Сказка про дроби

Владимир Плахотин
Сказка про Дроби.

Вы когда-нибудь бывали в стране МАТЕМАТИКЕ? Нет? Ну, тогда послушайте: расскажу вам одну историю. Что? Кто-то сказал, что уже бывал? Вот и хорошо! Тогда мне не дадут соврать.
Ну так вот, слушайте.
В одном маленьком симпатичном домике на окраине города жили две сестрички - Четвертушка и Осьмушка. Сами понимаете, это были дробные числа "одна четвёртая" и "одна восьмая". Очень они любили чаи гонять на крылечке своего уютного домика. В углу мурлыкал песенки старый патефон, вокруг стояла тишина, напоенная ароматами цветов, растущих в палисаднике, тут же, под окном. В общем, тишь да гладь.
И вот в один из таких тихих вечеров неожиданно раздался стук в калитку.
- Кто там? - удивилась Осьмушка.
- Я! - голос был хриплый и задыхающийся.
Четвертушка поставила чашку с чаем на стол и сказала в темноту:
- Каждый о себе может сказать: "Я!" А если подробнее?
- Вы что же, так и будете держать меня за калиткой? - недовольно спросил всё тот же голос. - Не очень-то гостеприимно!
Заинтересованные, Четвертушка с Осьмушкой переглянулись, встали из-за стола, прихватив с собой фонарики, подошли к калитке и распахнули её.
Странная картина предстала их глазам. За калиткой стояли две девочки. Да как стояли! Одна сидела верхом на другой! На груди одной из них, той, что сидела сверху, красовалась, вышитая красным, цифра "тринадцать". У другой грудь украшала цифра "восемь". Она обливалась потом, держа на плечах свою наездницу, которая была гораздо крупнее её и, конечно же, тяжелее. Это было видно при первом взгляде на лицо несчастной.
- Боже! - воскликнула Осьмушка. - Вы кто?
- Дроби... - прохрипела та, что внизу. - Неужели не видно? - Она едва держалась на ногах.
- Какие же вы дроби? - удивилась Четвертушка. - Дроби такими не...
- Да на ней лица нет! - перебила её Осьмушка. - Ну-ка, - посторонилась она, - проходите, проходите! Что это с вашей подругой? Несчастный случай?
- Можно сказать и так... - прохрипела гостья, едва переставляя ноги. А та, что сидела наверху, только покраснела и виновато опустила глаза.
Странная пара прошла на крыльцо и опустилась в кресло, жалобно скрипнувшее под ними. Толстушка так и осталась сидеть на плечах несчастной "восьмёрки".
- Да вы в дом проходите! - затараторила Осьмушка. - Уложим вашу подругу в постель и вызовем врача!
- Врач здесь ни при чём, - устало сказала "восьмёрка", а сидящая у неё на плечах "тринадцать" тоже отрицательно покачала головой. - Случай тяжёлый... Нам поможет только Магистр Математики.
Осьмушка с Четвертушкой переглянулись:
- Так мы позовём его!
- Не спешите... - "Восьмёрка" поудобнее устроилась в кресле, отчего оно опять жалобно застонало. - Сначала нам надо с вами договориться.
Осьмушка с Четвертушкой опять посмотрели друг на друга, чрезвычайно удивлённые:
- С нами?..
- Да. А то зачем бы мы стучались к вам на ночь глядя? Но уж больно невтерпёж. Наше положение просто отчаянное!
- Я-то ладно... - впервые открыла рот "тринадцать" и опять покраснела. - А вот тебе...
- Да чего уж там, - вяло махнула ладошкой "восьмёрка". - Обе хороши. Вы уж нас извините. Можно вам поведать нашу историю?
- Конечно-конечно! - с готовностью закивали Осьмушка и Четвертушка и тоже сели в свободные кресла, приготовившись слушать.
- Вообще-то история наша немудрёная, - вздохнула "восьмёрка". - Были мы целыми числами: "восемь" и "тринадцать". Жили мы в большом шестиэтажном доме на улице Логарифмов. Вы, конечно, знаете? - Хозяйки в ответ согласно закивали. - Ну так вот. Приключилась с нами обоими одна скверная история. Провинились мы. Если можно... - замялась она. - Мы не будем рассказывать, в чём...
- Стыдно нам... - опять подала голос "тринадцать".
Осьмушка с Четвертушкой опять закивали и заулыбались:
- Конечно-конечно!
- В общем, остальные цифры пожаловались Магистру Математики и он превратил нас в одну, но неправильную дробь. Её, - "восьмёрка" показала наверх, - поставил в числитель, а в знаменателе осталась я.
- Неправильные мы!.. - жалобно пискнула "тринадцать".
- А ещё Магистр сказал, что будем мы в таком положении до тех пор, пока не найдём нужное для нас сочетание цифр. Не важно, дробей или целых, но таких, чтобы при сложении с ними мы опять стали правильными. Вот мы и подумали: вы "одна четвёртая" и "одна восьмая". Вместе - "три восьмых". Правильно? - Осьмушка с Четвертушкой закивали. - А если ваши числа сложить с нашими, то что получится? "Три восьмых" плюс "тринадцать восьмых" будет "шестнадцать восьмых" или "две целых". Так ведь? Но нас же четверо, и, если "две целых" разделить на четыре, то получится по "одной второй", то есть, по половинке! О! Если б вы согласились на такое действие! Мы бы вам были очень-очень признательны!
Осьмушка с Четвертушкой были добрыми девочками. Они, конечно же, согласились! Потом они позвали Магистра Математики, он сотворил над всеми четверыми нужные действия и теперь в этом домике и по сей день живут четыре подружки. И всех их зовут "Половинками". И они всё так же гоняют чаи на крылечке под мурлыканье старого патефона.
Вот такая история!