Игрушка

Андрей Лоза
1.
«Нет, всё! Так дальше продолжаться не может и не будет! Я устал от твоего пренебрежения, понимаешь, просто устал! Где же любовь, о которой ты мне твердила? Куда исчез свет из твоих глаз?
Да, поначалу всё было, как в сказке. Ты дарила мне восхитительные минуты и незабываемые ощущения. Мы были тревожно и жадно счастливы вместе и, забыв весь мир, уносились к звёздам...
Только вот сказка оказалась короткой. Или, может, тебе просто наскучило её читать? Ты стала предъявлять мне нелепые и смешные претензии, как будто специально ища повода для ссоры, могла прервать разговор для того только, чтобы часами трещать ни о чём с приятельницей... Я терпел всё — я любил. Любил и надеялся: всё это пройдёт, и мы снова будем счастливы вместе...
...А ведь ты, по стути, ничего обо мне не знаешь. Тебя не интересует, чем и как я живу. Ты даже не поздравила меня с моим профессиональным праздником, потому что понятия не имеешь, что я до сих пор работаю, пишу. Мелочь, скажешь? Но из таких мелочей и складываются отношения...
Вот и сейчас ты включила меня в свои планы только как приятное дополнение к отдыху...
 Да ты просто спекулянтка! Ты пользуешься моим к себе отношением, чтобы почваниться перед подружками?! Или решила на мне отыграться за свои прошлые неудачи с мужчинами?
Видимо, ты вообразила, что купила себе игрушку, этакого мальчика-пажа при своей королевской особе? Ошибаешься, любимая! Я возвёл тебя на престол — я же и свергну тебя оттуда! Вот сейчас наберу твой номер и скажу: ты — не ТА!».
 Он схватил телефон, который тут же зазвонил в его руках.
- Милый, - раздался в трубке капризный женский голос, - Мне скучно, и я хочу, чтобы ты был рядом!
- Так приезжай и забери меня!
…«Крамольных» мыслей как не бывало...
2.
Старая женщина положила трубку и с минуту неподвижно смотрела на мобильник в руке.
«Ну, вот и всё. Он всё-таки поехал. А сколько было горьких слов, упрёков, сколько уверений, что это — конец! Впрочем, он влюблён, а с влюблённого какой спрос! Но ты-то, ты-то, дура старая, с чего так распиналась три дня? В твои годы следует быть умнее!».
Горький вздох вырвался из её груди.
«Ты часто повторял мне, что любишь меня как друга, - мысленно обратилась она к собеседнику. - Милый мальчик! Если ты и любишь, то не меня, а моё отношение к тебе. Я как человек тебе не интересна. Да что далеко ходить: ты прекрасно знаешь, что близкий мне человек попал в беду, и, зная мой характер, легко можешь себе представить, в каком состоянии я. Но, занятый собой, ты даже не вспомнил об этом...
...А, собственно говоря, на что ты жалуешься? - женщина бросила усталый взгляд на своё отражение в зеркале. - Пора бы уже и привыкнуть. Так было всегда. Так и будет всегда. Ты ведь - всего лишь игрушка...».