Цена вечности. Глава 2

Калинина Татьяна Петровна
      Лита ещё раз внимательно посмотрела на Люсю и на экране создала зеркало.

      - Ой, - Люся даже подпрыгнула от восторга. С зеркала на неё глядела красавица. Это превзошло все её ожидания. – Лит, ты прости, но теперь я красивее тебя! – Люся поочерёдно поднимала руки, чтобы убедиться в том, что  именно её отражает зеркальная поверхность экрана. Она крутилась, со всех сторон осматривая детали платья, трогала роскошные лилового оттенка волосы и улыбалась счастливой улыбкой человека, который в одночасье получил всё желаемое разом.

      - Пустяки, все сначала морочат этим головы, а понятие истиной красоты придёт к тебе позже. Да, это не тот вид, в котором тебя доставили сюда! Жалкое зрелище было изначально.

     - Зачем доставили? Почему я здесь? – Люся опять вспомнила, где она и напряжённо уставилась на своё и одновременно чужое отображение в зеркале, привыкая к нему и пытаясь вспомнить своё прежнее лицо. Память предательски скрывала от неё нечто важное и нужное.
Вопрос прозвучал, и Люся невольно развела руками перед экраном, подражая подруге.  Экран тут же отреагировал демонстрацией недавних событий из жизни Люси. Лита не успела помешать девушке осуществить замысел.

      - Ох, ужас какой, - только и смогла пролепетать Люся, осторожно коснувшись ладонью только что образованного ею лица. На экране старенький легковой автомобиль на большой скорости заносило на встречную полосу движения. Столкновение нескольких машин, лязг железа, грохот. Тело девушки выбросило на обочину и с размаху швырнуло о придорожный столб.
      Пронзительный разряд сорванного провода парализовал её движение. Искры, искры, искры… Она сейчас не только наблюдала за происходящим событием на экране, но и чувствовала то, что ощущала тогда. Люся будто заново переживала свою гибель.

      Вот её тело. Оно обезображено. Лицо – сплошное месиво. – Боже мой, - вырвался стон ужаса у Люси, – там со мной был Роман, мой парень. Что с ним? Меня кто-то спас? – Вопросы сыпались один за другим. – Где же я? Кошмар. Ничего не понимаю. Это что? Я в больнице или на том свете?

      - Ты, кажется, переживаешь? Оставь эту затею. Нет, твой мозг не успел погибнуть для иной жизни. Его успешно сканировали.

      - Кто, - прошептала Люся, - зачем? Он, Роман, там, а я здесь? Что это? - скривила личико Люся, отказываясь понимать происходящее.

      - Ты молода и легко обучаемая новшествам. Земное не вечно. Твой друг остался живым и невредимым. А твои подруги из детского приюта давно разъехались. Они пережили твою гибель и продолжают жить в собственном мире. Моя история похожа на твою недавнюю участь. Я тоже смирилась с разлукой. Не думай о плохом. О хорошем земном тоже старайся не думать. Когда мы преодолеем этап адаптации, нам откроется многое из того, что сейчас кажется пустым звуком в сравнении с земным прошлым.

      - Ромка, - жалобно протянула Люся, и гримаса близкая к плачу появилась на её хорошеньком личике. – Ромка мой! Миленький мой, как ты там? Тебе наверно очень больно?
Она видит Романа. Он пересаживается в милицейский автомобиль.

      - Ты думаешь, что меня нет, а я жива и вижу тебя. Неужели мы никогда не встретимся?

      - Даже если и встретитесь, он не узнает тебя, - Лита с грустью посмотрела на Люсю.

      - Это потому, что я стала красавицей? – с недоумением уточнила Люся, - так можно же всё переделать.

      - Внешность можно возвратить, но ты вся уже другая. И плакать ты больше не умеешь. Единственное, что осталось от тебя прежней, твоя способность любить. Это чувство такой силы, что не поддаётся изменению. Оно ценится всюду. Только им надо умело пользоваться. Мы все здесь относимся друг к другу с любовью. Заметь, не с симпатией, а именно с любовью. Но любовь в нашем мире остаётся похожей на ту, как мы любили на земле солнечный день, как любят распустившийся цветок, радугу после грозы.

      - Мы – мертвецы? – всё ещё недоумевала Люся, а Литу это только рассмешило.

      - Ты что вообразила? Конечно, - убеждённо воскликнула Лита. -  Нет, - тут же возразила она самой себе.- Трудно объяснить в двух словах то, с чем тебе предстоит столкнуться в этом мире. Постепенно сама обо всём узнаешь. А сейчас посмотри сюда.

      На экране появилось изображение какого-то офиса. В дальнем углу склонился над аппаратурой седовласый мужчина. Он выпрямился, потому что звонил телефон. Мужчина лениво ответил: - «Я просил тебя не звонить на службу. Ты не поняла? Чего тебе не ясно? Обнаглела совсем. Это я козёл? Ну и разводись, давно пора! Надоело. Да пошла ты сама».

      - Люся, ты узнала этого человека?- спросила Лита, указывая на экран.

      - Нет, я не знакома с этим грубияном. Кто он?

      - Так познакомься: - это твой Роман спустя три дня, которые ты провела здесь, и тридцать лет, которые разделяют вас с момента твоей гибели на земле.
      
     - Не может быть,-  пролепетала Люся и внимательно всмотрелась в уже обрюзгшее лицо человека. Она решительно не воспринимала его таким. – Столько времени прошло! Это могло быть со мной. Он изменился не только внешне. Характер, вот что поразило меня! - Люся всё ещё вглядывалась в некогда дорогие ей черты лица мужчины.

      - Вот именно, - Лита поддержала мысль подруги и предложила продолжить просмотр сюжета.

      Мужчина громыхнул брошенной телефонной трубкой, почесал подбородок и оглянулся. В кабинет входила миловидная блондинка из тех, возраст которых не поддаётся определению из-за избытка грима.

      - Надюшка, - пропел Роман, - неужели это ты? Сколько лет, сколько зим! Хорошеешь, подруга. В жизни не встречал подобной красоты. Если скажешь, что вечер мой – женюсь.

      - А свою жену куда денешь? Подвинешь? – парировала Надежда.

      - А разведусь! Легко!

      - Ну, ну! Ты уже третий раз собрался разводиться. Когда остепенишься? Не надёжный ты мужик, Роман. Твоё имя – твоя характеристика. -
Она игриво потянулась к нему всем телом, и прихватив ворот рубашки подставила губы. Он охотно притянул к себе податливое, желанное существо и поцеловал Надю в лоб, вместо вытянутых в трубочку губ.

      - Сладкая моя, лисонька. Вот так бы и держал тебя всю жизнь. Всю жизнь, - повторил он для большей достоверности.

       - «Лисонька», - вспоминала Люся, - так Роман ещё недавно называл её. Как он может валить в одну кучу лёгкие отношения и серьёзные чувства? Он и вправду изменился не в лучшую сторону. – Люся поморщилась, как морщатся от зубной боли.

       - Нет, Люся, он всегда был именно таким. Вспомни, что предшествовало вашей последней поездке? – возразила подруге Лита и указала на экран.

      Люся, конечно же, уже вспомнила весь последний вечер.

      Роман постучал в дверь комнатки общежития, где с недавних пор жила Люся. Она обрадовалась. Ей вчера объявили, что выдают ордер на отдельную квартиру. Квартира в старом фонде, небольшая, но тёплая и светлая. Там даже ремонт не нужен. Всё чистенькое и аккуратное.
      Она словно на крыльях парила от восторга.  Роман узнал об этом и сказал:

      - Лисонька, я так рад! Это чертовски кстати. Ты представляешь, сколько стоит жильё в престижном спальном районе? Мы сойдёмся пока на моей площади в общежитии, а твою квартирку продадим.  Я такую тачку присмотрел! Ахнешь, обалдеешь  просто,  уверяю тебя.

      И он радовался, как мальчишка обещанному подарку. Роман снова и снова обрисовывал покупку будущей машины, а Люся смотрела на восторг Романа грустными глазами и понимала, что не сможет отказать ему. Не он, а она чувствовала неловкость положения. Роман тут же набросил курточку ей на плечи и увлёк за собой, не спрашивая её согласия. На обочине стоял его старенький «Жигулёнок". Он шикарным жестом отворил перед ней дверцу, сел за руль и пошарил в ящичке для инструментов рукой. – Где же она, здесь баночка оставалась с пивом, - усмехнулся он. – Обмыть бы такую удачу надо!

      Но пива в ящике так и не нашёл. Роман ругнулся, и, взявшись за карман,  сказал: - Я сейчас, подожди в машине, - хлопнул дверцей и помчался к киоску.

      Вскоре возвратился, но не с пивом, а с бутылкой коньяка.

      - Будешь? – спросил он.

      - Нет. – Люсе неудобно было признаться, что она голодна, и лучше бы поела, чем выпила. Деньги у неё закончились, не рассчитала студенческих копеек.

      - А я глотну! – заявил Роман. С этими словами он приложился к бутылке раз, и ещё раз.

      - Бог троицу любит, - заявил он и сделал очередной глоток, запрокинув голову.
Люся робко напомнила: - Ты, Роман, за рулём, не пей много, не надо.

      - Смотри-ка, не жена, а уже учит, - он назидательно щёлкнул её по носу.

      Люсе стало неприятно, и даже больно, но желанное слово «жена» затмило все обиды.
Она вообще не обижалась на Романа подолгу, а он этим пользовался с постоянством человека, которому многое дозволено.

      - Мы куда едем? – тихо поинтересовалась Люся и тут же пожалела об этом.

      - На «кудыкину гору"! Тусовка намечается за городом. Оторвёмся по полной, - и Роман снова приложился к горлышку бутылки, одной рукой удерживая руль, он изображал крутого водителя, которому всё по фиг.

      - А мне завтра зачёт сдавать, - попробовала снова возразить Люся.

      - Ай, вечно у тебя проблемы! Соображай быстрее, ты со мной? Не хочешь - гуляй!

      Люсе боялась обидеть вспыльчивого Романа. Она ласково склонила голову к его плечу, положила руку ему на колено и улыбнулась.

      Разве могла она испортить ему настроение? Они поехали, чтобы весело провести время. Люся не могла знать, как тонка грань между радостью и бедой.