Друг Василий

Поправкин
Нигде не писал я о Василии, который занял заметную часть моей жизни. На мой взгляд, жизнь его интересна и  необычна. Потому и пишу о нём.
Вася- “слон” , иначе говоря, специалист по авиационным двигателям. Но мы
познакомились с ним не на аэродроме Талаги, где мы сталкивались нос к
носу почти каждый день и где он обслуживал Ил-14 и Ан-24 и Ан-26 реже
Ту-134, а  я в то время летал на Ту-134, а в сауне, в бассейне, месте обязательного посещения для лётного состава в свободное от полётов дни, а также наземному  составу, который заботился о своём здоровье.
Вася окончил Рижский Институт Инженеров Гражданской Авиации и трудился
не покладая рук в родном ему Архангельске. А для меня Архангельск ещё не
был столь значимым, я просто попал туда по распределению, где честно отработал
почти 11 лет.
Моя жена работала в специализированной музыкальной спортшколе, с
преподаванием ряда предметов на ряде языков и преподавала английский.
Потом она стала вести курсы ускоренного английского языка в библиотеке.
Пожалуйста, не путайте с “Экарамбусом”, который открыли в начале 90-х.
Там английский учили за три дня, а китайский за четыре.
Результаты труда моей жены, как показало будущее, были отличны от
результатов “Экарамбуса” .
Василий именно в то время почувствовал себя без знаний английского не
очень комфортно и отправился получать знания у моей жены. В кратчайшее
время Василий становится отличником и не без гордости моя жена
рассказывает о нём мне:
- нет, ты представляешь, он такой же как ты, и даже работает в Талагах
авиационным инженером!
В общем, с Васей мы и познакомились в сауне. Причём, Люда так подробно
описала его, что я опознал Васю без ошибки, что Вася очень сильно
удивился
Именно с этого момента и началась наша дружба. Но Люда для Васи была
Людмилой Петровной до 2008! Был 1990год.
В 91 я уехал в родной Питер, а Scandinavian Airlines начали летать в
Архангельск в 96, где уже был человек, который уже мог связать несколько слов по-английски и помогать  технически грамотно обслуживать летательные аппараты авиакомпании SAS.
 В начале, конечно, Василий не занимался несерьёзной”(хотя в Авиации нет несёрьёзной работы. Если не верите, то лучше спросите у Васи). работой, Просто, в начале, Вася работал
“хелпером” –помощником инженера. (от слова help-помощь)
Руководство Scandinavian Airlines
быстро сообразило, что перед ними не просто умный русский, но человек
талантливый и перспективный. Без Васи лучше не будет! Решило руководство
авиакомпании SAS
В 90-х было хреновато, а 98 ещё хреновее. Был организован дефолт с
кризисом… Народу не на что было есть, а тем более летать, и SAS и
вынуждено покидает Архангельск.
Вначале был предложен Вильнюс с нормальной заработной платой и высокой
платой за жильё, которая превращала нормальную заработную плату в низкую
заработную плату, на что мой друг согласится не мог. Второй предложенный
вариант был просто замечательным. Василию предложили Санкт-Петербург и
заработная плата давала возможность содержать всю семью.
Выбор был сделан в пользу Питера. Василий уже был
рядом. Произошло это на стыке столетий.
Вначале, Василий трудился. как и раньше хэлпером, целых два месяца, потом
механиком, и наконец, через три года инженером. Но, вдруг появилась
Easa.- European aviation safety agency. (Европейская контора по
безопасности полётов) Эта организация следила не только за безопасностью
полётов, но и за стандартизацией образования, справедливо полагая, что
высокий уровень стандартизации увеличит уровень безопасности полётов в
Европейском регионе.
Поэтому был список высших учебных заведений сертифицированных в
соответствии со списком.
Рижского института Инженеров Г.А. там не было, и друг мой Василий
оказался почти, что нулём для той организации, которая
стандартизировало всё, что только можно.
В соответствии с EASA Василий теперь мог работать простым хелпером, т.е
помощником инженера, а это, как вы понимаете два шага назад.
На это Вася согласится ни как не мог, как и сама компания SAS. Тогда-то  SAS  и отправляет моего  товарища в Мюнхен, точнее в его пригород.
В том Мюнхенском пригороде располагался самолето-ремонто-строительный завод и испытательный аэродром фирмы Дорнье, и при всем этом, авиационная школа.. Это было сделано не для того, чтобы Василий поехал в Мюнхен пить пиво и есть свиные рёбрышки, а для того, чтобы получить стандартное образование в
соответствии с EASA. Пришлось бедному Василию снова садится за учебники
и через более чем двадцати лет снова сдавать экзамены по предметам, которые Вася проходил ещё студентом, но теперь на английском языке
 Кстати говоря, уровень образования в той бурсе, был не лучше, чем Рижском Институте Гражданской Авиации.. (сравнивать даже нечего)
 То был техникум, но соответствовал требованиям EASA
Знания английского, укреплённого десятилетним пребыванием в SAS, ещё
больше раскрылись, когда появилась необходимость сдавать все предметы
именно на английском!
Сдал.  Отдышался. Поработал. Тут мировой кризис подкрался и своею костлявой
мерзкой конечностью внёс свои гнусные капиталистические коррективы. Но
вы не волнуйтесь. Хорошие специалисты на дороге не валяются!