Зимние фантазии 3

Мария Кравченко 2
До нового года оставался почти месяц, когда режиссер  объявил:
- Все! Едем завтра! Снимать  будем в ближнем охотугодье. На все – три дня!
Все обрадовались! Снег есть, значит,  уже половина программы есть!
Место для второй половины новогодней сказки стали искать на следующий день  после приезда в тайгу, потому что приехали хоть и не поздно, но сумерки уже наступили.
И, вот что странно: чем раньше народ появлялся в зимовье, тем позже просыпались на следующий день. И тем больше у всех болела голова. Так вот, на следующий день завтракали долго и основательно, собирались тщательно, утеплялись. Загрузились в три машины и тронулись в путь. Несмотря на то, что дорогу прокладывала гусеничная техника, через каждые сто метров останавливались, вытаскивали то одну застрявшую машину, то другую и ехали дальше.
Елки не было.
Вот и ехали, и искали то, что Семену надо – полянку и елку! Время шло.
-Я знаю такое место! - уверенно заявил полковник. – И,… речка, и лес, и елки! Аж, три штуки! Только надо еще проехать немножко.
Выхода не было, пришлось ехать дальше. Когда через час вездеход развернулся на месте, демонстрируя боевую готовность, все радостно засуетились, повыскакивали из машин и стали озираться. Ни трех, ни даже одной елки в радиусе ста метров  не наблюдалось.
-Да вон же они, смотрите! – удивился полковник непонятливости съемочной группы. И показал рукой вдаль. Сначала все увидели  поле, потом речку, а за речкой – скалистые горы. В свое время именно там хаживал Дэрсу Узала. На  макушке  одной из скал топорщились три елки!
-Да… красиво. – согласился Семен.
-А я что говорил? Начинаем снимать?
-Вы сценарий читали?
-А как же? Всем «Советом»  читали. Всем понравилось!
-Сцена восьмая, обратите внимание… - Семка достал из-за пазухи сценарий и развернул его перед начальником всех охотников. – Поляна в лесу. Елка с игрушками… вокруг костра сидят охотники, на манер «двенадцать месяцев»…. А как я эту елку, эти елки в кадр возьму?
-Высоко? – озабоченно уточнил полковник.
-Не то слово! Давайте искать дальше! Елка нужна прямо на земле!..
И тут затренькала рация!
Все  испуганно замолкли. Мало ли, вдруг какое ЧП! И, накрылась съемка! Ведь в актерах сегодня все егеря! После минутного разговора, который полковник взял на себя, от него же, поступила команда:
-Соседи поймали  браконьеров. Причем, на границе угодий. Поэтому соседи считают, что это наши браконьеры. Надо ехать, забрать документы и « потраву». Незаконная рубка елок!
Новость ошеломила, обрадовала, поразила! Ее отметили таким дружным, троекратным «Ура!» что по тайге еще долго гуляло эхо! 
-Елки! Да я вам их…  на любой  поляне расставлю! В снегу стоять будут, как родные! – радовался егерь, которому эти съемки нужны были как дыра в мосту.

           Длинные синие тени от деревьев легли на снег, искрящийся под косыми лучами заходящего солнца. Дед Володя в коротком кожушке, поверх которого лежала его собственная белоснежная борода, в  шапке  треухе, в валенках - был совсем как настоящий Дед Мороз! Олька в  голубой курточке с капюшоном  и смешных рукавичках  выглядела достойной преемницей Снегурочки. Они шли неведомыми звериными тропами, разглядывали следы, тихо беседовали, чему-то смеялись… с веток осыпался снег…  Двигаясь по сценарию, по строго разработанной мизансцене, они вышли на таежную поляну где стояла высокая елка украшенная стеклянными шарами и мишурой. Перед елкой горел костер, а вокруг него сидели охотники и оживленно о чем-то спорили.  Ну, старики-разбойники! Действительно, как «двенадцать месяцев». В снегу морозились бутылки шампанского.
-Оля, идите к нам! – позвал полковник. – Пора встречать Новый год.
И вручил Ольке … хрустальный бокал! Точно такая же  посуда была у каждого охотника.
Горел костер, в хрустальных бокалах пенилось шампанское, сыпались искры бенгальских огней, красным светом полыхали в снегу фальшфейеры…
Бывшие военные командиры, капитаны и полковники, отдавшие свой долг Родине, прошедшие Афганистан и Чечню, воспитавшие не одно поколение защитников Отечества  встречали  свой Новый Год! В родной тайге, среди своих друзей!
-Дурь, какая! – возмущался Лешка, собирая аппаратуру. – Ну, не могут охотники пить шампанское, а тем более -  из хрустальных бокалов! Ты на их руки посмотри, Сема!
-Хорошие руки!  Ты, прав, не хрусталя достойны эти мужики, а золотых кубков! Но они в кадре  не смотрятся. А этот глоток шампанского они всю жизнь будут помнить!
-И как елку в снегу ставили, и шары развешивали, мишуру... – поддержала режиссера ведущая. - А хрустальные бокалы полковник лично привез и не разбил, потому что в шерстяные носки завернул! Я думаю, у каждого человека должны быть  хорошие воспоминания!
-Над этой программой все звери в тайге будут ржать! – подвел итог Лешка.
-Лешка, ты гений! – восхищенно прошептал  Семка. – Это именно то, что надо!
 -Чтобы над тобой кабаны и лоси похихикали?
-Мнение зверей о нашей программе. Класс! – разошелся Семка.
-И это, с одной рюмки шампанского…точно, белая горячка… 
-Нет, правда, все, что мы не можем сказать про охотников, пусть «скажут» звери!
-Это что же, я лично буду у них интервью брать? –  спросила Олька.
Воодушевленный режиссер не обратил внимания на ехидный вопрос и продолжал развивать идею.
-А представьте,  когда мы работам, звери о нас знают и подглядывают… и что – то же они думают обо всем этом…
-Я догадываюсь, что… - мрачно  согласился Лешка.
Семен удивленно посмотрел на ребят.
-Про нас пусть думают что хотят. А про охотников они будут «говорить» всю правду. Здесь рядом, олень - совхоз! Подснимем парочку оленей, а текст подложим за кадром. У тебя голос подходящий, будешь говорить за оленя!
-Что я тебе сделал? – притворно  возмутился Лешка.
-А вторым оленем буду я! – продолжал строить планы режиссер. - Сначала эпизод с охотой, потом комментарий оленей. Пусть они скажут, что наши охотники – классные мужики!
-Стреляют много, но … мимо! – хмыкнул Лешка.
-И что солончаки поставили… - добавила Олька.
- И браконьеров гоняют… и программу снимают…. – продолжал Семен. - Так и построим всю программу. Сейчас спрошу у полковника, может,  завтра с утра заедем в совхоз?
А полковник ни сном, ни духом не ведал о надвигающихся сюрпризах и  спешил к ребятам с коробками свежезаваренной лапши! Основной новогодней закуской. Главное – горячей!