Юлиана

Андрей Дмитренко
Сестрёнке.

I

Сегодня утро было таким мрачным, что создавало впечатление позднего вечера.
Я получил смс от нее. «Мне так плохо…» – написала она.
Не задумываясь набрал ее номер. Ответа не было. Спустя пару минут я позвонил снова. И снова гудки.
Последнее время она была чересчур нервной и… молчаливой. Я пытался с ней поговорить, но она совсем не шла на контакт. И я очень волновался.
Теперь она не берет трубку. Что я могу сделать? Ну, отправил ей ответное сообщение. Написал, что все будет хорошо.
Я вдруг понял, что очень хочу покурить. Взял сигареты, выключил свет в прихожей и пошел на лестничную площадку. Спустившись ниже на этаж, я сел на лестнице и закурил. Одну, вторую… Я думал о ней, о ее имени, которое казалось мне необычным… Девушку зовут Юлиана.
За время, проведенное мной на лестнице до сих пор, ни один человек не прошел мимо. Я сидел здесь в гордом одиночестве и был этому рад.
Вдруг внизу скрипнула входная дверь. «Ну вот, мое одиночество теперь будет нарушено», –  подумал я. До меня доносились чьи-то шаги, но я решил не обращать на это внимания.
Через пару минут передо мной возникла девушка, и я узнал в ней Юлю. Она спокойно поднималась ко мне. Я очень удивился увидеть ее здесь и сейчас. Но удивление это не нашло себе выхода.
Вид у нее был жалкий. Она была одета в какие-то старые джинсы и темный однотонный джемпер, который явно был ей велик.
Когда Юля приблизилась ко мне, я сделал шаг навстречу и приобнял ее. В тот же момент (о боже!) я заметил синяк и ссадину на ее лице. Мне хотелось прижать ее к себе, но мысль о том, что это может причинить ей физическую боль, меня остановила.
В объятиях друг друга мы провели еще несколько мгновений. Затем я слегка отстранился, взял ее руку в свою, и мы стали подниматься наверх.
Юлина рука была просто ледяной. Наверное, моя девочка очень замерзла в одном джемпере на улице.

II

Аккуратно подняться по лестнице, вставить ключ в дверь, повернуть его дважды, – теперь это было для меня очень важно. Со мной была Юля, и она нехорошо себя чувствовала.
Мы вошли в мою мрачную квартиру. Тускло загорелся свет в прихожей.
Я извинился за жуткий кавардак в своей комнате. На рабочем столе у меня лежала груда книг, тетрадей, учебников... Страшно было подойти. А на диване, напротив, лежали неглаженые вещи после стирки. Глядя на мой беспорядок, она улыбнулась.
«Подожди, присядь, я приготовлю ванну», – сказал я и пошел в ванную комнату.
Повесив шторку и повернув кран с горячей водой, я обернулся. Юля уже стояла рядом. На ней была голубая строгая блуза. «Видимо, джемпер она оставила на диване», – успел подумать я.
Она начала расстегивать блузу, но руки, кажется, ее не слушались. Я помог девушке раздеться и… ужаснулся, когда заметил ушибы на ее бедрах.
 – Залезай, хорошая моя, я сейчас вернусь, – сказал я, рукой проверив температуру воды.
Захватив ее одежду, я вышел из комнаты. Джинсы были несколько влажными от сырости, очевидно. Я повесил их на батарею вместе с джемпером.
Принес ей чистое полотенце. Невольно скользнув взглядом, я увидел ее, сидящую в ванной в нижнем белье. Улыбнулся и отвел глаза.
Потом принес ей свою рубашку и поставил рядом тапочки. В третий раз я вернулся с ватой и перекисью водорода. Встав на колени перед ванной, аккуратно обработал царапины на ее лице.
Полежи теперь, расслабься, – поцеловав ее в макушку, сказал я и вышел из ванной комнаты, закрыв за собой дверь.

III

Я пошел на кухню. Приготовил ей чай и пару бутербродов.
Когда Юля, шаркнув тапочками, вышла из ванной, одетая в мою рубашку, я попросил ее присесть. Устроившись на стуле передо мной, она расправила волосы и тяжело вздохнула.
Я сел напротив, и некоторое время мы в тишине смотрели друг на друга. Потом она улыбнулась мне. Я слегка улыбнулся ей в ответ.
– Юль, что случилось?
– Давай не будем об этом. Пожалуйста, – полушепотом сказала она, отводя глаза в сторону.
– Ладно.
– Спасибо.
Юля принялась за чай. А я продолжал ее рассматривать.
Потом она попросила еще чая, я приготовил ей еще чая и пошел проверить, не высохла ли ее одежда. Убедившись, что она вполне готова, я сказал об этом Юле.
Спустя минут двадцать, мы уже были на автобусной остановке. Юля казалась мне заболевающей, а на улице дул сильный холодный ветер. К тому же, ветровка, в которую я ее одел, была очень легкой... Но ничего другого у меня не нашлось. В общем, я решил поймать маршрутку, чтобы поскорее доставить ее домой.
Мы вышли за одну остановку до ее дома. У меня закончились чертовы сигареты, и я хотел забежать на минуту в супермаркет. На входе Юля сказала мне, что не хочет идти внутрь. Я ответил, что постараюсь вернуться, как можно скорее.
Я сделал все, чтобы выполнить свое обещание... Но когда выбежал на улицу, Юли поблизости уже не оказалось.
Перейдя дорогу на красный свет, она уже направлялась к себе домой по противоположной стороне проспекта… А моя ветровка, как флаг, развевалась на ветру, зацепившись за кнопку «Нажмите и дождитесь зеленого сигнала».

IV

Вечер сегодня такой же мрачный, каким было утро.
Мне только что пришла смс от нее... Она написала:
«Спасибо за все. Я вчера ушла на ночь к подруге, ничего не сказав родителям. Утром избил отец».
Я попробовал позвонить ей, но она не взяла трубку.
Что я мог еще сделать?.. – Написал, что люблю ее несмотря ни на что.