Цезарь

Эдмунд Эдмундов
Люди во многое верят и о многом болтают. Для примера: существует поверье, что человек, долгое время сидящий на месте, может развить в себе способность увеличивать свой вес или заблуждение о том, что когда мальчик бреется в первый раз – он становится мужчиной.
Однако многие истории основаны на заблуждениях или мифах, но многие мифы – правда. Истории, как и книги, живут только тогда, когда их читают. А уж выдумывать, исходя из сущности историй, разные глупости или же нет – люди пусть решают сами.

…Иногда так радостно просто куда-то одеться во все новое и чистое – на прием, на день работы или, даже, на войну. Гай Юлий Цезарь был красиво одет на смерть. Он думал о том, что весьма печален тот факт, что его все-таки убили. Но зато уже сейчас мог провидеть будущее. Будущее было удивительно. Даже фильмы про Цезаря снимали – это приятно, да и все дальнейшие владыки Рима именовались «Цезарь» - в честь Гая Юлия. Да, это печально, что Рим пал. И западный и восточный. Да, это интересно – появление в Риме христианства и его распространение.
Вот тут про Гая Юлия сняли интересный фильм – мол, знал он, что его убьют и таким образом, идя на верную гибель, фанатично принес себя в жертву императорству. Чтобы Август укрепил позиции императорской власти. Гай Юлий этот фильм как посмотрел, так и сам поверил, что так и было. Но все равно – такое восхищение личностью и его «Записки о галльской войне» вместе с другими его творениями в твердых переплетах в домах людей – тоже приятно. Неприятно, что бисексуальность, столь уместная в Риме, хоть и высмеиваемая, сейчас большей частью не принималась от императора львиной долей людей.
Все равно – думал Цезарь – вот еще ведь утром перед убийством, перед этими самыми «мартовскими идами» ему нагадали, что все будет хорошо, что он станет императором, но – нет, видимо кинжалы не очень разбирались в предсказаниях или придерживались обратных – что его все-таки убьют. Но сейчас все карты судьбы были перетасованы. Зато можно было послушать песню группы Черный обелиск «Цезарь» - занятная вещица, доложу вам я.
Все были здесь – Вирценгеторикс – вождь покоренных галлов, Марк Красс, Гней Помпей – двое последних, собаки, хорошо играли в шахматы. Было время и порассуждать – отчего все здесь вместе и где это здесь, время поспорить и даже выпить – великих не наказывают, видимо, их удел – безвременье, а может, это такой период для души и тех, кто был с нею связан. Зато можно было весело проводить время с Клеопатрой – а ведь миф был, что за ночь с ней жизнь отдавали, но Цезарю бесплатно все отдавали, да и жизнь – что это – в таких условиях? Заодно, можно было воспитывать сына – очень своенравного «мангуста» - Цезариона.
Жалко только, что выйти из комнаты можно было лишь в такую же комнату – и бродить по одним и тем же помещениям. Дружище Марк шутил, что вот он так бродил-бродил, уснул, ну или умер, однако с утра оказался вновь в комнате со всей чесной компанией, разрази его гром. А еще воспоминания в этих комнатах, если на них сосредоточится, превращались в людей, виденных в «базовой» жизни – да иногда тут и оставались, хотя их никто не знал по имени и не звал – налетали как чайки. На что, спросите вы? Да из комнаты в комнату все время тек ручеек. Я – великий Цезарь, авэ, кстати, мне, думал это кровь, пролитая мною на войне, ан нет – не так все страшно в этом бесконечном ручейке – это прекрасное вино, пей – не хочу. И все эти материализовавшиеся забулдыги обитают у ручья где-то в своих комнатах – ладно хоть уединиться можно, а не все время в одной компании проводить – всё лица новые опять же, как никак. Но не изменишь – Клеопатра не простит, и в этом мире за «жизнью» найдет и отомстит.
Коротко говоря, уважаемые! Те, кто меня не любит и не уважают – свое наказание получил – вечное неупокоение, а те, кто меня уважает, любит и восхищается – спасибо, что помните, «живется» не скучно.
P.S.: В конце хотел виньетку нарисовать, но передумал…ваш авэ Цезарь.