Об упрямстве 2

Дана Давыдович
                Десять минут по улицам Дейкерена к дому брата Делвира показались вечностью. Спокойно, но достаточно жестко Делвир рассказал то, что знал.
                - Мы, как обычно, сидели в «Глотке Сладкой Удачи». Я не знаю, что у них произошло, но Стрелец вдруг схватил моего брата, который сидел рядом с ним, за затылок, и резко ударил его головой об стол. И все – он больше не двигался.
                - Вы это видели сами или знаете с чьих-то слов?
                - Видел сам. Могу поклясться. – Металлические нотки в его голосе резали меня по живому. - Я сидел почти напротив. Рядом со мной были двое ребят, а впереди – никого. То есть если бы там гвалт не стоял, я бы услышал, что у них случилось… Но я не слышал – только видел.
                Делвир вздохнул, пытаясь подавить враждебность ко мне, понимая, что это не выход. Две красные нашивки на его воротнике – символ Ордена Алой Ветви, жгли мое сознание. Я даже не мог представить, откуда начинать разгребать обвинения в убийстве члена Ордена Алой Ветви, когда до этого дойдет.
                Из окна кареты повеяло осенней прохладой. Быстрее, быстрее, пожалуйста, быстрее. Не знаю, зачем, я коснулся занавесок. Они были махровыми на ощупь. 
                - Получается, что это была даже не драка.
                - В том-то все и дело, что как бы и нет. Когда у нас там драки начинаются – мы всегда разнимаем. И вообще мы за это наказываем. У меня лично в отряде за пьяную драку – десять дней тюрьмы. С забияками-рецидивистами разбираемся отдельно. А ваш Бальтонари – один из них. Вы меня извините, я знаю что он ваш любимец, и так далее, но я вам все-таки скажу наболевшее – если бы Бальтонари был в моем отряде, он бы из тюрьмы не вылезал. - Делвир сделал паузу, размышляя, продолжать ли скользкий этот разговор, жалуясь мне на доставшего всех человека.
                - Продолжайте. – Тихо сказал я, зябко поежившись. Чего уж там, из него лилось, как вода из кипящего горшка. Да и какая теперь разница, что еще у него там накипело. У меня, может, тоже накипело. Сейчас бы только успеть.
                - Так вот… Третьего дня от вас поступил приказ, что нужно сорок человек пригнать на рудники. Мы собрались в рейд, ну я и говорю ему – Арканд, твой хозяин велел – поехали с нами, чем у Гидеалиса… простите, у вашего отца, у губернатора в ратуше просиживать. Нам лучники с такой убойной техникой, как у него, нужны всегда. И знаете что он мне ответил? Я, говорит, такими грязными делами не занимаюсь. – В голосе моего собеседника явно звучала обида. – То есть он нашу работу, не говоря уже про ваши приказы, считает чем-то грязным. Да, у нас не чистая работа. Но кто-то должен ее делать. Кто-то должен снабжать рудники рабочей силой. И легче всего протирать штаны в охране губернатора, а потом стать телохранителем первого лица провинции, играть в карты, и пардон, ходить по девкам, и вставлять рыцарям Чернокнижника, что у них, видите ли, работа грязная. И потом. Ему почти тридцать два – вот, будем первого декабря отмечать, потому как это событие! Кто бы мой день рождения так отмечал… И что? Он до сих пор не женат. Мне двадцать шесть – у меня жена и трое детей. А Бальтонари претит всякая ответственность, поэтому он только девок портит, но никогда не женится. Это о чем-то говорит? Вы простите мне мою дерзость, но этого вам про него больше никто не скажет.
                Выразительный взгляд командира впился в меня, как зубчатая пила. На секунду я окунулся в кромешную тьму. Он хотел, чтобы я в нее окунулся. Он радовался, что мы были одни на несколько драгоценных минут, во время которых он мог щедро поделиться со мной той болью, которую испытывал теперь сам.
                - Почему вы считаете, что я буду что-то менять? – Мой голос сорвался, как я ни старался казаться равнодушным.
                - Нет, я так не считаю. Просто говорю. Дисциплина в отрядах – это мое дело. Я второй человек в вашей армии, милорд. – Делвир чувствовал, что его шанс высказаться настал здесь и сейчас. – Вы меня просто лично не знаете, но это же ничего не значит. А первый ваш человек Коханде дорогой наш Кудрявый этого, во-первых, не замечает, так как они с Серебряной Стрелой приятели не-разлей-вода, а во-вторых, если бы и замечал, то никогда не посмел бы вам сказать. -  Мой собеседник усмехнулся, покачав головой.
                Его профиль ясно очерчивался на фоне окна кареты. С его стороны занавески были почему-то не задернуты. Я замечал все эти детали, потому что мне было больше не за что зацепиться.
                У Делвира были резкие черты лица, решительное, беспощадное выражение, застывшее на нем, и колючие, достаточно глубоко посаженные глаза. Да, наверное так и должен был выглядеть командир моего самого устрашающего отряда. Коханде, нанимавший рыцарей, хорошо разбирался в людях. Может, и не во всех, но в своих братьях-воинах – однозначно.
                Мы проехали еще немного, свернули за угол, и остановились перед большим домом. Я вбежал внутрь. В прихожей стояло, наверное, человек десять рыцарей.
                - Выгнать всех. – Велел я на ходу неизвестно кому.
                Кое-как протолкавшись сквозь толпу, удивленно расступавшуюся передо мной (подавляющее большинство не знало меня в лицо), я прошел в первую же комнату. И не ошибся. На кровати у стены поверх покрывала без признаков жизни лежал мужчина средних лет, над которым склонилась статная симпатичная женщина.
                На полу играло двое малышей.
                Из темного угла ко мне навстречу поднялся Коханде, и тут же закричал женщине:
                - Убери детей! Быстро!
                Та испуганно ринулась к захныкавшим детям, подхватила их, и выбежала вон.
                Я сразу почувствовал, что лежавший на постели жгучий брюнет был жив. Без сознания, но жив. Однако времени оставалось совсем мало.
                Я вытащил у Коханде из-за пояса кинжал, надрезал палец брата Делвира, и попробовал кровь на химический состав. Человек был мертвецки пьян. Положив руку ему на лоб, я понял, что у него даже не было сотрясения мозга, но жить ему оставалось считанные минуты.
                Делвир, появившийся на пороге с еще какой-то женщиной, пристально наблюдал за мной. Я приложил пальцы к вискам рыцаря, и держал их там очень долго. Время остановилось.
                От волнения, или раздражения от всего услышанного, я перестал чувствовать жизненные показатели лежавшего передо мной. Наполнял его энергией, пока не услышал голос Иммаюла:
                «Пятнадцать процентов до точки невозвращения!»
                Я отдернул пальцы. Мужчина медленно открыл глаза.
                - Адалис! – Женщина сорвалась с места, и бросилась к кровати, целуя брюнета, который смотрел на нее, ничего не соображая. А женщина зарыдала, и безвольно опустилась на колени перед кроватью, и целовала его руку.
                Командиры подошли ко мне.
                - Это его жена, милорд. – Со вздохом сказал Делвир. Голос его дрогнул. –Благодарю вас тысячу раз. Вы воскресили моего брата. – Я почувствовал, как его глубоко скрываемые эмоции рвались наружу. В этот момент он жалел, что он не женщина. Чтобы можно было бы вот так же сидеть на полу, и громко рыдать от счастья.
                Говорить не хотелось. Ничего не хотелось. Нахлынула сильная усталость. Не надо меня благодарить. Я спасал не вашего брата, а  своего человека. Кстати...
                - Где Бальтонари?
                - А в соседней комнате. – Отозвался Коханде.
                - Вы не возражаете, если я возьму вашу карету, чтобы отвезти домой Арканда? Я потом пришлю ее назад.
                - Конечно, лорд Гидеалис. – Кивнул Делвир. Он больше не хотел со мной ссориться. Он больше не хотел угрожать мне, и терять место командира отряда. По большей части ему было все равно, что Бальтонари все время нарушал дисциплину. Главное, чтобы ему самому хорошо платили, и не трогали его семью.