Простая душа

Юлия Бабенко
Когда мне не было ещё и года, меня увезли из родного дома и поставили напротив озера под высоким дубом. Его могучая крона надёжно защищала меня от солнца. Ведь его немилосердные лучи могли раньше времени навредить краске и лаку, которыми меня столь щедро покрывал мастер. А я не хотела быть некрасивой. Мои сестры рассказывали мне, как люди любят нас. Как наши деревянные спины дарят им покой, заставляют хотя бы на минуту остановиться. Посидеть. Осмотреться вокруг и, может быть, увидеть, наконец, тот мир, который их окружает.

Как можно не замечать, то, что нам дарит природа? Взять хотя бы то озеро, позволившее кувшинкам и камышу завладеть его частью. Он него так и веет снисходительностью и спокойствием. Или же трава. От людей я часто слышу слово "газон". Скорее всего, это одно и то же. Казалось бы, ничем непримечательное растение, а вон с каким рвением растёт, заполоняя своей зеленью просторы. А утром она вся блестит от росы, как будто это не вода, а драгоценные камни на ней. Может я не права? Зачем это вечно спешащим людям? 

За свои пятьдесят лет я многому научилась и совсем не жалею, что меня поставили сюда, а не в центре города, как моих сестёр. С ними я до сих пор поддерживаю связь. Моя подруга, сплетница-ворона часто приносит мне оттуда весточки. Каждый её прилет будто праздник. Правда, новости не всегда счастливые. Одной из моих сестёр уже нет. Злые люди поломали её спину, разбили сидение и забрали металлические поручни. Мастер ничего не смог сделать. Не буду думать об этом. Больно. И плохо отражается на моём внешнем виде. 

Пока я думала, наступил новый день. Я уже вижу своего первого посетителя - старика с газетой.  Это мой любимчик. Каждое утро он приходит ко мне и молчит. Наверное, за это я его и люблю. Болтовня остальных меня утомляет. Он обычно долго смотрит на озеро, чему-то улыбаясь про себя. А потом разворачивает газету, и мы вместе читаем свежие новости. Мне так нравится узнавать мир через него. Сегодня я увидела новое слово "электричество". Надо не забыть спросить у вороны, что оно значит.

Мимо меня пролетели пчелы, направляясь к акации. Они постоянно в движении, не то, что я. И всё время чем-то заняты.

Вдалеке показались люди. Мужчина и женщина шли по тропинке близко к друг другу, но не касаясь руками. Я помню их ещё детьми. На мне даже остался знак, который так старательно чертил мужчина - сердце и в нём "Г + К = любовь". Послушаю, о чём они говорят.

- Ты всё-таки нашёл её? - Катя улыбнулась, и я заметила морщины возле её глаз.
- Как я мог не найти нашу любимую лавочку. На ней же наш знак, - грустно сказал Глеб. Его виски перестали быть такими чёрными как раньше.
- Я помню тот день. Ты специально для этого стащил нож у отца... Жалеешь, что у нас так получилось?
Глеб посмотрел на неё, а потом перевёл взгляд на листья дуба.
- Ты знаешь, раньше думал что да, теперь - нет. Когда мы расстались, я с головой ушёл в работу. И если бы не то упорство, строил бы я сейчас не торговые центры, а будки для собак. Так что в какой-то степени ты помогла мне. 
Катя улыбнулась и стала смотреть на озеро. А потом, повернулась и сказала:
-  Я очень рада, что, несмотря на всё, мы остались друзьями.
Глеб встал и схватил Катю за руку.
- Куда ты меня тащишь?
- В кафе. Я уже так давно не ел мороженого!
И они как те  дети, которых я помнила, засмеялись и убежали вверх по дороге.

 Пусть говорят, что я неживая. Что я простая деревянная лавочка. Но у меня есть память, где я храню каждое воспоминание. И за каждые счастливые минуты я отплачиваю людям готовностью в любое время стать им опорой. Ведь если не это, то ради чего я здесь?