Пошли мы как-то катаццо на лодке - часть 1

Иван Ильичев
Это самое, в общем, учился я однажды в школе. Внезапно так. Жил и учился я в поселке, там же проживал, в интернате, при школе. Причиной тому было тотальное отсутствие в нашей деревенской школе среднего образования. В общем, где-то в три часа пополудни я приходил из школы, в семь у нас проходили плановые вечерние обожратушки, а в промежутке между этими таймами мы были предоставлены сами себе, чем невозбранно пользовались, сваливая из интерната и шатаясь по поселку.

Вот, однажды весной, меня и моего сокамерника по интернату - Димку посетила великая мысль, пойти поплавать на лодке. Река протекала где-то в сорока минутах ходьбы от интерната, так что план казался вполне реализуемым. Нас вообще много гениальных идей посещало в том возрасте, от которых сейчас за голову хватаешься. А была весна, я повторюсь, снега растаяли, половодье, заливные луга, все дела. И мы пошли, бодрым задорным шагом. Еще и погода, как сейчас помню, была не особо, едва ли не моросило. И чего нас туда потащило, пес его знает. Добрались до залитой водой окраины. Берег у нас был нижний, соответственно залило луг с нашей же стороны. Глубина была не очень, что-то около метра. Проблема оказалась в том, что там были понарыты ирригационные канавы, так как летом на этом месте что-то сажали, когда вода сходила, а в канавах она, соответственно, задерживалась.
Поискали мы лодку, но не нашли. Все, что попадались – почему-то были зачалены жадными хозяевами на крепкие цепи. Зато мы нашли плот. Если вы сейчас представили себе десятиметровую дуру из нешкуренного леса, на которой сплавщики, бодро распевая песни, тянулись вниз по Енисею – то обломитесь. Это было что-то вроде средних размеров калитки, к которой снизу кто-то для плавучести присобачил пару брусов. Ну что, не идти же обратно, решили мы, поплаваем на плоту. Подломили два кустика, чтобы толкаться и начали торжественный спуск. Плот оказался неустойчивым чуть более чем совершенно. Сами понимаете, размер два на метр. В одиночку еще можно что-то попробовать, а вдвоем нужно четко блюсти баланс, чтобы не кувырнуться. Но мы не ищем легких путей! Вдвоем пришли – значит вдвоем и поплывем! Крузенштерны, едрить.
Оттолкнулись мы кустиками раз, другой. Вроде дело идет. Плот, конечно, в воду от веса ушел едва ли не целиком. Стоим, шнурки мочим, но упорно плывем дальше! Ушли от берега верст… простите, метров на семь. Впереди первая канава. А с ней вкупе там метра два с половиной – три точно было. Нам, в шестом-то классе, вполне достаточно. И плавать оба не умеем (это уже потом выяснилось). Разумеется, не могло обойтись без эксцессов.
Толкаемсы, мы, значит, толкаемсы, канаву-то под водой не видно особо, погода пасмурная. Диман делает очередной тык кустом в дно, а дна нет. Он, как стоял, так и нырнул вслед за своей палкой под воду, чтобы до дна таки доткнуть, по всему было понятно. Плот, освободившись от половины веса, радостно встал на попа и я нежно так соскользнул по нему вслед за Диманом. Шумно плюхнулся в воду с головой. Где-то рядом плот обратно горизонтальное положение принимает. К счастью никого не зацепило по макушке, а то бы наверняка. В общем, вижу я, как смыкаются над головой мрачные воды. «Вот он, песец, - думаю, - приплыли!»
Однако, инстинкт самосохранения штука такая, в хозяйстве полезная. Затормошился я, ручками-ножками забаламутил и не успел глазом моргнуть, как стою на краю канавы, по грудь в воде, а рядом Димон с соответствующей моменту физиономией а-ля: «Посоны, што это было?!».
Как-то продолжать кататься на плоту резко расхотелось. Так же резко захотелось теплого чаю, сухую одежду и оказаться сразу дома. Однако, что деда Мороза нет, и чудес не случается – мы были уже в курсе. Почти взрослые, чего уж там. Поэтому мы печально потрусили на берег. Там нашли кусты погуще, чтобы народ с дороги не глумился, и принялись отжиматься. Сцедив с себя по паре кило воды – мы облачились и грустно так пошли обратно в интернат, через весь поселок. К сожалению, дождь так и не пошел, и народ по всему пути нашего следования весело удивлялся на двух мрачных школьников в мокрых одеждах. А еще мы на ужин опоздали.

7 июня 2011