Французская бабушка Глава 31

Александр Казакевич
31.
Китайцы попросили немного ослабить веревки на руках или снять наручники. Когда их просьбу выполнили, он продолжили рассказ, медленно подбирая слова:
- Утром по телефону господин Абдул отказался забрать у нас предмет и приказал незаметно закопать его в том месте, где не бывает людей, например на заднем дворе. Но сказал, что денег может нам не заплатить, потому что убивать никогда было  нельзя. Мы сказали, что он нас не предупреждал, что убивать нельзя. Тогда он сказал, что если мы хотим получить деньги, должны проникнуть в комнату факира и найти там футляр от этой вещи. Мы сказали, что в комнату факира войти невозможно, там как во всем отеле электронный замок и все подозрения сразу будут на нас.
Тут мне кое-что стало непонятно:
- А почему футляр от рафиях должен быть у факира?
Толстый полицейский, покручивая жирный ус, поделился предположением:
- Так Абдул же не знал, кто дал бабшке рафиях! Может быть это факир сделал ей предсвадебный подарок!
- А зачем ему понадобился футляр? - спросил магнитогорец.
- Чтобы прочитать заклинание рафиях, его надо укрепить на футляре особым образом. Тогда оно будет действовать.
- Понятно!
- И вот когда факира вернули обратно, - продолжили китайцы, - Абдул позвонил нам и сказал, чтобы мы постучали в комнату  факира, а когда он нам откроет, убили его тоже и забрали из его комнаты футляр.
- Сколько он вам за это предложил? - воскликнула Ирина.
- Ничего не предложил! Он сказал, что в этом случае он никому не расскажет, что это мы убили французскую бабушку.
- И когда вы его убили?
- Когда вас позвали обедать, мы смогли перейти к номерам персонала и постучали в комнату факира. Мы сделали вид, что принесли ему обед.  Он нам открыл, но  сразу лег и не стал с нами говорить.
Тут до меня дошло то, над чем я бился столько времени:
- Вот что поняла немка перед смертью! Она же поняла, кто убийца и позвонила своему любовнику Абдулу рассказать это! Мне это сказал сам Абдул! Я все мучился, почему немка догадалась, а я - не могу!  Теперь я знаю, что она сказала тебе по телефону! Она тебе не имя убийцы назвала! Имя бы ничего не доказывало! Она сказала, что их было двое! Непременно двое!  Один держал за руки, чтоб он не мог сопротивляться, а другой схватил голову и резко повернул, чтобы сломать позвонки. А раз двое - то это или китайцы, или массажисты, или французы... Или муж с женой... Скажем, поляки, что вряд ли. Здесь не так уж много тех, кто мог бы действовать на пару.
- Но во время обеда среди нас не было только шеф-повара и его брата!  - тут же подхватила мою мысль англичанка, - а мы не обратили на это внимания, потому что шеф-повар как правило не приходит на обед, а занимается блюдами на кухне!
- Никаких особых блюд во время того обеда не было! - заметила землячка из Магнитогорска.
- Не было, потому что произошло убийство, отель посадили на карантин, с шеф-повара никто никакой программы не требовал, и китаец улизнул вместе со своим братиком, - продолжил за нас француз Поль.
- Как бы понесли обед несчастному убитому горем факиру, если кто -то их увидел в здании отеля, но их никто не увидел! - заключил его дружок Рено.
Тут же заговорил магнитогроец, которому тоже пришла догадка в голову:
- А Абдул испугался, что как только  вычислят китайцев, тут же вычислят  и его! И решил ликвидировать немку! А мог ведь еще и китайцев на тот свет отправить!
- Как и они могли бы убрать его! - подчеркнул поляк.
- Ну вот, все сошлось! - подытожил я. 
Ирина смотрела на меня, как на предателя и наконец-то прошептала:
- Мы же друзья! Зачем ты!
- Но ведь из-за него погибло столько людей, а чуть не отправился гнить в местную тюрьму!
Абдул зарычал со своего дивана:
- Я еще могу заявить, что мы соучастники! Ведь только ты почему-то знал, что немка перед смертью звонила мне по телефону!
- Вот поэтому я и хочу докопаться до истины!
Поляки тоже решили в отместку бросить в меня камень:
- А мы бы предложили проверить его на соучастие с этим арабом!
Но на их возглас никто не обратил внимания, а я продолжил допрашивать китайцев:
- Значит, потом он приказал вам убить немку!
Китайцы тут же загалдели:
- Нет, мы больше никого не убивали! И когда звонил нам господин Абдул,  и мы видели на экране мобильного его номер, никогда не отвечали на звонок! Мы звонили ему только один раз сказать, что футляр в комнате факира мы не нашли и что больше мы ничего не делаем для него.
Абдул демонстративно отвернулся от меня.
Я вскочил со своего кресла, потому что сидеть на одном месте уже немог, и озвучивал свои выводы, расхаживая по гостиной отеля:
- Спуститься Абдулу к немке было проще, чем к другим, потому что они были любовниками. И удара по голове она от него точно не ожидала. Потом, когда китайцы отказались от него, а мы решили быть друг у друга на виду, он все-таки сумел от нас отколоться, когда куда-то запропастился ваш сын Кира. Я с Ириной искал его на улице, а Абдул - внутри отеля. Это была самая легкая возможность остаться одному, найти хозяина отеля, убить его и проникнуть в его номер, чтобы разыскать там футляр от рафиях! Знаете, что это значит?
Полицейские пожали плечами.
- Это значит, что коробка от рафиях находится в их багаже! Не мог же он ее выкинуть, когда убегал из отеля вместе со мной!
В это мгновение Абдул, несмотря на скованные наручниками руки, слетел с дивана подозреваемых и,  согнувшись пополам, как буйвол с жутким ревом полетел на меня, целясь своей головой прямо в грудь. Мне чудом удалось соскочить с кресла, а вот Абдулу свернуть не удалось, поэтому со всего маху  он вдарился своей головой в центральную колонну холла. Ирина вскрикнула, От колонны отлетел кусок цемента и обнажилось полое бамбуковое основание, Кира заплакал, поляки и англичанка вскрикнули, Абдул медленно, оставляя за собой красную струйку, сполз на пол.