Пароход Дмитрий Фурманов-конкурс финал часть 12-я

Юрий Литвак
                ПАРОХОД  «ДМИТРИЙ  ФУРМАНОВ» -  КОНКУРС - ФИНАЛ

                (Часть  двенадцатая)


     Пароход отправился из порта г. Астрахани  в обратный путь – порт приписки г. Молотов (Пермь). Судно пройдёт без остановок города: Сталинград, Саратов, Казань. В г. Куйбышеве – дозаправка.  Экскурсий  на обратном пути -  не  планируется.  На 6 часов  пароход задержится на «Зелёной стоянке». Прибывает  наш пароход в г. Молотов  по расписанию  10 сентября в 10 часов утра.  Сегодня  28 августа  1951 года.

     На обратном пути состав туристов пополнили Авторы Проза. Ру: Антонова Екатерина Николаевна, Анастасия Гор, Антипа Боголюбов, Владимир Шаповал, Валерий Заикин, Валерий Каменев, Впечатлительная Марина, Галина Алинина, Даша Иваненко (самая юная), Евгений Бородовицын Байбег, Ирина Тымчук, Леля Шпильская, Наташа Ружицкая,  Майя Уздина, Ол Виннов, Олег Маляренко, Регина Соболева, Семён Лившиц, Сергей Алексеевъ, Татьяна Микулич, Француз из Одессы, Юрий Маков, Галина Дородных, Плакса Дв.

     Счастливого  плавания!

     ВНИМАНИЕ! Проводится конкурс отзывов и рецензий на отдельные части рассказа  «Еврейское пиратское судно» - пароход «Дмитрий Фурманов» (части 1 – 11).

     В конкурсе принимают участие авторы и читатели  Проза. Ру, а также туристы, отдыхающие в Круизе по  Волге  на грузопассажирском пароходе «Дмитрий Фурманов».

     Необходимо отобрать 10 лучших рецензий, авторы которых продолжат борьбу за лидерство в Круизе. Первые итоги будут подведены на «Зелёной стоянке».

Пароход «Дмитрий Фурманов» - часть первая.
          Татьяна Богдан.  Прекрасное произведение! Мне понравилось!
          Лена Калугина.   Прелестная история, чудесный язык!
          Олег Пшенников.  Очень добрая проза, которую хочется читать. Спасибо!
          Антипа Боголюбов.  Шалом, дорогой Юра! Повесть – Класс!!! Очень понравилась «Учебная тревога».
          Миля Харченко.  В очередной раз потрясена!  Красиво, ненавязчиво вкусно, увлекательно, интересно.
          Олег Маляренко.  Где ещё можно найти столько юмора на неподражаемом еврейско-одесском диалекте, как не на настоящем «Еврейском пиратском судне»?! Прочитал с
удовольствием.
          Сергей Алексеевъ.  Отлично! Юмора немеренно! Очень колоритно!
          Александр Тиханов.  Великолепный рассказ! Сочный слог! Читается легко, интересно…Еврейская, одесская речь выписана, прям как у Бабеля! Не хуже! Шоб тебе, Юра, писать ещё так сто лет. Получил от прочтения настоящее удовольствие! Спасибище!!
          Татьяна Микулич. Какая замечательная и красивая история! Я получила несравненное удовольствие от прочтения. Спасибо!
          Наташа Ружицкая,  Мне очень хотелось оказаться на этом удивительном еврейском судне, потому что ты, как  всегда, как-то незаметно, ненавязчиво передал эту атмосферу доброты… Про еврейский колорит – я вообще молчу. Тысячу спасибо!
          Ол Виннов.  Ах, лимончики, ви мои лимончики, а ви растёте у Сони на балкончике.
          Светлана Рассказова.  Хорошо у вас одесская речь выписана.  И рассказ весёлый.
          Валерий Каменев.  Записываюсь в Круиз. Не смотря на ту катастрофу, которая случилась где-то там на подобном маршруте с подобным пароходом. Наш капитан – не подведёт!
          Валерий Заикин.  «Опп-па!!! Отстал от рейса! Отмечал с одесситами города Ашкелон, что на берегу Средиземного моря, день рожденья города Одессы. Придётся догонять на антилопе Гну! Бог таки есть на небе! Только успел…поплаваем!
          Антонова Екатерина Николаевна.  Ой, я вас умоляю, шо ж от путешествия отказываться!  Воды боюсь страшьно, но любопытство – сильней…
          Дарья Иваненко.  Очень хорошая проза.
          Владимир Шаповал.  Юмор отличный, настоящий одесский. Язык изумительный.
          Галина Алинина.  Великолепно!
          Француз из Одессы.  Ты пишешь лучше, чем одесситы некоторые. Откуда такое знание предмета?
          Мэри Корн.  Диалоги очень яркие и живые! Браво! Мне было бы  интересно наблюдать за тем, как действие развивается на сцене театра. По моему скромному мнению, это была бы довольно самобытная и оригинальная постановка.
          Вадим Розенблат.  Совершенно удивительное произведение! Я тоже одессит, а потому и особо мне близкое! Кроме всего, вдохновляющее на новые  творческие поиски! Моя
совершенно искренняя признательность за творчество!
          Алина Данилова-2.  Получила удовольствие не менее, чем от  «Одесского парохода» Михал Михалыча (Жванецкого)!!! Вкусно, ёмко, колоритно! Блеск!
          Татьяна Колерова.  Анекдот от Дроздова Н.Н. («В мире животных»). Звонит дочка маме: Ой, вчера опять пришёл пьяный, ругался, руку на меня поднимал. Всё, не могу больше!
Собрала вещи. Поеду жить к тебе.   Нет,- отвечает мама,- он должен быть наказан –я переезжаю жить к вам.
          Как этот анекдот рассказывают палубные одесситы. -Мама, шо я вам скажу. Ви уже почти не молодая и меня поймёте. Сёма – молодой полный сил идиёт! Не работает, все мои сберкнижки тратит на попить водки. Он думает только об водке и об дать  кому нибудь в глаз кулаком и больше никого. У меня первий глаз совсем синий, а второй вообще ничего не видит. Так, я вас спрашиваю, шо мине делать? Я хочу, шоб немножечко иметь себе покой. Може
мне к вам уехать?  -Дочка, давай ты никуда не поедешь. Шо ти переживаешь? Он – молодой ишо, его научивать надо. Бери пример на меня. Я – одна и глаза оба видят! Присылай мине своего Сёму, я его за одну ночь воспитаю! А, если ишо ударит,- ти его опять ко мне. Будет знать, как драться! Я ему руки к кровати привяжу и ноги, шоб не убёг, тоже.  Я знаю, как с такими бороться.

Это ж надо такое придумать? Я – о пароходе! Я «всеми руками и ногами» - за прекрасно проведённое время на легендарном «Еврейском пиратском судне» - пароходе «Дмитрий Фурманов».

Пароход «Дмитрий Фурманов» - часть вторая.
          Олег Маляренко.  Весёлое и интересное продолжение.
          Татьяна Богдан.  Мне очень понравился ваш слог, он как песня льётся. Большое спасибо за каюту, она оказалась уютной и просторной.
          Ол Виннов.  Отлично, Юрий. Шалом!
          Валерий Заикин.  Приключения в Казани были, но что бы так хохотать, как над Фёдором, так, нет! Остаюсь в теме. Шаббат Шалом!
          Наталья Новосельцева.  Вы меня выздоровели! На вашем пароходе не соскучишься.
          Впечатлительная Марина.  Сплошная любовь! Здорово!

Пароход «Дмитрий Фурманов – часть третья.
          Александр Тиханов.  Всё очень здорово! Сочно, искренне, талантливо!
          Олег Маляренко.  Продолжаю вместе с вами плаванье еврейских аргонавтов. Супер! Дальнейших удач!
          Татьяна Богдан.  Мы ведь не зря сели на ваш пароход, пока заминок не было, но долго стоять что-то совсем не хочется, ждём продолжения путешествия!
          Владимир Шаповал.  Прочитал с удовольствием. Хороший юмор. Сюжет интригующий.
          Анатолий Сидоренко.  У вас таки шикарно всё получается!
          Впечатлительная Марина.  Две свадьбы за один рейс! Круто вы, Юрий, завернули!
          Семён Лившиц.  Прямо в воздухе витает одесский дух! От души – понравилось!
          Валерий Заикин.  С утра было пасмурно на душе, но вы настроение подтянули. Едем дальше!
          Анастасия Гор.  Читается не без интереса, скажу точно, поэтому читаю дальше. Пишите занимательно.
          Майя Уздина.  Шалом Юрий. Читала и радовалась за вас. Какой красочный, жизнерадостный еврейский рассказ. Всё понравилось. И яркие образы, и диалоги, и одесский говор. Спасибо!

Пароход «Дмитрий Фурманов» - часть пятая
          Юрий Маков.  Вот, что я очень любил, это швартовку в сложном и неподготовленном месте при  плохой погоде. Швартовку вашего Кэпа перечитал дважды – всё правильно! Ну, а
одесские диалоги – не нам комментировать, а только читать и хохотать.
          Илья  Соколов.  Чтоб я так жил!
          Майя Уздина.  Бойко написано.
          Ол Виннов.   Юрий, то шо ви видаёте читать, я таки имею удовольствие!
          Яна Алиас.   Как всегда, прелестно! Спасибо! Ждём продолжения.

Пароход «Дмитрий Фурманов» - часть шестая.
          Лиля Шпильская.  Спасибо за потрясающий Круиз!  Хочу такого капитана! С нетерпением жду продолжения.
          Олег Маляренко.  Славный получился шашлычок! Главное, что туристам парохода не скучно. Жду продолжения.
          Анатолий Сидоренко.  Живой и колоритный юмор!

Пароход «Дмитрий Фурманов» - часть седьмая.
          Лада Радеева.  Ой, ну я таки и освоила этот ваш одесский язык, шо даже не могу на свой обратно вернуться. А и думаю, не надо! Шоб только нисловечка не растерять. Имею сказать ещё чего: ежели мимо проплывать будете, помашу вам рукой из Одессы.
          Галина Алинина.  Живу в Саратовской области. А сам Саратов не люблю. Не знала раньше – за что. А вы вдруг растолковали. Оказывается он самый неудобный для жизни город. Я давно подозревала.
          Валерий Заикин.  Ах, как уютно было на пароходе, имени комиссара безвременно утонувшего Чапая, в тесном окружении одесской публики!
          Ол Виннов.  Парней так много молодых на улицах Саратова, плюс Изю стало среди них, и почти безматово!

Пароход «Дмитрий Фурманов» - часть восьмая.
          Анатолий Сидоренко.  Свободные места на пароходе есть? Будете проплывать мимо Екатеринбурга, мы к вам все сядем. Хай и дальше плыве ваш пароход с такой дружной командой.
          Ол Виннов.  Непотопляемый Изя – избранный законопослушный якобинец!

Пароход «Дмитрий Фурманов – часть девятая.
          Татьяна Левина.  С большим интересом и удовольствием прочитала все девять частей. Порадовали хорошим юмором!
          Ол Виннов.  Ах, белый пароход, влюблённый сэр Арбуз. Ух, классный мореход, Давид Марко Туз!

Пароход «Дмитрий Фурманов» - часть десятая.
          Галина Алинина.  Перечень бесконечно талантливых диалогов.
          Антонова Екатерина Николаевна.  Анекдот. У дамы спрашивают – когда у вас день рождения?
                -   -20 сентября.
                - А, какого года?
                - Ой, не морочьте мне голову!
          Семён Лившиц.  Прочитал части 8,9,10 и, говоря языком ваших героев,- что бы нет,- таки – да. Понравилось!
          Майя Уздина.  Во время моего плавания по Волге Москва - Астрахань, за нами плыли арбузы. Наверное, испортились.  Но, компании такой – не было. И сочного языка такого – не слышала.
                (От автора: может это плавали арбузы Фёдора?).

Пароход «Дмитрий Фурманов» - часть одиннадцатая.
          Антонова Екатерина Николаевна. Анекдот. Жена: Изя, ти привёл из садика не нашего ребёнка!Муж: И шо? Завтра все равно вести…
                Жена: Идиёта кусок! Наш-то Сева потише! Если не
                посмотрю таки свой любимый сериал – ночью
                ничего не жди, у меня будет болеть голова…!
          Ол Виннов.  По местам боёв с неистребимым желанием жизни. Приветствую Вас, пароход востребованности и осуществлений. За ушедших и сохранившихся – другой жизни (за исключением технического прогресса), - нет и не может быть!
          Галина Алинина.  Вы так очаровали меня своим еврейским путешествием, что я пошла на совершенно беспрецедентный поступок. Помещаю кусочек из своего путешествия по Волге, миниатюру об Астрахани. Пусть читатели простят мне такую вольность, хочется с вами находиться на одной волне (буквально).
Как я худела.  Астраханский рынок.
Окончательно рухнула моя программа похудения в Астрахани. Можно сказать, даже те, робкие мои усилия в этом направлении, насмарку пошли, когда оказались мы на Астраханском рыбном рынке.   Вяленая жирная ВОБЛА. КРАСНОПЁРКА, КАРАСЬ. Восхитительный копчёный астраханский ЛЕЩ. А «ЗАЛОМ» из каспийской или астраханской сельди? Разрезанная по спинке, нежнейшая, тающая во рту, Исходящая янтарным соком, балыком приготовленная сельдь. А холодного и
горячего копчения СОМ и ЖЕРЕХ. Наконец, балыки из ОСЕТРА и СЕВРЮГИ. О, Господи!


          Если вы определились с лучшими отзывами, то напишите (под этим призывом) номер части и фамилию автора рецензии, из представленного сводного списка. Это надо сделать оперативно!
          Следите за информацией.


               (Продолжение – часть тринадцатая)

        http://www.proza.ru/2012/06/26/102