Воровка

Елена Нижний Рейн
В то жаркое лето мы жили в лагере, на берегу Аральского моря, умирающего, грязного, соленого, мелкого. По утрам - я рисовала... чтоб не сойти с ума от жара песка, от канибалов-слепней, от рыбного запаха чая и от этой бесконечной скуки песков с ее богомольными варанами и плывущими, будто отрезанными, треугольными головами змей. Я вспоминала дом, я знала мы здесь только на месяц. “Скоро, скоро домой...” - Я вставала и засыпала, я жила с этой мыслью...

Она украла у меня карандаши. Детдомовская. Я знала, кто. Она рассказывала мне небылицы о своих родителях, о том, что она не боршенная, как другие, что они просто попали в аварию, но мама выжила, она в больнице. Нет, таких, как она, боятся не нужно, они не воруют, не дерутся, с такими можно дружить...

Я знала правду, но я верила ей, верила. Просто хотела верить и верила, а она украла.. у меня... “Ты такая, как все они”, - сказала я ей.

Она сидела на берегу и рисовала море. Каждому проходящему рассказывала, что мама прислала ей подарок: “Сразу после лагеря мама заберет меня домой.”  - Над ней смеялись, обзывали воровкой, толкали ее, наступали на карандаши, ломали их. А она все твердила:  “Только лишь месяц, скоро, скоро - домой...”

“Ты такая, как я“, - сказала я ей и села рядом. - “Мы все скоро поедем домой..."

"На...” - я собрала сломанные карандаши и протянула ей свой альбом. - “Нарисуй маме море, ей будет приятно”.

              июнь 18, 2012
              елена нижний рейн
              шарлотт, северная каролина