Лучезар воин. Ярыш. Глава 12

Татьяна Бегоулова
Лучезар воин. Ярыш. Глава 12.

Выхватив из костра горящую головёшку, Лучезар посветил ею в открытые двери хлева.  В одном из темных углов он и заметил парнишку. Тот сидел на земляном полу, и испуганно смотрел на Лучезара. Выглядел пленник не лучшим образом - на разбитых губах коркой запеклась кровь, один глаз заплыл.
Богатырь как мог дружелюбно улыбнулся парнишке и, приложив руку к груди, сказал:
-Сунж…
Мальчишка недоверчиво смотрел на незнакомца и молчал. Но времени на долгие объяснения не было и Лучезар, рукой подзывая  пленника к себе, повторил:
-Сунж, сунж…
Парень, кажется, понял, что от него хотят, и осторожно приблизился к Лучезару. Богатырь крепко взял его за руку и вывел из хлева. Затем закрыл хлев на засов, и занялся хвостатыми. Тела незадачливых стражей он положил рядышком возле костра, а костер потушил водой из кувшина, что стоял возле хлева. Тьма мгновенно скрыла парнишку от Лучезара. Но богатырь успел схватить пленника за руку прежде, чем тот решился сбежать.
Широкий плащ богатыря снова выручил –  белый козий тулуп мятежника был хорошей мишенью. Так, они и добрались до зарослей возле колодца, где их ожидала Чара.
Девушка, увидев мальчишку, сразу подскочила к нему и что-то быстро зашептала ему на ухо. Паренёк с облегчением вздохнул, наконец, поняв, что это и впрямь друзья. Лучезар поторопил Чару:
-Скажи ему, что сейчас мы пойдем к реке, надо на тот берег перебраться.
Чара выполнила просьбу богатыря. Но паренёк вдруг замотал головой и что-то горячо стал шептать девушке. Чара растеряно перевела:
-Он говорит, нельзя к реке! Воины Таргитая туда сразу побегут в погоню. Его так и словили. Он говорит, надо идти по тайной тропе…
Времени на споры не было и Лучезар решил довериться пареньку. Тот мигом взял Чару за руку и куда-то уверенно повёл за собой. Последним шёл Лучезар. Богатырь удивлялся способности мятежника, да и Чары, видеть в темноте, словно днём. Лучезар с трудом ориентировался- шёл только на белое пятно козьего тулупа мальчишки.
Их путь пролегал между скал - их очертания Лучезар смутно угадывал в темноте. Понемногу его глаза привыкли и он, хоть и с трудом, но разбирал дорогу. Тропа, по которой вел их парень, на тропу вовсе не походила. Её попросту не было. Они лезли в какие-то немыслимые расщелины, обдирая руки и ноги в кровь. Иногда скалы вдруг расступались и тогда идти было гораздо легче. Как понял Лучезар они все выше и выше поднимались в горы. Можно было только удивляться, откуда у их проводника- мятежника столько сил. Он довольно резво шёл вперед. Видимо надежда на спасение придала ему сил. Чара начала уже тяжело дышать, но молчала. Девушка понимала - главное уйти от погони.
Сколько они шли, Лучезар не знал, но Чара вдруг упала на камни и прошептала:
-Всё, больше не могу…- и хоть говорила она на своем родном языке, богатырь сразу всё понял.
-Привал. На-ка Чара, выпей водички - полегчает.
Лучезар протянул девушке свою флягу.  Чара сделала несколько глотков и протянула флягу пареньку - мальчишка жадно припал к горлышку.  Лучезару стало жаль паренька - совсем еще мальчишка, а уже сколько на его долю выпало. Выпив всё до капли, мятежник виновато прошептал что-то и Чара перевела:
-Он говорит, недалеко отсюда есть родник, там можно будет наполнить флягу.
Лучезар кивнул. И спросил:
-Звать то его как?
- Густ.
-Что это имя означает?
-Отважный.
-Чара, а твое имя что значит?
Девушка помолчала. Потом смущенно прошептала:
-Красавица…
Немного отдышавшись, беглецы продолжили путь. Густ не обманул - где-то через час, действительно, послышалось журчание воды. Тут из-за туч выплыла луна, озаряя темноту голубоватым светом. Лучезар огляделся. Они находились в неглубокой расщелине, со всех сторон окруженные каменными стенами скал. Из одной стены бил родник. Холодная вода приятно освежила запыхавшихся путников. Чара совсем обессилела. Необходимо было остановиться на привал.
Одним из преимуществ расщелины была возможность развести костёр - скалы надежно закрывали их со всех сторон от любопытных глаз. Этим и воспользовался Лучезар. На костре он подогрел куски печеной рыбы и поровну разделил на всех. Густ ел осторожно- разбитые губы причиняли боль при малейшем движении.
Лучезар прикидывал - как далеко они ушли от реки. Если он правильно сориентировался, то шли они параллельно реке, но на значительном от неё расстоянии.
-Спроси у него, куда он нас ведёт?
-Он говорит, что выведет нас к реке, напротив порубежного селения.

Путь продолжили лишь утром - необходимо было набраться сил. Густ снова указывал путь, а Лучезар замыкал шествие.  Когда солнце было высоко, путь им преградил обрыв. Гурт, указывая куда то вниз, что – то проговорил. Чара,  посмотрев, куда указывал парень, ахнула:
-Лучезар, посмотри!
Внизу лежало Круглое озеро. Оно действительно было круглым! Со всех сторон озеро обступали высокие скалы - их вершины уходили куда-то в облака. Близ берегов лёд уже растаял, обнажая черную воду. Но середина озера еще была покрыта ледяным щитом.  Прямо под обрывом, скалы расступались, и на этом клочке земли расположилось селение невольников. Здесь же река впадала в озеро. Селение было хорошо защищено- с одной стороны озеро, с двух сторон высокие скалы. Ну а четвертой преградой была стена, сложенная из камня, выше человеческого роста. И лишь через ворота можно было проникнуть в это селение. Лучезар с замершим сердцем глядел на крошечные домики внизу - где-то там его Малаша…
Густ явно был доволен произведенным впечатлением. Он снисходительно ждал, пока Лучезар и Чара налюбуются на Круглое озеро.  Когда они, наконец, оторвались от открывшегося вида, Густ показал, что пора в дорогу. Лучезар был озадачен. Куда теперь-то? Впереди пропасть.
Однако Густ, вернувшись на пару метров назад, проскользнул за один из каменных выступов, и позвал остальных.  Здесь взору Лучезара и Чары предстал довольно крутой спуск, на котором запросто можно было сломать шею. И если мужчины еще могли, полагаясь на свою силу, спуститься вниз, то для Чары это задача была невыполнима.  Но иного пути не было. Теперь Лучезар шёл первым, за ним Чара, которую почти с рук на руки передавал Густ Лучезару. Крутые спуски чередовались с пологими. Низ платья Чары уже превратился в лохмотья и девушке было стыдно за свой неряшливый вид. Руки больно саднило - острые камни резали, словно острие ножа. После каждого спуска глаза девушки наполнялись слезами и лишь усилием воли, Чара не позволяла этим слезам пролиться.  Впрочем, Густ и Лучезар выглядели не лучше Чары - острым камням всё равно кого царапать своими краями.
Казалось, конца этому ужасу не будет. Но когда терпение Чары подошло к концу, судьба смилостивилась - дальше путь шёл по хорошо проложенной тропке, которая виляла между скалами.

-Здесь часто ходят охотники - добывают горных козлов,- перевела Чара слова Густа.
-А не встретят ли нас тут воины Таргитая?- Лучезар не терял бдительности.
-Нет, воины Таргитая не решаются покидать селение невольников. Там они хорошо защищены, а после нападения мятежников они боятся и нос высунуть.
И всё же, пришлось сделать привал- до реки оставалось не так уж и далеко, но перейти реку можно без опаски лишь вечером.  Густ сказал, что знает, где есть брод, и если им повезёт, то и воинов Таргитая они не встретят по пути.

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/06/22/1168