Воздухоплавание и авиация. НЛО-1. Часть 6-11-6-4

Валерий Шпинев
Данное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия автора на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления. Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия автора НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ И АВИАЦИИ. НАЧАЛО КОСМОНАВТИКИ. НЛО-1. Дайджест (до 1700 г.). Часть 6-11-6-4.

Пума-Пунку. Город, построенный богами.

В Андах, на границе между Перу и Боливией, на берегах знаменитого озера Титикака некогда процветала древняя культура индейцев тиауанако.
Много легенд повествует о тех давних временах. В одной из них говорится, что разгневанные боги за грехи покарали племена, жившие на этих берегах. Они ниспослали мор, голод и землетрясения. Главный город индейцев опустился на дно озера.
Ученые давно считали, что легенде можно доверять – следы мощного землетрясения действительно были обнаружены. Местная культура внезапно прекратила свое существование в ХIII в. Но руины, как установили археологи – лишь малая часть какого-то ритуального комплекса. Предпринимались попытки отыскать следы древней цивилизации на дне Титикаки. Однажды здесь курсировала даже миниатюрная подводная лодка. Ничего не обнаружив, авторитетный ученый, управляющий подводным аппаратом, заявил, что легендарный город - всего лишь сказочный миф. Поиски прекратились.
Однако ученый ошибся. Город существовал. Только находился он не на глубине, а рядом с берегом.
Найти его помог случай. Боливийская кинохроника делала короткометражный фильм о древних памятниках на берегах озера. При подводных съемках на дне Титикаки открылись таинственные развалины – стены храмов и дворцов, фундаменты больших и маленьких зданий. Глыбы камней носили следы умелой обработки. Что касается самих монолитов, то многие из них были как бы разбросаны взрывом. Конечно же, это потрудились силы землетрясения.
После изучения первых же снимков, поднятых наверх образцов камней ученые заявили, что древняя легенда о потопе подтверждается. Город найден. («ВС», 5/82 г.).

Горное озеро Титикака в Андах было, по мнению видных геологов, морским заливом несколько сот тысяч лет назад. Ныне оно поднялось на 4 тысячи метров над уровнем моря, но и сейчас на его берегах остались следы древнего морского порта. Там же есть руины циклопических строений, из них особо примечательны одиноко стоящие Ворота Солнца в храме Каласасава. На них сохранились древнейшие иероглифы, расшифрованные Эштоном в 1949 г. Это оказался древнейший на Земле календарь (календарь Тиагуанако).
Год там насчитывает 290 дней. Месяцы – 10 по 24 и два по 25 дней. Период вращения Венеры – более 9 земных суток (9 земных суток, 7 часов, 40 минут и 48 секунд. В венерианском году – 225 земных суток, или 24,157 венерианских дней. В 12 годах будет 290 венерианских дней. Придется для Венеры считать в 10 годах по 24 дня, а в двух годах – по 25 дней. Но ведь это же календарь Тиауанако… Только малые циклы там вовсе не месяцы, а годы. А большой цикл – цикл высокосных лет. У нас на Земле он четырехлетний. (А. Казанцев «Внуки Марса»).

Тиауанако — (Tiahuanaco), центр доинкской древнеиндейской цивилизации, существовавшей на территории Северной Боливии в конце 1 го тысячелетия до н. э. 1 м тысячелетии н. э. Расположен на юго восточном берегу озера Титикака. Сохранилось городище… … (Художественная энциклопедия).

Тиауанако — (Tiahuanaco), городище и археологическая культура индейцев 1 го тысячелетия н. э. на севере Боливии. Каменные храмы, дворцы, пирамиды, скульптура, расписная и фигурная керамика. (Энциклопедический словарь).

ТИАУАНАКО — (Tiahuanaco) большое городище, по которому названа археол. культура Боливии (Южная Америка) 1-го тыс. н.э., созданная, по видимому, индейцами аймара. В сооружениях Т. использовались монолитные каменные блоки до нескольких десятков тонн. (Советская историческая энциклопедия).

Тиауанако, Тиауанаку, — доинкская цивилизация индейцев (конец 1 го тыс. до н.э. – 1-е тыс. н.э.) на севере современной Боливии. Названа по городищу Тиауанако, расположенному к юго-востоку от озера Титикака. (Исторический словарь).

ТИАУАНАКО (Tiahuanaco) — городище и археологическая культура индейцев 1 го тыс. н.э. на севере Боливии. Монументальные постройки, скульптура, металлические изделия, керамика …   (Большой Энциклопедический словарь).

Tiahuanaco — Тиауанако, самый древний центр культуры индейцев (I тысячелетие н.э.) на Севере современной Боливии. Археологи справедливо считают Тиауанако самым значительным городом доинкской Южной Америки. Тиауанако расположен в 21 км от озера Титикака… (Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого).
Titicaca — Тиауанако, самый древний центр культуры индейцев (I тысячелетие н.э.) на Севере современной Боливии. Археологи справедливо считают Тиауанако самым значительным городом доинкской Южной Америки. Тиауанако расположен в 21 км от озера Титикака… (Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого).
Тиауанако - важный религиозный и культурный центр, оказавший влияние на сопредельные регионы. Ворота Солнца вырублены из огромного скального монолита. Над проемом расположен рельеф с изображением божества, на шее у которого бусы из голов пумы; в каждой руке бог держит посох с набалдашником в виде головы орла. Авторы одной из самых фантастических гипотез утверждают, что развалины этого древнего города 12 000 лет назад были взлетно-посадочной площадкой инопланетян, другие же убеждены, что именно здесь находились сказочные сады Эдема. Не столь экстравагантные, зато более правдоподобные версии исходят из предположения, что в этом месте вблизи озера Титикака был культовый центр некоей могущественной религиозной общины, чье весьма сильное влияние распространялось на другие регионы Центральной и Южной Америки, затрагивая, быть может, даже остров Пасхи. (http://www.panam.ru/main/bolivia/4.html).

Неизвестно только, в какой именно период эта культура достигла своего наивысшего расцвета. Большинство исследователей считают, что между II и VIII столетиями нашей эры. Но есть данные, свидетельствующие о том, что здесь и раньше существовала древняя культура, берущая свои истоки чуть ли не за тысячу лет до нашей эры. К сожалению, этот памятник весьма пострадал от варварства и невежества потомков. Доподлинно известно, что еще несколько десятилетий назад множество гигантских статуй было вывезено отсюда и использовано в качестве строительного материала для дорожной насыпи. (http://www.panam.ru/main/bolivia/4.html).

В эпоху своего расцвета священный город Тиауанако занимал территорию в 2 квадратные мили. Его ритуальный центр был окружен рвом, а из вырытой земли и глины был насыпан гигантский холм, известный под названием Акапана. Жители города выстроили несколько небольших полуподземных храмов, а возле них — огромный храм Каласасайя. Поблизости был воздвигнут такой же величественный храм совершенно иного стиля, именуемый Пума-Пунку. (http://cekpema.net/tiwanaco.php).

С юго-западной стороны Тиахуанако открывается панорама на совершенно иной мир: Пума Пунку. (Эрих фон Дэникен «По следам Всемогущих»).

С вершины пирамиды Акапана открывается вид на объекты, лежащие в окрестностях загадочного города. (Н. Ионина «100 великих чудес света»).
 
Важнейший из них — террасообразная постройка Пума-Пунку, что буквально означает Ворота Пумы. Однако здесь нет никаких ворот, правда, поблизости действительно было найдено трое каменных ворот. Пума-Пунку сооружена из огромных (иногда более чем 100-тонных) блоков андезита и серого трахита, поэтому каменные гиганты сохранились до наших дней. Плиты мастерски обработаны, что свидетельствует о совершенстве искусства древних каменотесов. На вершине Пума-Пунку тиауанакские строители поместили святилище или жертвенник, а затем весь объект обнесли двойной стеной. Комплекс тиауанакских Ворот Пумы дополняли десять ворот и оригинальные огромные каменные седла. (Н. Ионина «100 великих чудес света»).

В нескольких сотнях километров к югу от Куско лежат фантастические развалины Пумы Пунки, высоко в альтиплано Боливии. Пума Пунка - недалеко от знаменитого Тиауанако, массивного магалитического места, где 100-тонные блоки разбросаны повсюду неведомой силой.
Это случилось, когда южноамериканский континент был внезапно подвержен грандиозному катаклизму, вероятно вызванному смещением полюсов. Прежний морской хребет можно сейчас увидеть на высоте в 3900 м в горах Анд. Возможным подтверждением этого служат множество океанических окаменелостей вокруг озера Титикака. (http://planeta.moy.su). (Дэвид Хатчер Чайлдресс).

В Пума-Пунку на одном из каменных блоков в несколько футов высотой имеется точно вырезанный желобок в 6 мм шириной, а в этом желобке по всей высоте высверлены на равных расстояниях небольшие отверстия. Спрашивается, как можно было сделать эти маленькие желобки и отверстия с помощью грубых молотков или мягких медных ручных инструментов? Для того, чтобы прорубить или высверлить в камне отверстия с такой точностью, несомненно, нужна была технология XX века. (http://cekpema.net/tiwanaco.php).

"Существует поверье, что еще задолго, далеко задолго до того, как здесь стали господствовать инки, уже существовали некоторые здания… Я спрашивал у местных жителей —– построены ли эти сооружения во времена инков, но они только смеялись в ответ, повторяя то, что я уже сказал, — что эти храмы были выстроены до инков, но что они не знают, кто именно их построил. Но они слышали от своих предков, что все это появилось здесь мгновенно". Ходят подобные легенды и о том, что здания Тиауанако были выстроены после Потопа за одну ночь и строили их будто бы великаны какой-то неведомой расы. Эта версия напоминает легенды о создании Баальбека. В других мифах озеро Титикака именуется священным местом, в котором бог Виракоча создал Вселенную. Наконец, существует еще одна легенда, повторяющая библейский рассказ, где говорится, что у озера Титикака жило патриархальное семейство, пережившее вселенский Потоп и положившее начало народам горных Анд. Все эти легенды обычно приводятся для объяснения ореола религиозной мистики, благодаря которому Тиауанако позже так разросся. (http://cekpema.net/tiwanaco.php).

Некоторые ученые весьма своеобразно объясняют назначение окружающей Пума-Пунку ограды - во время расцвета Тиауанако поверхность озера Титикака была будто на 34 метра выше, чем сейчас. Это означает, что озеро тогда было значительно шире и доходило до самого города. Таким образом, Тиауанако был расположен на берегу этого континентального моря Анд. Вполне возможно, что огражденная часть города являлась в ту пору портом. Именно оттуда отплывали в далекие странствия тиауанакские миссионеры, торговцы и воины. (Н. Ионина «100 великих чудес света»).

Ныне озеро Титикака находится в трех десятках километров от Пума-Пунку. Соответственно, это привело к версии о сильном обмелении озера, которое ранее будто бы доходило до Тиаунако. Однако во второй половине ХХ века в результате подводных исследований на дне Титикаки были обнаружены остатки древних сооружений, что требовало уже не уменьшения, а увеличения глубины озера со временем. Складывалось явное противоречие, разрешить которое пытались гипотезой о периодических колебаниях уровня воды в Титикаке с довольно большим размахом по амплитуде. В ходе же раскопок, начатых ближе к концу ХХ века и периодически продолжающихся до сих пор, удалось примерно восстановить исходный облик Пума-Пунку, который оказался группой сооружений на холме (судя по всему, искусственного происхождения), обнесенном каменной кладкой и возвышающемся над окружающей местностью в форме объемной буквы «Т» с утолщенной «ножкой». Так что это никоим образом не могло быть портом на берегу озера – если бы сюда дошла вода, то она обступила бы Пума-Пунку со всех сторон, и комплекс превратился бы просто в изолированный островок. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/Peru_Bolivia/ 29.html.   А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Пума Пунку (кечуа Puma Punku) — мегалитический комплекс строений, расположенный рядом с более известным мегалитическим комплексом — Тиуанако, в Боливии, в 72 км от Ла-Паса, вблизи восточного берега озера Титикака. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

В переводе с кечуа Пума Пунку означает «Дверь Пумы». Комлекс представляет собой насыпь, преимущественно глиняную, облицованную мегалитическими блоками. Её размеры с севера на юг составляют 167,36 м, с востока на запад — 116,7 м. На северо-восточных и юго-восточных углах имеются дополнительные прямоугольные объёмы облицованной насыпи шириной 20 метров и длиной 27,6 м. Ниже уровня насыпи устроен прямоугольный внутренний двор, стены и поверхность которого также состоят из мегалитов. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

На восточном краю Пумы Пунку располагается терраса, так называемая «Платформа Литица». Её размеры 6,75 м на 38,72 м. В состав Платформы входит самый большой каменный блок из обнаруженных в Пума Пунку и Тиуанако. Размеры этой монолитной плиты красного песчаника составляют 7,81 м длины, 5,17 метров ширины и, в среднем, 1,07 метра толщины. Оценочный вес порядка 131 тонны. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Насыпь Пума Пунку в основном состоит из глины, а края заполнены речным песком и булыжниками. Археологические исследования установили, что комплекс возводился в три основных этапа. (http://ru.wikipedia.org/wiki).
 
Пума-Пунку. Здесь находятся самые большие камни Тиауанако - некоторые весом более 100 тонн. Это остатки частично раскопанного сооружения, назначение которого до сих пор не ясно. Одна из этих огромных плит из красного песчаника размером приблизительно 26х16х2 фута (8,6х5,3х0,7 м) и весом около 120 тонн. Хотя камень сильно пострадал от природной эрозии, все же еще можно оценить совершенную геометрию этого и соседних камней. Она поражала воображение многочисленных путешественников. Так, испанский журналист Педро де Сьеса де Леон писал: "...некоторые из этих камней сильно обветрены и разрушены, и есть среди них такие большие, что диву даешься - как могли люди перенести их сюда... Когда их рассматриваешь, невозможно понять, какие инструменты или орудия применялись для их обработки. Ясно лишь, что до того, как эти огромные камни были обтесаны и доведены до совершенных форм, они были еще значительно крупнее... Я сказал бы, что, по-моему, это древнейшие в Перу остатки сооружений".               
В других камнях, найденных в Пума-Пунку, имеются непонятные выточки, а в некоторых видны следы металлических скоб, при помощи которых камни скреплялись друг с другом. Несколько таких скоб было найдено, но где они сейчас - неизвестно. Они были изготовлены из бронзы - из металла, который не был известен в то время ни одной из культур Южной Америки. Камни располагались с небольшим наклоном для того, чтобы обеспечить дренаж. Расплавленный металл для креплений заливался в формы, выбитые в каменных блоках. При более тщательном анализе в металлических деталях были обнаружены медь и никель. Сплав меди и никеля требовал постоянной температуры литья.               
В Пума-Пунку на одном из каменных блоков в несколько футов высотой имеется точно вырезанный желобок в 6 мм шириной, а в этом желобке по всей высоте высверлены на равных расстояниях небольшие отверстия. Спрашивается, как можно было сделать эти маленькие желобки и отверстия с помощью грубых молотков или мягких медных ручных инструментов? Для того, чтобы прорубить или высверлить в камне отверстия с такой точностью, несомненно, нужна была технология XX века. (http://arktogiper02.h1.ru/G-near/tiayanako-G-2.htm); (http://cekpema.net/tiwanaco.php).

Пума-Пунку… оказался группой сооружений на холме (судя по всему, искусственного происхождения), обнесенном каменной кладкой и возвышающемся над окружающей местностью в форме объемной буквы «Т» с утолщенной «ножкой». Каменная облицовка холма выполнена в виде двух отчетливо просматривающихся ярусов кладки из прямоугольных блоков относительно небольшого размера – всего по несколько десятков, максимум сотен килограмм. Блоки тщательно подогнаны друг к другу без какого либо раствора. На первый взгляд, облицовка не вызывает особого интереса. Но более детальный ее осмотр – особенно на нижнем ярусе, где она лучше сохранилась – выявляет целый ряд любопытных и даже странных деталей.
Во-первых, основная масса блоков выполнена весьма качественно в форме прямоугольных параллелепипедов с очень ровными – порой даже отшлифованными – гранями. Однако то тут, то там в кладке встречаются блоки, которые либо с торцевой, либо с верхней стороны ровных граней не имеют – они как будто не обработаны до конца.               
Во-вторых, при общем весьма качественном выравнивании облицовки попадаются блоки, которые либо чуть выступают из кладки, либо слегка «вдавлены» внутрь ее. Причем это «гуляние» носит характер не повреждений со временем (например, из-за землетрясений), а изначальной погрешности. Возникает ощущение, что строителям важно было выдержать лишь общую линию периметра, а «мелкие детали» были не важны.
Подобное, впрочем, вполне логично, если, скажем, нижний ярус представлял собой нечто типа фундамента, погруженного ниже уровня земли. Такому предположению соответствует хорошая сохранность блоков, которые таким образом могли быть были защищены от воздействия внешних факторов, соответственно и от эрозии. Но фундаментом чего могла служить кладка нижнего яруса?.. Не ясно…
В-третьих, верхний уровень кладки (нижнего яруса) образован монолитами, которым зачем-то придана форма двух ступенек, а затем на нижнюю из этих двух ступенек были уложены дополнительные блоки. Цель этого явно преднамеренного конструктивного решения также абсолютно не ясна. А ведь оно требует весьма немалой дополнительной работы. И эту загадку лишь усиливает наличие на этом уровне периодических «вставок-замков», которые явно служили для укрепления кладки и не имели какого-либо двухступенчатого края.               
В-четвертых, верхняя грань двухступенчатых монолитов чаще всего не обработана до конца. Возникает ощущение какой-то незавершенности работы, подкрепляемое наличием кое-где блоков, на которых не доделаны даже ступеньки…
Те блоки облицовки холма, которые имеют совершенную форму и очень ровные грани, производят впечатление, что они вышли из-под какого-то современного камнерезного станка. А то, что в кладке среди ровных блоков встречаются недоделанные, приводит к мысли, что строителям создание ровных блоков не составляло особых проблем. Ровная форма и отшлифованные грани были «автоматическим» результатом той технологии, которая была использована при изготовлении блоков. Отдельных трудозатрат от строителей они не требовали, а потому их не жалко было поставить в кладку рядом и с теми блоками, которые имели отдельные не выровненные грани.               
Подобное абсолютно немыслимо при ручной работе простейшими инструментами, которые имели индейцы на данной территории к моменту прихода испанцев. Это возможно лишь в случае машинного производства. Так что речь однозначно должна идти о высоко развитой в техническом отношении цивилизации, а вовсе не о некоей индейской «культуре Тиауанако», которой историки приписывают создание Пума-Пунку. (http://sv-rasseniya.narod. ru/booki/Peru_Bolivia/ 29.html.   А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).
               
Впрочем, индейцы тут тоже приложили свою руку – они занимались частичной реставрацией древнего сооружения. Это особенно заметно на восточной стороне холма, где его облицовка сложена из совершенно произвольной формы блоков, обломков и даже просто битого камня. В кладке оказался даже обломок перекрытия ворот, который индейцы уложили сюда, перепутав верх с низом.               
Однако ровно и качественно выглядит лишь южная сторона холма, которую археологи явно подчистили для того, чтобы дать возможность туристам полюбоваться его исходной формой. Противоположную же северную сторону они хоть и раскопали, но оставили целый ряд блоков, то что называется, «in situ» – то есть в том положении, в каком их и обнаружили. Для того, чтобы сохранить их положение, они даже оставили под ними своеобразные «столбики» грунта, на которых ныне блоки и удерживаются. Благодаря этому археологи как будто «сфотографировали состояние, в котором застали останки древнего сооружения. И это – состояние полного хаоса в результате тотального разрушения!..               
Хорошо видно, что облицовка холма осталась практически неповрежденной. Разрушено было нечто, что находилось выше. В том числе и какие-то конструкции, которые располагались на холме. В этом, впрочем, можно убедиться, поднявшись на сам холм. Аналогичный хаос тотального разрушения просматривается и там, где сделан раскоп в центре холма на его вершине. Большой каменный блок так и остался тут лежать посередине раскопа в том состоянии, в каком и оказался как будто после невероятных кульбитов в воздухе, хотя весит он десятки тонн. А из стен раскопа выглядывают части блоков, которые также лежат в хаотически беспорядочном положении.  (http://sv-rasseniya.narod. ru/booki/Peru_Bolivia/ 29.html.   А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Что могло вызвать такие масштабные разрушения?.. Человек не стал бы устраивать хаос подобного уровня. После его действий остались бы достаточно компактные груды развалин, которые археологи довольно легко восстанавливают, а тут они даже не берутся за какую-либо реконструкцию, поскольку при такой степени разрушения оказались уничтоженными практически все следы каких-либо начальных форм (за исключением разве что кладки по периметру холма). «Компактные» последствия были бы и при землетрясении. Даже при довольно крупном. Холм тут очень невысокий, и даже при значительных подвижках земли блокам просто некуда особо сильно разлетаться. Из естественных причин остается только воздействие какого-то мощного водного потока. Например, в ходе событий Всемирного Потопа, когда на Южную Америку со стороны Тихого океана обрушилась огромная цунами, следы которой нам попадались в Ольянтайтамбо и в окрестностях плато Наска. (http://sv-rasseniya.narod. ru/booki/Peru_Bolivia/ 29.html.   А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Ранее я уже упоминал, что археологи достаточно давно обнаружили и в этом регионе свидетельства какой-то глобальной катастрофы, похожее на воздействие мощного селя. Найденные ими фрагменты скелетов людей и животных нередко лежали в хаотическом беспорядке вместе с обработанными камнями, инструментами, озерным песком и простой щебенкой. И исследователи давно уже обратили внимание на то, что общая картина выглядит так, как будто все это волокла, ломала и сваливала в кучу какая-то сила, похожая на потопную цунами, которая дошла сюда со стороны Тихого океана. На эти же события указывает и наличие в озере Титикака представителей не только пресноводной, но и морской флоры и фауны. И даже высота почти в четыре километра тут особым препятствием не является, ведь цунами вполне могла достигать нескольких километров в высоту и прорваться сюда через горную цепь, используя перевалы. (http://sv-rasseniya.narod. ru/booki/ Peru_Bolivia/ 29.html.   А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Так что на Всемирный Потоп можно было бы списать и разрушения в Пума-Пунку. Однако этому мешает сразу два момента.               
Во-первых, согласно местным преданиям, Тиауанако (частью которого является Пума-Пунку) – столица Виракочи. Бога, который правил тут не до, а после Потопа.               
А во-вторых, судя по всем имеющимся тут геологическим признакам, плато Альтиплано само как таковое образовалось именно в ходе событий Всемирного Потопа. Цунами, прорвавшая сюда, принесла с собой массу обломочного материала, земли и глины. Все это застряло между двумя горными цепями и осело вниз, образовав в дальнейшем плоскую поверхность Альтиплано. А Пума-Пунку стоит как раз на этой поверхности. И более того: сооружения из каменных блоков были размещены на холме, который состоит из того самого селевого материала, принесенного потопной цунами. Так что после потопное происхождение Пума-Пунку несомненно. Будь иначе, его руины оказались бы не на поверхности, а на значительной глубине (в десятки, а то и сотни метров) – под всем тем мощным осадочным слоем, который образует плато Альтиплано.               
Впрочем, не проходит тут и версия какого-то иного – более позднего – водного катаклизма, поскольку картина разрушений в Пума-Пунку имеет ряд деталей, которые не согласуются с воздействием водного потока.               
Прежде всего: в общей картине разрушений нет ни малейших признаков «перекоса» в конкретную сторону, которая соответствовала бы направлению движения воды. В Ольянтайтамбо такой «перекос» буквально бросается в глаза, и по нему даже удается восстановить ход потока. А тут ничего подобного нет – в Пума-Пунку блоки разбросаны практически равномерно в разные стороны, хотя водный поток неизбежно сносил бы их по ходу своего движения. (http://sv-rasseniya.narod. ru/booki/Peru_Bolivia/ 29.html.   А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Все гораздо больше напоминает последствия не водного катаклизма, а взрыва!.. Причем, даже не одного, а целой серии взрывов!.. На это указывает, например, расположение блоков на северной стороне холма, где сначала кладку облицовки накрыло слоем грунта – взрыв не достиг цели, но взметнул в воздух массу земли, которая и накрыла эту кладку. И лишь затем последующим взрывом (или взрывами) была разрушена какая-то стоявшая на холме конструкция из каменных блоков, которые упали поверх слоя грунта, снесенного вниз первым взрывом. Взрывной характер разрушений особенно наглядно прослеживается в восточной части на поверхности холма, где располагалась платформа из громадных блоков, вес которых доходит до четырехсот тонн. Эта платформа испытала явно какое-то точечное воздействие, эпицентр которого легко определяется по «провалу» чуть к югу от ее центра. Здесь от многотонной плиты, ранее составлявшей часть платформы, ныне остался только кусок, который выглядывает из земли под наклоном примерно в 45 градусов к горизонту. (http://sv-rasseniya.narod. ru/booki/Peru_Bolivia/ 29.html.   А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Если бы имело место воздействие водного потока – он снес бы все. Если б было землетрясение – сдвинулись бы все блоки платформы. Здесь же только один из блоков вырван из общей кладки, а остальные так и остались на своих местах. Подобные последствия могли быть только при взрыве. Причем – если учесть вес блоков платформы и положение оставшегося куска – при взрыве весьма немалой мощности!..          
Судя по всему, эта платформа служила фундаментом какого-то сооружения, обломки которого разбросаны вокруг. И если исходить из того, что здесь (как и в других местах Пума-Пунку) археологи работали с минимальным нарушением первоначального положения камней, то взрыв не только разрушил сооружение, но и отбросил составлявшие его блоки на значительное расстояние. Вокруг разрушенной части платформы нет ни блоков, ни их осколков – они все чуть поодаль и расположены фактически кругом вокруг эпицентра, как и должно быть при взрыве. Если же оценивать картину разрушений в целом, то взрыв (или даже несколько взрывов) полностью разнес конструкции, находившиеся на холме, и практически не повредил кладку по его периметру. Все очень сильно напоминает последствия прицельного точечного ракетного удара!.. (http://sv-rasseniya.narod. ru/booki/Peru_Bolivia/ 29.html.   А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Впрочем, к этому времени у нас уже практически сложилось мнение о том, в Южной Америке мы имеем дело со следами глобального вооруженного конфликта между представителями древней высоко развитой цивилизации, который вошел в древние легенды и предания наших предков и называется «Войной Богов». Современное же состояние Пума-Пунку окончательно убедило нас в том, что «боги», создавшие сооружения на южноамериканском континенте, в этом вооруженном конфликте не просто принимали участие, но и оказались проигравшей стороной, поскольку нигде – ни в Саксайуамане («Взорванный Храм»), ни в Кенко, ни тем более в Пума-Пунку и на основном комплексе Тиауанако мы не обнаружили абсолютно никаких признаков, которые указывали хотя бы на попытки древней высоко развитой цивилизации восстановить разрушенное в ходе «Войны Богов». В том же, что мы имеем дело со следами именно высоко развитой в техническом отношении цивилизации (причем очень высоко развитой), в Пума-Пунку сомнений не возникает абсолютно никаких. (http://sv-rasseniya.narod. ru/booki/Peru_Bolivia/ 29.html.   А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Принято считать, что в период своего расцвета Пума Пунку представлял блистательное зрелище. Однако современное понимание исходного значения и роли данного комплекса является весьма приблизительным, из-за отсутствия исторических письменных источников с одной стороны и разрушительного действия времени, в частности варварского уничтожения каменных блоков, использовавшихся для производства щебня при строительстве железной дороги, с другой. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Исследования методами магнитометрии, электрической проводимости и сейсморазведки позволили установить, что в радиусе одного километра от комплекса имеются скрытые под землёй остатки различных строений, мостовых и даже водопроводов. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

С момента открытия Пума Пунку одним из важнейших предметов исследования было определение возраста комплекса. Этим, в частности, занимались такие исследователи Андских культур, как Исбел В. и Вранич А. Радиоуглеродный анализ нижнего слоя насыпи Пума Пунку определил, что начало работ на первом из трех строительных этапов произошло около 1510 года до н.э. Причём этот слой укладывался непосредственно на отложения Плейстоцена. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Самым крупным каменным монолитом Пума Пунку является блок красного песчаника приблизительным весом в 131 тонну и размерами 7,81 м х 5,17 м х 1,07 м. Второй по размеру блок — примерным весом 85,2 тонны и размерами 7,9 м х 2,5 м х 1,86 м. Оба этих монолита входят в состав «Платформы Литица». (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Детальные петрографические и химические исследования образцов каменной кладки Пума Пунку и камней из окружающих месторождений определили, что блоки красного песчаника доставлялись из карьера с расстояния в 10 километров, а меньшие блоки андезита транспортировались с расстояний приблизительно в 90 км. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Имеется ряд теорий, описывающих доставку камней из карьеров, но ни одна из них не является общепризнанной. Наиболее устоявшиеся из них предполагают наличие большого количества людей и использование верёвок из шкур ламы в сочетании с искусственными наклонными плоскостями. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Каменные блоки комплекса обрабатывались таким образом, что форма и качество поверхности позволяли стыковать их между собой без использования цементных растворов, являясь как бы элементами своего рода Лего. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Точность выполнения сопряжений свидетельствует о серьёзных знаниях в части начертательной геометрии и владении потерянными ныне технологиями обработки камня. В зазор многих блоков не входит даже бритвенное лезвие. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Среди блоков Пума Пунку имеется значительное число взаимозаменяемых типовых элементов. Это, по всей видимости, было следствием их массового производства, что технологически опережало будущих местных жителей на многие столетия. Откопанные в наше время и установленные рядами блоки Пума Пунку очень напоминают склад готовой продукции современного завода Железобетонных конструкций. Только на заводе изделия льют из бетона, а камни Пума Пунко каким-то образом обрабатывали в твёрдом состоянии и даже выполняли в них глухие отверстия сложной формы. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Те образцы обработки камня, которые находятся здесь, выходят за все мыслимые рамки возможностей тех простейших технологий и инструментов, которые имелись у индейцев Южной Америки, равно как и за рамки возможностей вообще ручной обработки… Организованных экскурсий сюда не водят, так что Пума-Пунку чаще всего пустует. Все туристы дружно устремляются только на основную часть комплекса Тиауанако. А зря!.. Ведь именно в Пума-Пунку находятся, пожалуй, самые впечатляющие примеры высокотехнологичной обработки гранита.               
Пума-Пунку просто поражает качеством обработки поверхностей, граней, внешних и внутренних углов. Даже с точки зрения возможностей современной промышленности, трудно представить, как были сделаны некоторые блоки. Вырезы всевозможной формы, ниши, фигурные уступы и прочие весьма непростые элементы выполнены с великолепным качеством. Мастеров абсолютно не смущало, что они работают со столь твердой породой как андезит – тут просто виртуозная техника работы с камнем. (http://sv-rasseniya.narod. ru/booki/Peru_Bolivia/ 29.html.   А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Андезит, как и гранит - одна из самых твердых пород, и очень трудно поддается обработке. (http://x-files.org.ua/articles. php?article_id=1901&rowstart=1).

Формы настолько поразительны, что временами возникает ощущение отливки из бетона. Но если б было так, то и вопросов не возникало бы… Однако могу лишь расстроить многочисленных сторонников ставшей ныне весьма популярной бетонной версии – тут именно работа по камню. На фотографиях, полученных с помощью макросъемки, видны отчетливые следы механической обработки – более твердые включения срезаны вместе с остальным материалом чем-то типа пилы или фрезы. Если бы речь шла об отливке бетона в специальные формы, то твердые вкрапления не имели бы таких надрезов, а просто опускались бы вглубь раствора, сохраняя свою целостность. Так что это вовсе не бетон, а андезит – местная разновидность гранита, который доставлялся из каменоломен в полусотне километров отсюда. И мы имеем дело не с отливкой, а с механической обработкой природных материалов. А если учесть, что андезит – весьма твердая горная порода, качество обработки – фантастическое и нередко даже превышает возможности современных технологий. Впрочем, тут есть и другие следы именно механической обработки. Например, рядом с платформой из громадных плит стоит гранитный блок с ровным вертикальным надрезом, очень похожим на надрезы на скале в Ольянтайтамбо. Правда, тут он одинарный, а не двойной, как в Ольянтайтамбо. Зато этот надрез сопровождается еще и целым рядом регулярных круглых отверстий (точнее: углублений), имеющих диаметр всего в пару миллиметров и уходящих вглубь блока примерно на сантиметр. (http://sv-rasseniya.narod. ru/booki/Peru_Bolivia/ 29.html.   А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Возможно, в Пума-Пунку применялось каменное литье с последующей механической обработкой. (Материалы газет).

Камнелитейное производство, каменное литье — это расплав из определенного состава горных пород, залитый в соответствующие формы (в земляные, металлические, оболочковые или отлитые центробежно). Изделия из каменного литья довольно широко используются в промышленности (в частности добывающей и металлургической, угольной и др.). Каменное литье получают в электродуговых или газовых печах. Процесс плавки каменного литья очень похож на плавку металла, даже температура плавления у них достаточно близкая. Однако в дальнейшем, чтобы получилась плотная кристаллическая структура, камнелитые изделия должны пройти отжиг при плавном снижении температуры от 800 до 200С. Поэтому производство каменного литья является более энергоемким процессом чем, например, производство стали.
Есть два основных типа каменного литья - износостойкое и термостойкое. У термостойкого литья чуть похуже физико-механические свойства, но зато оно может работать при температурах до 800 (износостойкое - при температурах до 200С). (http://ru.wikipedia.org/wiki/).

Основные свойства каменного литья:
1. Высокая стойкость к абразивному износу. Т.к каменное литье имеет 7-ю – 8-ю группу твердости по шкале Мооса (т.е. фактически уступает по этому показателю только алмазу и корунду) то его износостойкость значительно превышает все стали, включая марганцовистую, чугуны (в т.ч ИЧХ), резины, пластмассы и все остальное.
2. Высокая химическая стойкость в большинстве промышленно применяемых кислот и щелочей, за исключением только плавиковой кислоты.
3. Механические свойства. Они как мы видим из таблицы хуже, чем у стали и чугуна, однако достаточны для того, чтобы каменное литье работало в качестве несущего материала и качественно выполняло свои защитные функции.
4. Низкая теплопроводность и низкий коэффициент линейного расширения. Придает определенные теплоизоляционные свойства.
5. Очень важный показатель-это плотность материала. У каменного литья он равен 2,8-2,9 г\см3, т.е. в 2,7 раза меньше, чем у стали, т.е., чтобы зафутеровать одну и ту же площадь, каменного литья нужно в 2,7 меньше по весу, чем, например, стали. Т.е в дополнение и техническим свойствам каменного литья добавляется экономическая целесообразность его применения.
6. Есть также ряд специальных свойств: это низкое водонасыщение, неплохие электроизоляционные свойства, а также то, что каменное литье не подвержено старению (его свойства со временем не изменяются) и не образует радиоактивной пыли при взаимодействии с радиоактивными веществами. (http://ru.wikipedia.org/wiki/).

Термостойкое литье по своим характеристикам может выдерживать до 800С не менее 40 циклов нагрев – охлаждение (а фактически по производственным данным эта цифра в 3-4 раза больше). Это выгодно отличает термостойкое каменное литье от большинства огнеупорных материалов. Обладая вышеперечисленными свойствами, каменное литье нашло широкое применение в промышленности. А именно:               
- Трубы и отводы для изготовления и футеровки пульпо-, шламо-, золопроводов диаметром до 1220 мм. Срок службы таких трубопроводов, зафутерованных изнутри каменным литьем, увеличивается в 5-7 раз. Труба футерованная каменным литьем - это обычная металлическая труба (обычно бывшая в употреблении) в которую вставлены камнелитые патрубки длиной 1 метр. Стыки между патрубками замазываются специальной замазкой, наполнителем которой является кислотоупорный порошок - размол каменного литья.
- Трубы и отводы для пневмопроводов подачи сыпучих материалов. В местах, где идет пневмоподача сыпучих материалов (которые обычно очень абразивные и подаются на больших скоростях), каменное литье надежно защищает основную трубу (или отвод) от износа, соответственно трубопровод надежно работает без свищей и аварий.
Такие трубы используют не только заводы по производству цемента, нерудных материалов, стекольные заводы, предприятия стройиндустрии, но и добывающие и металлургические комбинаты.
- Камнелитые желоба используются для гидросмыва золы, окалины, шлаков, в основном внутри помещений. Их используют угольные ТЭЦ, металлургические комбинаты, обогатительные фабрики.
- Плитка из каменного литья. Очень сложно назвать все отрасли её применения. В основном это футеровка бункеров, течек, газоходов, очистителей, каналов, также используется для выкладки желобов, полов, футеровки различного оборудования.
Укладывается на специальный раствор или специальный клей, щели промазываются кислотоупорной замазкой.
- Эффективно применение камнелитых мультициклонов в системах газоочистки агломерационных фабрик.
- Термостойкое каменное литье используется в основном для футеровки рамп коксохимического производства.   (http://ru.wikipedia.org/wiki/).

Каменное литье и материалы на его основе:
Камнелитные изделия (бруски, плиты, трубы, желоба и др.) получают путем расплавления предварительно подготовленной шихты из горных пород и соответствующих добавок к ним, отливки расплава в формы, кристаллизации изделия, отжига и охлаждения его. Сырьем для их производства служат темноокрашенные магматические породы: диабаз, базальт и светлоокрашенные осадочные породы: доломит, мел и кварцевые пески. Целесообразно применять отходы при разработке горных пород. Плагиоклазы повышают кристаллизационную способность расплава, но повышают температуру плавления. Оливины и пироксены улучшают литьевые качества материала, но увеличивают хрупкость изделий и повышают температуру плавления. Для понижения температуры плавления в шихту вводятся флюсующие вещества (плавиковый шпат 3%); для ускорения процессов кристаллизации при охлаждении расплава — тугоплавкие материалы: магнезит, хромит и хромитную руду, действующие как центры кристаллизации (затравки); для отбеливания расплава вводят оксид цинка в количестве 0,8%. Перед загрузкой в печь сырьевые материалы измельчают, просеивают и дозируют в необходимом соотношении. (http://www.materialsworld.ru/23/).

Для плавки шихты применяют шахтные, ванные, вращающиеся и электрические печи. Наиболее распространены ванные печи. Расплав получается при температуре 1400 ... 1500°С. При непрерывной отливке изделий расплавленный материал поступает в копильники, в которых создается запас однородной массы с температурой 1180... 1250°С. Охлаждение расплава перед разливкой в формы необходимо для образования надлежащей структуры изделий и снижения усадочных дефектов (трещин, раковин). Далее расплав выливается в земляные, металлические или силикатные формы, подогретые до 600... 700°С, и постепенно охлаждается. Затем изделия подвергаются отжигу (медленному охлаждению) обычно в туннельных или камерных печах при температуре 800... 900°С или в специальных печах. Отжиг способствует повышению деформативности, уничтожению температурных напряжений, связанных с охлаждением и кристаллизацией, увеличению сопротивляемости ударным нагрузкам. (http://www.materialsworld.ru/23/).

Процесс кристаллизации можно направлять с помощью воздействия электрического или магнитного поля, приложением вибрации, облучением расплава рентгеновскими и радиоактивными веществами. Основные минералы, входящие в состав каменного литья,— пироксены, плагиоклазы, оливин, магнетит и др. Камнелитные изделия (трубы, плитки) имеют однородную мелкокристаллическую структуру. Предел прочности при сжатии их 250 ...400 МПа, они имеют высокую твердость, морозо- и кислотостойкость, что обусловлено их большой плотностью (2900... 3000 кг/м3) и малой пористостью не более 1,0... 1,5% при замкнутых порах. Истираемость изделий из каменного диабаза, гранита, литья составляет 0,7 г/см2, что в 2... 5 раз меньше, чем базальта. (http://www.materialsworld.ru/23/).

Изделия из каменного литья находят широкое применение для футеровки бункеров, течек, корпуса флотационных машин и т. д. Плитки из каменного литья с успехом заменяют металл, их используют для полов в цехах с агрессивными средами, при устройстве полов, в дорожном строительстве. Изделия из каменного литья применяются на химических заводах в качестве футеровки травильных ванн и отстойников. (http://www.materialsworld.ru/23/).

Искусственные каменные материалы.
Материалы из каменного расплава обладают высокой прочностью, износостойкостью и стойкостью в химически агрессивных средах. Это позволяет применять изделия для облицовки технологических аппаратов и узлов, работающих в наиболее тяжелых условиях, заменяя другие дорогостоящие материалы, в частности металлы.
Сырьем для получения каменного литья служат горные порода магматического происхождения, преимущественно базальты и диабазы, обладающее пониженной вязкостью в расплавах. По химическому составу базальты более постоянны, и каменное литье из вех обладает высокой химической стойкостью и прочностью на истирание. Температура плавления их 1100-1450°С. Расплав базальта обладает хорошими литейными качествами и кристаллизуется в течение 5-15 мин.
В качестве сырья для получения светлого каменного литья используют кварцевый песок (45%), доломит (34%), мел иди мрамор (21%). Кроме основных материалов, в шихту для снижения температуры плавления добавляют плавиковый шпат (3%), а для отбеливания расплава – окись цинка (0,8%). Перед загрузкой в печь сырьевые материалы измельчают, просеивают и дозируют в заданном соотношении.
Для плавки шихты используют шахтные, ванные, вращающиеся и электрические печи. Наиболее распространены ванные печи. Базальтовую шихту в ванных печах плавят при температуре 1450°С, Готовый расплав из ванны стекает в разливочный копильник, где охлаждается до 1250°С.
Регулируя температурные условия охлаждения расплава во времени, получают изделия каменного литья той или иной степени кристаллизации. Если же медленно кристаллизующийся расплав подвергнуть быстрому охлаждению, он не закристаллизуется и превратится в стекло. Таким образом, основная сущность получения изделий каменного литья заключается в том, чтобы залитый в форму расплав закристаллизовать, подвергая его правильной температурной обработке. Охлаждение расплава перед разливкой благоприятно оказывается на структуре отливаемых изделий и уменьшает число усадочных дефектов (трещин, раковин).
Для литья изделий применяют формы (кокили) из чугуна или жароупорной стали (постоянные формы), из силикатных материалов (временные формы) и земляные (одноразовые формы). Для уменьшения внутренних напряжений, возникающих при охлаждении, отливки подвергаются кристаллизации и отжигу. Степень кристаллизации расплава изменяется в зависимости от свойств расплава и размеров изделий. Кристаллизация и отжиг проводят в специальных печах (муфельных, туннельных, камерных) при температуре 800-900°С, затем изделия перемещают в зону отжига, а откуда на склад готовой продукции.
Технические свойства различных видов каменного литья по некоторым показателям во много раз превышают свойства естественных камней магматического происхождения…
Каменное литье обладает высокими электроизоляционными свойствами, отдельные виды его огнеупорны, стекло- и щлакоустойчивы. Стойкость изделий каменного литья по отношению к корродирующему воздействию растворов солей, кислот и оснований ставит его на первое место среди известных в настоящее время химически стойких материалов…
Каменное литье широко используется в угольной, горно-обогатительной и металлургической промышленности… Каменное литье широко используется в химической промышленности для кладки и футеровки кислотовместилищ, реактивных ванн, химически стойких аппаратов и сосудов, трубопроводов, желобов и т.д. Плитки из каменного литья с успехом заменяют металл; их используют для полов в цехах с агрессивными средами и для футеровки аппаратов, подверженных сильному истирающему воздействию.
Стойкость каменного литья по отношению к атмосферным реагентам делает его незаменимым материалом для художественно-декоративной отделки зданий и сооружений. Из него изготовляют дорожные знаки, скульптуры, архитектурные украшения и т.д.
Цвет и окраска изделий каменного литья зависит от химического состава отливки. Такие красящие окислы, как Fe2O3, TiO2, MnO2, Cr2O3 и другие, окрашивают изделия в темные и даже черные цвета. Отсутствие этих окислов дает возможность получать светлоокрашенные даже относительно белые изделия.
Стоимость каменного литья, особенно светлого, сравнительно высока. Однако, если отнести стоимость изделий к сроку их службы, то применение каменного литья оказывается экономически выгодным. (http://www.bibliotekar.ru/stroymaterialy/67.htm).

Такие уникальные свойства каменного литья, как износостойкость, кислотостойкость, низкая теплопроводность, высокие прочностные характеристики, а также ряд других специальных свойств позволяют этой продукции быть востребованной на протяжении многих лет, продолжать совершенствоваться и развиваться.  (http://mensa.com.ua/oldstyle/productskamen.asp).

Каменное литье относится к числу тех немногих материалов, которые сочетают в себе целый комплекс положительных эксплуатационных свойств.                Высокая износостойкость, кислото- и щелочестойкость, термостойкость в сочетании с хорошими диэлектрическими и достаточно высокими механическими свойствами обеспечивают каменному литью конкурентоспособность с такими материалами как сталь, чугун, огнеупорные материалы, железобетонные изделия, увеличивая срок службы оборудования в 4-15 раз в зависимости от условий его эксплуатации. На каждой установленной тонне камнелитых изделий экономится 5-8 тонн металла и значительно сокращается объем ремонтных работ. В 50 раз меньшая теплопроводность и более низкий коэффициент трения каменного литья, по сравнению с металлами, намного улучшает эксплуатационные характеристики оборудования, особенно в зимних условиях, в несколько раз снижает степень намораживания транспортируемого материала на стенки трубопроводов, жёлобов, лотков и т.д… Стоимость изготовления 1 тн. каменного литья ниже цены 1 тн. металла. Если учесть, что удельный вес камня почти в 3 раза ниже удельного веса железа, то переход от чугунных и стальных изделий к камнелитым представляет значительную экономическую перспективу. (http://mensa.com.ua/oldstyle/productskamen.asp).
 
Для оборудования, работающего в условиях повышенных температур (до 700° С) как постоянных, так и со значительным перепадом, и с длительным сроком эксплуатации, применяется термостойкое каменное литье. Каменное литье не подвержено "стиранию" - его свойства со временем не изменяются. Эта особенность позволила использовать данный материал при изготовлении контейнеров для длительного захоронения отработанного ядерного топлива и ядерных химических отходов. Каменное литье не подвержено старению, имеет очень высокую стойкость к агрессивным средам, достаточные прочностные характеристики и, что самое главное, устойчиво к воздействию радиации и не образует радиоактивной пыли. Разработан и изготавливается целый ряд деталей для тепловых станций (сопла, кольца, бункера подачи топлива и т.п.). Ведутся работы по подготовке проекта установки по изготовлению базальтовой ваты. Перспективным направлением является изготовление декоративных и отделочных материалов на основе каменного литья, в частности светлокаменного литья, керамического гранита и т.п. Интересным направлением является изготовление различных кислотоупорных изделий на основе кислотоупорного порошка и органических связующих (пластмасс, смол и др.) для химической промышленности, а также труб из базальтопластика для коммунальной промышленности (http://mensa.com.ua/oldstyle/productskamen.asp).

Так что тут мы имеем совершенно явные признаки присутствия высоко развитой в техническом отношении древней цивилизации. Причем, если ориентироваться на легенды и предания, то очень и очень древней, поскольку «Войну Богов» можно примерно отнести к периоду VII-V тысячелетия до нашей эры. Великолепная же сохранность граней и углов на многих каменных блоках Пума-Пунку, несмотря на их весьма почтенный возраст, обуславливается тем, что все это время они не подвергались разрушительному воздействию эрозии благодаря тому, что находились под землей – их только недавно откопали археологи.  Хотя археологи так и не смогли восстановить хотя бы приблизительно сооружения на холме, любопытство буквально раздирает. Так и хочется узнать, что же именно могло располагаться тут такое, чтобы быть подвергнутым столь массированному удару в ходе «Войны Богов». Естественно, что прежде всего привлекают к себе внимание мощные плиты, располагающиеся в восточной части холма. Они резко выделяются на общем фоне своими размерами. Вдобавок именно вокруг этого места разбросаны блоки наиболее причудливой формы, требующей для своего создания весьма изощренных технологий. Практически не вызывает сомнений, что массивные плиты служили фундаментом для некоей конструкции. Причем фундаментом, который должен был обеспечить прочность и надежность всего сооружения в столь сейсмоопасном регионе. Для этого блоки платформы были дополнительно соединены между собой специальными металлическими стяжками – причем не только и не столько привычной для Южной Америки «Т» - образной формы, сколько более похожими на толстые скобы. Впрочем, выемки под стяжки есть и на массе других блоков, которые составляли ранее уже не фундамент, а конструкции наверху. И эти выемки тут имеют самую разнообразную форму (есть даже такие, которые напоминают выемки под современную арматуру). (http://sv-rasseniya.narod. ru/booki/Peru_Bolivia/ 29.html.   А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Для создания надёжного фундамента комплекса Пума Пунку строители рыли котлованы, заполняя их слоями песка и щебня. Такие слои оказались идеальной основой мегалитического сооружения. Строители комплекса также эффективно решили задачи функционирования ирригационной системы и удаления сточных вод. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Необходимо отметить использование ][-образных стяжек, изготовленных из уникального соединения бронзы, никеля и мышьяка. Они применялись для дополнительного крепления каменных блоков между собой. Видимо для повышения прочности изготавливались такие стяжки методом ковки. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Археологи нашли некоторые стяжки. Согласно доступной информации, анализ химического состава металла стяжек дал весьма неожиданный результат: к меди было добавлено по два процента мышьяка и никеля. В принципе, теоретически в этом не должно было быть чего-то странного, поскольку мышьяковистая бронза выплавлялась с давних времен (мышьяк существенно снижает температуру плавления руды), а никель – довольно распространенный элемент в природе. Проблема в том, что в Боливии до сих пор так и не найдено ни одного месторождения, которое содержало бы все эти три элемента – тем более в соответствующих пропорциях. Зато в ходе исследований по определению содержания изотопов других элементов выяснилось, что древние местные индейские изделия из этого сплава (считавшегося ранее типичным для данного региона) были получены… путем переплавки таких стяжек!.. Судя по разнообразию форм, стяжки не изготавливались заранее – расплавленный металл заливался в углубления непосредственно на месте монтажа. А форма и толщина стяжки задавалась, исходя из той нагрузки, которую должна была выдерживать стяжка. И вполне естественно, что самые широкие выемки видны именно на плитах, ранее составлявших фундамент сооружения. (http://sv-rasseniya.narod. ru/booki/Peru_Bolivia/ 29.html.   А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Что же находилось на столь мощной платформе в Пума-Пунку?.. У историков и археологов, когда они сталкиваются с мегалитическим сооружением, ответ заранее готов – это был храм или какая-то другая постройка культового назначения. Иного они и предположить не могут… Однако если мы ведем речь о высочайших технологиях в обработке твердых пород камня и мощных взрывах в результате ракетных ударов, версия храма представляется по меньшей мере не очень уместной. Для высоко развитой цивилизации реальных живых «богов» нужно подыскивать все-таки что-то другое… Вследствие сильного разрушения, разбросавшего блоки конструкции по большой площади, восстановить первоначальный вид сооружения, стоявшего некогда на платформе, вряд ли представляется возможным. Но зато можно высказать некоторые соображения о его функциональном назначении… Внимание исследователей уже давно привлекает весьма необычная форма некоторых блоков, находящихся в непосредственной близости от платформы. И особенно тех, которые напоминают букву «Н». Мало того, что они имеют ниши снизу и сверху – в центре этих ниш сделаны еще дополнительные углубления, которые, на первый взгляд, производят впечатление сугубо декоративных элементов. Пожалуй, тут проблема даже не в том, что изготовление этих ниш с «декоративными» углублениями требует очень немалых трудозатрат. Древние мастера могли делать и не такое, явно не испытывая особых затруднений с обработкой таких твердых пород камня, – примеров тому предостаточно. Дело в том, что для основной массы мегалитических сооружений в Южной Америке характерна так называемая полигональная кладка, в которой чуть ли не каждый блок имеет свой размер и свою форму. Возводить кладку из подобных «разношерстных» блоков для древних строителей было делом не только обычным, но и целесообразным, поскольку обеспечивало высокую сейсмоустойчивость сооружений. А в Пума-Пунку мы сталкиваемся с принципиально иным подходом, где присутствует явная стандартизация и унификация – блоки в форме буквы «Н» чрезвычайно похожи друг на друга не только по форме, но и по размерам (как в целом, так и в деталях). Поскольку эти блоки сильно напоминают детский конструктор (или игрушку «Лего», как его принято сейчас называть), постольку исследователи уже давно высказывали предположение, что они использовались для создания каких-то составных конструкций. Но каких?.. И тут возникала дополнительная проблема: по всем соображениям, в ниши явно что-то вставлялось (эта версия буквально напрашивается), однако того, что могло бы в них входить – то есть так называемых ответных частей конструкции – в Пума-Пунку нет. Причем нет вообще ничего хоть сколь - нибудь похожего на такую ответную часть. Вдобавок, для варианта с ответной частью из того же камня (что также напрашивается в первую очередь) абсолютно не ясна функция «декоративных» углублений в нишах. Вроде бы они могли служить для сцепления с ответной частью, у которой в таком случае должны были быть соответствующие по форме выступы, но тогда процесс монтажа должен был сопровождаться фронтальным совмещением двух блоков. Между тем, при внимательном осмотре ниш обнаруживается, что их боковые стенки вовсе не перпендикулярны поверхности блока, а чуть расширяются вглубь. Такое увеличение ширины ниши вполне целесообразно в том случае, если ответная часть имеет соответствующую форму с чуть «скошенными» боковыми поверхностями, поскольку в этом случае обеспечивается дополнительная сцепка блоков. Но вот беда – при обеспечении этой дополнительной сцепки блоки не могут перемещаться во фронтальном направлении (которое необходимо для сцепки блоков за счет «декоративного» углубления и ответного выступа), и ответная часть должна заходить в нишу не с фронтальной стороны, а с торца!.. Получается, что один функциональный элемент противоречит другому. Либо не нужно увеличение ширины ниши, либо лишними оказываются «декоративные» углубления… Но есть-то оба элемента!.. Как быть?.. На самом деле ответ находится довольно легко, если отказаться от идеи, что ответная часть была из камня и вообще была монолитной. Эта ответная часть действительно имела форму, которая соответствовала именно расширяющейся вглубь нише, и вставлялась с торца. Но на тыльной (задней) стороне ответной части был пружинный замковый механизм, который соответствовал по форме «декоративному» углублению и действовал по принципу всем знакомого замка на сумках и портфелях – при нажатии на замок он утапливался внутрь, и ответную часть можно было вставлять с торца в нишу блока с формой буквы «Н», а при достижении замком «декоративного» углубления пружина распрямлялась, и замок заходил в углубление, обеспечивая таким образом фиксацию ответной части и предотвращение ее от самопроизвольных торцевых перемещений. А если сделать замок чуть скругленным с краев, то ответная часть будет не только вставляться в «букву Н», но и при необходимости выниматься оттуда, если приложить к ней соответствующее усилие… Аналогичный принцип конструкции используется сейчас, например, в военной технике, когда сложная аппаратура и оборудование собирается на специальной раме (или корпусе) из отдельных блоков, которые при необходимости быстро снимаются и вставляются в стандартизированные места крепления…          И тогда все сходится. Блоки в форме буквы «Н» (располагавшиеся, скорее всего, «лежа на боку», а не так, как их сейчас поставили археологи) выполняли роль рамы или корпуса для аппаратуры стандартизированных габаритов. Ниша служила для помещения в нее этой самой аппаратуры. Расширение ниши предотвращало выпадение аппаратуры из «рамы». А «декоративные» углубления были вовсе не декоративными, а выполняли функцию ответной части пружинного замка, окончательно фиксировавшего аппаратуру на положенном ей месте. Потому-то мы и не находим сейчас никаких ответных частей в Пума-Пунку, что оборудование, явно имевшее немалую ценность, отсюда давно увезли, а «монтажную раму» в виде каменных блоков с формой буквы «Н» бросили за ненадобностью – никакой ценности эта «рама» явно не представляла. И сделали это, скорее всего, «боги» - победители. Трофеи есть трофеи. Вдобавок, не бросать же сложную аппаратуру (пусть и поврежденную) на растерзание «говорящим мартышкам»… Кстати, попутно можно объяснить и то, что такие блоки сконцентрированы именно возле платформы – нигде в других местах Пума-Пунку их нет. Основное оборудование – как это часто практикуем и мы – было собрано в одном месте. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/Peru_Bolivia/ 29.html.   А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Итак, мы получаем версию, что в Пума-Пунку находилось какое-то сооружение, напичканное сложной аппаратурой. Что именно это была за аппаратура – мы можем только гадать. Точно так же, как можем лишь гадать о том, чем было сооружение в Пума-Пунку – пунктом космической связи, станцией слежения, вычислительным центром, научной лабораторией или чем-то еще. Как бы то ни было, этот объект представлял некий стратегический интерес в «Войне Богов», поскольку был явно целенаправленно уничтожен в ходе боевых действий… Наверняка, найдется читатель, который скажет: «Ну зачем придумывать какую-то «Войну Богов» с ракетными ударами?.. Прилетел простой метеорит – разнес Пума-Пунку. И все!..».        Однако это – далеко не единственный объект в Южной Америке со следами целенаправленных взрывов. Часть из них уже упоминалась ранее – это чульпы в Силустани, «Взорванный Храм» в Саксайуамане, Кенко-1 и Кенко-2. А за следующим примером даже не надо далеко ходить – всего-то пройти те самые восемьсот метров, которые отделяют Пума-Пунку от основного комплекса Тиауанако. (http://sv-rasseniya.narod. ru/booki/Peru_ Bolivia/ 29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Так как письменные источники времён строительства комплекса отсутствуют, о его исходном культурном и духовном значение можно лишь догадываться. В этой связи принято считать, что область Пума Пунку и Тиуанако служили, своего рода религиозным центром андского мира, привлекавшим паломников. Эту версию косвенно подтверждает то, что раскопки местности, окружающей Пума Пунку и Тиуанако, не выявили никаких культурных слоёв. Т.е. следов постоянного населения здесь обнаружить не удалось. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Еще в 1651 году епископ Ла Паса Антонио де Кастро и дель Кастильо писал, что Пума Пунку был сооружен до всемирного потопа. По его мнению, испанцы никогда не смогли бы перемещать подобные тяжести.
Кто же был строителем? В индейских преданиях говорится, что Пума Пунку построили боги за одну долгую ночь. Люди в его строительстве участия не принимали.
Боги? Что за боги? Не те ли таинственные учителя, о которых идет речь в преданиях разных народов? Но стали бы существа из Вселенной, инопланетяне, возиться с какими-то камнями?
Ну конечно же, стали бы! Когда люди обоснуются на Луне и Марсе, они разработают планы строительства, и будут доставлять туда материалы, инструменты, шаблоны, даже небольшие станки - но ни в коем случае не резцедержатели! Мы будем обрабатывать лунные и марсианские камни, поскольку каменные породы имеются всюду и являются идеальным строительным материалом. Камень обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, не расширяется, не дает усадки и отличается огнестойкостью. Кроме того, он служит хорошей защитой от радиации и ударов молнии. (Эрих фон Дэникен «По следам Всемогущих»).

Новая история Перу связана с Писсаро - основав первое европейское поселение на территории Перу – им стал город Сан-Мигель, он 21 сентября 1532 года покинул его и начал переход через горы, чтобы сокрушить великую империю инков. В его отряде было всего 180 человек, но весомыми преимуществами были огнестрельное оружие и невиданные индейцами «страшные звери» - лошади. Ставший верховным правителем Атауальпа, только что победивший своего сводного брата, и казнивший всю его родню, встретился с Писсаро для переговоров 16 ноября 1532 года в городе Кахамарке.  Но переговоров не получилось – хотя у Писсаро было немногим более ста солдат, а у Великого инки – не меньше пяти тысяч воинов, испанцы начали бойню – загремели выстрелы, ринулись вперед всадники и не привыкшие к огнестрельному оружию и лошадям индейцы не смогли оказать серьезного сопротивления и погибали сотнями.  Попавший в плен Атауальпа решил выкупить свою жизнь за невиданную в истории цену – наполнить золотом на расстоянии вытянутой вверх руки большую комнату, в которой его держали пленником!!! Выкуп составил совершенно фантастическую для того столетия сумму - почти 60 центнеров золота и вдвое больше серебра. Только на долю одного Писсарро пришлось свыше трехсот килограмм золота. Столько золота сразу раньше не видела вся Европа. Но после того, как выкуп был внесен, правителя инков не отпустили, а решили судить, приговорив к смертной казни.  Но лишь спустя десятилетия, в 1571 году, последние войска инков были уничтожены, а властитель и предводитель восстания, Тупак Амару, публично казнен испанцами. (http://www.garuda-club.ru).
 
Город Куско находится в перуанских Андах на высоте 3 399 метров над уровнем моря и в 1 600 километрах от столицы страны - города Лимы. История происхождения Куско уходит корнями в глубокую древность. Археологические раскопки в районе города доказывают, что люди жили в этих горах еще 3 000 лет назад. Индейская легенда гласит, что прародители инков - Манко Капак и его сестра и жена Мама Окльо вышли из вод озера Титикака и основали город. Они искали место, где золотой посох Манко Капака войдет в землю. Найдя его, они и основали город инков Куско. Сегодня Куско называют исторической или археологической столицей Америки. А ЮНЕСКО объявила его культурным достоянием всего человечества. Сверху, с горы, на город смотрят две древние инкские статуи - каменная и бронзовая. Обе были установлены еще инками в честь Инки Пачакуте, сделавшего город Куско столицей древней империи Инков. (http://www.garuda-club.ru).

Массивные стены, сложенные из искусно подогнанных друг к другу камней, говорят о могуществе цивилизации, пять столетий назад управлявшей большей частью Южно-американского континента. В период расцвета Куско мог похвастаться сложной системой водоснабжения, мощеными улицами и отсутствием бедных.  Тогда население Куско составляло примерно 15 тысяч человек. Испанцы, захватившие город, строили на фундаментах инков. На инкских основаниях в Куско стоят не только католические храмы, но также армейские бараки и здание полиции.  Собор в стиле испанского ренессанса стоит на древнем каменном основании индейского храма Инка Виракочи. На его строительство ушло целое столетие. А звук самого большого в Южной Америке 300-летнего колокола Мария Ангола, отлитого из золота, серебра и бронзы, весом в тонну, слышен за 40 километров. (http://www.garuda-club.ru).
 
В честь победы испанских конкистадоров над индейцами справа от собора была сооружена церковь Эль-Триунфо. До начала строительства на этом месте стоял храм с тростниковой крышей, который неоднократно пытались сжечь индейцы.  Самый красивый храм Куско - церковь в стиле барокко Ла компаниа расположена в 50 метрах от собора, на главной площади, где когда-то стоял дворец Инка Уайны Капака. Строительство храма с изысканным интерьером, балконами и алтарем, покрытым золотой фольгой, продолжалось почти 100 лет. Церковь Санто-Доминго в Куско стоит на месте священного Кориканча - индейского храма Солнца. Некоторые местные жители по-прежнему называют его старым именем. Когда-то этот храм был самым величественным сооружением города. Испанские хроники рассказывают об изумлении европейцев, увидевших внутренний двор Кориканча, полный гуанако, деревьев, фруктов, цветов и даже бабочек, искусно отлитых из золота и серебра… (http://www.garuda-club.ru).

Испанцы не только использовали инкские фундаменты. Они брали для строительства огромные камни, высеченные индейцами из скал в окрестностях города. Например, собор в Куско сложен из блоков, доставленных сюда из индейской крепости Саксайуман. Эта некогда могучая индейская крепость стоит на вершине холма, охраняя подступы к городу. Ради строительства своих храмов испанцы разрушили многие древние крепости, и в результате крепости стали называться "долина руин"… (http://www.garuda-club.ru).

Саксайуаман находится в 1,5 км над Куско. Здесь камни, из которых построена древняя крепость, пригнаны друг к другу очень плотно. Со стен этой крепости открывается прекрасный вид на долину, в которой и лежит город Куско. Саксайуаман - яркий пример строительного мастерства инков. Эта крепость сложена из массивных глыб, весящих по 40-50 тонн, а вес одной из них высотой 9 и шириной 4 метра - целых 125 тонн! Это самый большой камень во всей Южной Америке! На строительство крепости у инков ушло не менее ста лет. При этом стены из огромных камней они строили, не зная колеса, а возможно, и рычага, пользуясь только наклонной плоскостью… (http://www.garuda-club.ru).

Саксайуаман был посвящен молнии. Стены крепости выполнены в форме зигзагов, что, по представлениям инков, изображало молнию. Саксайуаман был военным и религиозным центром инков, главной крепостью, охранявшей тогда еще индейский город Куско. Во время раскопок на центральной площади крепости были найдены более 300 фигурок, явно служивших культовым целям. Каждый год 24 июня, когда день в Южном полушарии самый короткий, а ночь - самая длинная, в Саксайуамане проводится фестиваль Солнца, привлекающий множество людей. (http://www.garuda-club.ru).
 
В 1986-м в Саксайуаман специально приезжал Римский Папа, отслуживший здесь службу. Потомки католиков, разрушивших Саксайуаман и утопивших в реках крови цивилизацию инков, прибыли сюда по приглашению потомков индейцев, чтобы устроить в Саксайуамане католический праздник. Случаются и такие повороты истории… (http://www.garuda-club.ru).

Когда-то в крепости Саксайуаман были три смотровые башни. Две - квадратной формы, одна - круглой. Однако именно эти башни были разрушены испанцами в первую очередь. Камни этих башен послужили для строительства католических храмов в Куско.  Когда стоишь на вершине горы, в Саксайуамане, становится понятно, как испанцы могли транспортировать в Куско камни, из которых в городе были построены храмы. Камни попросту сбрасывали вниз, в долину! Где потом испанцы заставляли индейцев обтачивать эти камни и строить из них так называемые "колониальные здания".  В 8 километрах от Куско находится другой инкских храм - Кенко, выдолбленный прямо в скале. "Кенко" в переводе означает "лабиринт". Внутри этого лабиринта находится потаенная пещера. В этой пещере инки совершали жертвоприношения. На "столе", выточенном из цельного камня, они убивали якобы только животных. Рядом в нише хранили ритуальные ножи, которые до наших дней не сохранились... (http://www.garuda-club.ru).

Построенная здесь еще инками гидравлическая система до сих пор дает кристально чистую воду. Воду Тамбочая инки считали священной. Они верили, что, прикоснувшись к ней, можно остаться вечно молодым. Сюда, в Тамбочай, приходили люди из самых дальних горных селений. Для них вода Тамбочая означала происхождение жизни. Потомки инков нашли священной воде Тамбочая своеобразное применение. Несмотря на то, что в дома современного Куско воду дают лишь на 4 часа в сутки, едва ли не все местные жители - знают они о том или нет - причащаются священной водой: ее используют для приготовления местного пива "Кускенья". (http://www.garuda-club.ru).

Озеро Титикака - самое высокое озеро в мире и самое высокое судоходное озеро планеты (высота зеркала воды 3810 м над уровнем моря). Название озера произошло от индейского слова "каменная пума", и его форма действительно имеет некоторое сходство с контуром этого животного. Имея 194 км в длину и 65 км в ширину, это озеро считалось у инков священным, а острова Исла-дель-Сол и Исла-дель-Луна в их мифологии занимали одно из главенствующих мест - именно здесь из воды озера вышли первопредки этого легендарного народа. Озеро очень живописно и изобилует островами;
остров Исла-Сурики всемирно известен своими "тотора" - тростниковыми лодками, послужившими прообразом знаменитых лодок Тура Хейердала;
остров Урос - плавающими островами;
Такиле - замечательными мастерами ткацкого дела;
Исла-Калахута - каменными могилами доколумбовой эпохи;
Исла-Инкас, согласно легендам, имеет обширную подземную сеть туннелей, связывающих остров с древней столицей инков Куско (Перу, половина береговой черты озера принадлежит этой стране).
На дне озера был обнаружен индейский храм, огороженный стеной протяженностью 800 метров и общей площадью около 6 кв. км, возраст которого около 1500 лет. Вокруг озера Титикака обнаружено множество подземных катакомб и туннелей, многие из которых хранят образцы индейской культуры. Но многие сотни или тысячи таких объектов ещё только предстоит найти. (http://www.garuda-club.ru).

Титикака – священное озеро инков. По преданию, именно здесь возникла цивилизация инков, из его вод вышли основатели Империи Инков – Манко Капак и Мама Окльо. На озере свыше 30 островов. (http://www.garuda-club.ru).

Первые памятники Паракаса появляются в середине I тысячелетия до н.э.; угасание культуры происходит в начале I тысячелетия н.э. (http://www.garuda-club.ru).
 
У создателей культуры Паракас было странное пристрастие к экспериментам со своими черепами. Младенцы поголовно подвергались мучительной операции по деформированию черепа, в результате чего голова паракасца приобретала клиновидную форму. Иногда детишки не выдерживали столь суровых испытания, о чем свидетельствует трагическая находка в одном из могильников. Здесь, в 1931 году был обнаружен крохотный ребенок с головой, перетянутой лентой из хлопковой ткани. Под туго обмотанной лентой оказались две плотные подушечки - одна давила на лобную, а другая на затылочную часть черепа. Результатом должна была стать идеально клиновидная форма головы - но младенцу уже не довелось порадоваться результату. (http://www.garuda-club.ru).
 
Но еще более странным выглядит массовое трепанирование черепов. Такие черепа встречаются почти в половине случаев - от 40% до 60%.
Как водится, иногда трепанации осуществлялись по несколько раз на одну голову. Судя по следам зарастания отверстий (регенерации кости), люди, перенесшие эту неординарную операцию, как правило, выживали. И речь идет не только о банальных маленьких отверстиях в затылочной части для понижения внутричерепного давления - этим занимались очень многие народы. В Паракасе широко и с размахом использовались разные техники: выпиливались квадратные или прямоугольные пластинки, которые затем вынимались; высверливались дырочки по обрисованному кругу или же срезалась кость. Иногда отверстия закрывались тонкой золотой пластинкой.
Вместе с тем, убедительных объяснений этого странного феномена - практики массовой трепанации - нет. Считать, что так лечились болезни мозга, было бы красиво, но сомнительно. Даже при современном уровне развития знаний о мозге и нейрохирургии вряд ли найдется такое количество людей (пусть даже 40%), перенесших операции, сопряженные со вскрытием черепа. Одно из предположений состоит в том, что трепанации делались вследствие нанесения ранений дубинками с каменным набалдашником, которые также часто встречаются в погребениях. Хотя очевидно, что подобные дубинки использовались по всему достаточно обширному региону и в разные периоды, но трепанации при этом у других народов не проводились. Кроме того, в подобных случаях на черепе помимо отверстий должны были бы присутствовать и трещины. Да и женщины достаточно редко участвуют в военных действиях и, как правило, не доходят до рукопашной, чтобы так вот залечивать раны на голове. Более убедительной кажется ритуальная версия. Однако сложно предположить, в чем состояла цель подобных хирургических вмешательств, если не согласиться с гипотезой о попытках достижения измененного состояния сознания. Аналогичную картину мы наблюдаем и в Мезоамерике, где при сходном образе жизни разных народов трепанациями увлекались прежде всего сапотеки в Оахаке, причем примерно в то же самое время, что и жители Паракаса, - но, правда, все же без такого размаха. Кстати, в одном из паракасских погребений был даже найден набор хирургических инструментов той далекой эпохи. Это были обсидиановые орудия различных размеров, на которых сохранились следы крови. Кроме того, там же оказалась ложка из зуба кашалота, обернутая хлопковыми нитями, кусок ткани, бинты и нитки. (http://www.garuda-club.ru).

Продолжение: http://proza.ru/2012/06/30/1485.