Русалочка и Водяной

Любовь Синица
   
Юная русалка по
 морскому дну бежала:
Ноги в иле застревали,
Руки тину разгребали.
За ней гнался Водяной
Разудалый озорной, да
С зеленой бородой,
Водянистыми глазами,
Ластами руками,
С колечком на хвосте
В серебристой чешуе.
Замуж деве предлагал,
Все дарил, чем обладал:
Толщу вод и рыб косяк,
Жемчуг, водорослей сад.
- Будешь водною царицей,
На тебе хочу жениться.
Подарю тебе дворец,
Согласись, лишь на венец .-

А Русалочка была
Вся такая из себя:
С ярко синими глазами,
До чего же собой мила!
Брови черные вразлет,
Белый, точно мрамор, лоб,
Белокуры волоса
Наплывают на глаза,
Отвечала Водяному
Очень просто, по земному:
- Не могу тебя я слушать,
А тоскую лишь по суше,
Где волны плещутся о берег,
В травах бродят звери,
В небе месяц молодой
Над притихшею землей,
Звезды смотрят с высоты
Увидел бы все это ты. -

Водяной тут изумился
И на деву, вдруг, воззрился:
- Хочешь звезд морских?
На хвосте притащит кит,
Стоит только захотеть,
Будешь всем одна владеть.
Будем плавать мы вдвоем,
Наслаждаться жемчугом.,
Покажу тебе купели,
Где сирены песни пели,
Где царица морских вод,
Водила хоровод,
А Бог морских глубин
Все трезубцем ей грозил.
Там пушистыми пластами,
Ходят тучи над волнами,
Воду с моря жадно пьют,
Да на сушу дождик льют.

Там румянится зарею
Небо сине над волною.
Там встают столпы  туманы,
Что морские великаны,
Охраняют море зорко
От чужого злого войска,
Летают стаи птиц
Без конца и без границ,
Там трепещут стаи чаек,
Волны криком оглашая,
Там рождается волна
И сурова, и вольна,
Вольный ветер завывает,
Все куражится, вздыхает,
Стонет , плачет, да свистит,
Смерчем над Волной бежит.
Хочешь, покажу вулканы,
Что бушуют в океанах.
Там огнены столбы
Вылетают из воды.
Море яростно трясется,
Бешено о сушу бьется.
По секрету между нами,
Там рождаются цунами,
Страшно грозная волна,
Жестока , сильна.
Все сметает на ходу,
Как играет в чехарду.
Уносит зелень из полей,
Губит множество зверей.-

А Русалочка младая,
Речам его внимая,
Рассердилась, топнув ножкой:
- Помолчи ты хоть немножко!
Дай словечко мне сказать!
Я не в море родилась
И тоскую по садам,
По зеленым берегам,
Где цветут душистые цветы,
Где гуляли с милым мы.-
Вдруг, взмолилась она:
-Ну, куда попала я?
Как же давит здесь вода!
Как же неуютно тут!
Слышишь, сердца стук?
- Вихри моря, помогите,
Воды толщ преодолеть,
Чтоб увидеть лунный свет,
Луны ясное сиянье,
А под ним людей свиданье.
Слышать шепот жарких губ,
Поцелуев нежный звук.
Видеть синий небосвод,
Звезд веселый хоровод.
Наслаждаться трелью соловья,
Слышать, как гудит земля:
Топотом коней, тигров
И других зверей.
Видеть бабочек порхание,
Слышать ветра завывание.
И все это для меня одной,
Хоть русалки, но земной. –

Выслушав ее тираду
Водяной ответил сразу:
- Я родился Водяным,
Не могу я стать другим.
Толща вод моя стихия,
В ней я вырос, обрел силы,
Не могу менять блаженство
На земное совершенство.
Там ведь сухо, нет воды,
Ну, куда стремишься ты?
Что за бабочек порхание,
Ну какие там свиданья?
Кому нужен такой лоск,
Когда сохнет кожа, хвост,
Солнце тело обжигает,
Ветер по нему гуляет.
Нет! Жизнь такая не по мне,
Лучше в водной жить среде.
Не стремлюсь я в земной рай,
Нет, красавица, прощай! –
Он взмахнул своим хвостом,
Наслаждаясь морским дном,
Побежал, закувыркалкался,
Над русалкой посмеялся,
Помахал рукой ластом,
Воду  возмутил хвостом.
Прибавляя быстро ход,
Скрылся в толще синих вод.
Вот такая не земная
Любовь морская водяная.