Пьяный полицейский

Сергей Журавлёв
Надежда на лучшее всегда
имеет свои преимущества

Поднимаясь по ступеням, Лиза вспоминала, как когда­то шла здесь в не менее шикарном виде, который, правда, не оценили по достоинству. Ну и пусть. Зато оценили нечто большее, чем вид.
«Неужели снова придется зайти в эту квартиру? – подумала девушка. – Хочу ли я? Боюсь ли? Сейчас нет места сентиментальности. Нужно делать то, что нужно: собраться с силами и сыграть роль».
В квартире все так, как они и оставили. Лиза понимала, что надо спешить и выполнить самое главное, то, ради чего она все затеяла, пока в квартире никого нет. Не зря же она потратила недельный заработок на покупку этой шпионской камеры.
«Куда б ее спрятать, да так, чтобы до нее никто не добрался хотя бы в течение вечера. На люстру, на карниз? Тут и мебели особо нет. – Она металась по квартире, затем залезла на подоконник, чтоб дотянуться до карниза. – А что если он шторы будет снимать? Хотя зачем он их будет снимать? Чтоб постирать? Вряд ли. Он же мужик. А если и додумается, придется убедить, что они чистые».
Наконец удалось установить камеру. Теперь надо сделать пробную съемку. Она включила камеру, сама стала посредине комнаты и проговорила детскую считалочку сначала громко, а потом тихо. Снова взобралась на подоконник, дотянулась до камеры и проверила запись. Ничего не видно. И тут услышала, как стукнула дверь подъезда.
«Черт, нужно установить камеру вертикально и закрутить шнурок вокруг карниза. Быстрее, Лиза! – подгоняла сама себя. – Хорошо, что в квартире одна комната и не надо гадать, куда устанавливать камеру. Надеюсь, в этот раз захватит и картинку, и звук».
Она спрыгнула с подоконника на пол.
«Чертова красная лампочка! Ее видно снизу. Что же туда «присобачить»? – Схватив газету, сложила самолетик, залезла на подоконник и «приземлила» его на карниз, чтоб закрыть индикатор.
В который раз спрыгнув с подоконника, она для подстраховки установила на запись диктофон, спрятав его между батареей и стеной. Когда открылась входная дверь, девушка успела закрыться в туалете.
– Ты где? – послышался голос Насти, которая, обогнав мента на пару шагов, вошла первой.
– Тута! – отозвалась Лиза и спустила воду в унитаз.
– Вот вам причиндалы для уборки, – сказал мент, ставя один пакет на пол. – А это нам пожрать, – приподнял второй, оставшийся в руке. – Тебя как зовут?
– Таня, – сказала Лиза.
– А меня Ксюша, – поторопилась назваться Настя, уловив суть.
– Пусть Ксюха кухню убирает, а ты, веснушчатая, колбасы, хлеба порежь. Пить будем? А то я сегодня что­то устал. День был тяжелый. Сейчас мебель принесу.
Он принес стол, а затем и стул из кухни. Вот повезло, а могли бы на кухне пить.
– С вами не грех и выпить. Вы же человек порядочный.
– Кхе­кхе! Порядочный. Если бы за порядочность звания давали, я бы сейчас полковником был. А так в свои сорок два все капитан. Наливай мне водки, а себе что хочешь.
– Блин, если бы я была главная, я б вас давно полковником сделала. Вы внушаете доверие, – подлизывалась Лиза.
– Танюха! За майора надо большие деньги платить. А за полковника еще больше.
– А чего же вы не заплатите? У вас же квартира есть, и, наверное, не одна. Так эту продайте.
– Ты давай лучше пей,– вместо ответа прикрикнул он и выпил еще водки. – А мне и в капитанах хорошо. Я получаю больше, чем любой полковник.
«А эта сволочь изрядно захмелела, – отметила Лиза, посмотрев на нагружающегося мента. – И не мудрено, почти бутылку водки меньше чем за пятнадцать минут всосал. «Тяжела» жизнь его сучья…».
– А ты девчонка ничего! Парень есть? – икнув и плотоядно облизнувшись, поинтересовалась «власть».
– Нет.
– Еще не пробовала?
«Что ему сказать? – подумала Лизка. – Скажу что пробовала, так точно накинется. Совру, что не пробовала, еще больше разохотится. Может, надавить на жалость?» – Ой, дяденька. Нет, не пробовала. Я еще маленькая. К тому же у меня мама больная. Я все время с ней. Вот с подружкой в кои веки вырвались погулять.
– Все говорят, что маленькие, а на самом деле на «банане» чаще бывают, чем я на свежем воздухе.
– Вы таких много знаете? В тюрьму их сажаете, наверное?
– Много. Хотя бывают всякие. Малохольных полно. Вот здесь жил один детдомовец. Работать не хотел. Все время просиживал за компьютером. Никчемный человек.
– И как так можно? Нигде не работать.
– А он, не спросясь меня, таджиков стал пускать. А без разрешения нельзя. Без моего!
– А вы за него отвечали, да?
– Ага. И наказал. За то, что без спроса, без моего разрешения… Я его выгнал.
– Вы же говорили – купили?
Мент понял, что сказал лишнего, но успокоился, думая, что перед ним девочка­дурочка.
– Ну, купил, конечно. Человек мне должен был, значит купил.– Он встал и, покачиваясь, направился в туалет.
Лиза поняла, что самое главное сделала, и надо уходить. Аккуратно просунула тонкую кисть, достала из­за батареи диктофон и бросила его в сумочку. Ксюха­Настя в это время убирала на балконе. Лиза дала знак, что пора уходить, и на всякий случай показала, где лежит камера. Когда мент вернулся из туалета, девчонки сидели в комнате, как ни в чем не бывало.
– Тебя Таней зовут? А давай я тебя научу любить?
– Ой, ну я не знаю… Хотя давай. Только завтра. Тут же, в этом же месте. Я себя в порядок приведу, а с мамой сиделку оставлю. Мне тебя бояться нечего, потому что я тебя уже знаю. Приду без подружки и смогу у тебя на всю ночь остаться. А подружка моя болтливая, еще расскажет кому, а оно нам надо?
– А может, подружка хочет остаться? Я дядька добрый, отблагодарю...
– Ты подружку не тронь. У нее проблемы.
– Какие?
Лиза наклонилась к его уху и начала шепотом объяснять:
– Я тебе по секрету скажу. Пацанчик один ее любви учил. Так она теперь по докторам ходит. «Букет» лечит. Не нужно оно тебе. Поверь на слово. Говори, когда встретимся, и мы пойдем. Ксюха уже всю квартиру убрала.
– Так после нее, заразной, надо все заново мыть. Пошли вон отсюда. Обе! Шлюхи! Не дам я вам по 100 рублей! Даже 100 не дам!
Мент схватил Лизу за руку и поволок к выходу. За ними выбежала и Настя. Выбегая, она сильно толкнула мента, тот оступился и выпустил Лизу. Сломя голову девушки помчались по лестнице.
Уже на улице Лиза спросила Настю:
– Ты камеру взяла?
– Не­а! – помотала головой подружка, и девушки залились смехом не то от радости, не то от горя.
Лиза успокоила себя тем, что у Юры есть ключи, и пока замок не поменяли, можно вернуться в квартиру и забрать камеру. Но почему Настька ее не забрала? Неужто специально?

Роман "Ниже - только вверх". Книга первая "Гремучая смесь".