Игры не по правилам

Настя Шварц
За окном бушует природа. Темно, тучи низкие, готовые вот-вот пролиться дождем. Ветер сильный, порывистый, но такой же нежный и свежий, как и утром. Треплет волосы, оглаживает спину, целует щеки. Я стою на балконе, дотягиваюсь пальцами до кроны вишни и вспоминаю.

Много лет назад была такая же буря. Я шла одна через всю деревню, над головой носились летучие мыши, сверкали зарницы, ветер ломал ветки деревьев. Свет нигде не горел, деревня будто вымерла. Древнейший страх темноты и гнева небес поднимался где-то внутри, смешивался с восхищением перед таким невероятным буйством природы.

И практически заглушал боль юного разбитого сердечка.

Моя первая любовь осталась там, за спиной, без единой надежды на счастливый финал. Я была слишком юна и наивна, слишком хотела влюбиться, а тут такие невероятные глаза цвета топленого шоколада. Как можно было устоять? Первые стихи, слезы в подушку по ночам, первый жизненный урок.

Правда, суть его я поняла только много лет спустя.

Если хочешь чего-то – добивайся. Добивайся, не молчи, не жди, когда произойдет чудо, и желанное свалится тебе под ноги.  Так не бывает даже в сказках.

Почти десять лет прошло. Деревня все та же, даже буря повторяется из года в год. Я узнала тепло твоих рук, узнала, что смелым ты бываешь редко и только в свете костра. Узнала, как мастерски ты умеешь делать вид, что ничего не было. Хотя, казалось бы, это моя роль. Ты научил меня играть не по правилам, знаешь ли.

Не скажу, что огорчена. Фатализм – это механизм выживания. Чем раньше ты начинаешь наступать на грабли, тем быстрее учишься если не избегать их, то хотя бы уходить с поля боя с наименьшими потерями. Бегать от проблем глупо, но и собирать их с упорством маньяка тоже не очень умно.

Все случилось так, как случилось. Так, как должно было случиться. И есть в этом что-то прекрасное. Космический закон равновесия, теория равноценного обмена, карма – что угодно. Ты идешь по своему пути, примеряешь маски, достигаешь абстрактные цели и продолжаешь идти дальше. Почему бы и нет?

Играть по правилам скучно. Разученные движения, заученные монологи, предсказуемые реакции. Стихиям не место в замкнутых пространствах. Буря может закончиться к утру, но она обязательно повторится. Вечером, следующим летом. Не важно. Главное, что она не последняя.

До рассвета еще далеко, электричество пока не отключили, и это значит, что запас горячего чая не иссякнет в ближайшее время. Можно закутаться в плед, греть руки о бока чашки и дышать свободой. Со временем воспоминания теряют свою остроту, становятся более мягкими и теплыми. И уже не причиняют боли.

Поэтому сегодня я буду перебирать старые фотографии и стихи. Сегодня я буду вспоминать, чтобы завтра начать новую игру, вступить в новую битву. Мне бы верхом на коня, колчан стрел за спину, кинжалы в сапоги и вперед, навстречу приключениям. Но вместо этого меня ждет огород – тоже своеобразное поле боя.

Короткое письмо, грамм сомнений на пару тонн уверенности. Новые грабли уже разложены по местам и ждут, когда я же на них наступлю. И раз выбор есть всегда, то я предпочту набивать шишки, получая при этом максимум удовольствия.

Поиграем?