Лещ для Лобановского

Олег Смирнов Мила
 1973-й год, стук в дверь в  новом доме на улице Суворова. А можно ли взять у вас на время молоток. Конечно можно.  Позже, а есть ли у вас плоскогубцы. Конечно есть.

 А что это за женщина, которая к нам все время  ходит. Да это соседка снизу, живет под нами, вроде бы Лобановская, жена тренера киевского Динамо.

 Это было, было....,а потом был 1975-й и билеты я брал в любом количестве через жену Валерия Васильевича, отдать ей должное, она сама ездила к директору стадиона, вносила свои деньги, а потом они выкупались, и порой была очередь в их квартиру в период матчей со СПАРТАКОМ, Тбилисским Динамо, Араратом,..., я уже не говорю про  Селтики, Эндховены , Боварии...

 Ада Понкратьевна, жена Валерия Васильевича, в молодости была легкоатлетом и очень высокого уровня. Когда мы познакомились ближе, то мне без труда можно было брать билеты в двадцатый сектор и подписывать  мячи для друзей и знакомых. Я давал ей мячи и по ходу поездки на автобусе в Кончу Заспу на тренировочную базу "Динамо" Киев они покрывались автографами. Мужа она конечно не спрашивала и давала мяч кому то из ребят или водителю. Это было и в самое звездное время 75-го года. Себе такого подарка я не сделал, но многим  эти мячи помогли сделать карьеру, некоторые прямо летели в Москву.

 Как то в свободной беседе Ада поделилась своими яркими картинами из своей жизни. Так вот  одна из самых  ярких картин это ее сорокалетие, которое она  встретила вместе с мужем на Эйфелевой башне в Париже  c бокалом шампанского.

 1986 и Чернобыль, и чемпионат мира по футболу в Мексике. В Конче Заспе разлив, как оказалось последний в нашей современной истории, клев леща в Конче сумасшедшй. Ада Понкратьевна пришла опять за чем-то, а я возвращаюсь с рыбалки, чемпионат вот-вот начнется. Спрашиваю, а где Валерий Васильевич. Он на сборах, но дома бывает, ответила она. Беру самого большого бронзового леща-дубовника и с торжественностью передаю Аде с пожеланиями для Валерия Васильевича.

 Оставалось несколько часов до первого матча и это была Венгрия. Ада пришла, принесла очень большую и тяжелую штору и попросила ее подшить и сделать петельки чтобы ее можно было подвесить. И вот я сижу вместе с ней и делаю эту работу. Позже я понял что это примета. Перед матчем  ей нужно было сделать что-то подобное. И этот первый матч мы выиграли со счетом 6:0.

 На какой то ключевой матч даже у Ады не нашлось билетов и тогда она дала мне личный пропуск  Лобановского В.В. на Центральный стадион. Пропуск имел порядковый третий номер, место было в двадцатом секторе прямо под верхним ярусом.

 Много раз я встречался с Валерием Васильевичем возле дома, но чаще в лифте. Никогда с ним не разговаривал, только здоровался как бы набирал воздух в легкие и выдыхал когда он выходил. Всегда он был серьезен и сосредоточен. Но один нестандартный случай все же случился. В два часа ночи я провожал гостей. Лифт никак не откликался на вызов, прошло несколько минут пока он пришел. Еще большее удивление вызвало то, что внизу стоял Лобановский в  очень узнаваемом тогда коженном пиджаке. Не знаю как получилось, но я ему сказал что лифт настолько плохо работает, что ему желательно подождать меня пока я провожу гостей. Мы вышли на улицу, поймали такси, возвращаюсь я в подъезд, а Валерий Васильевич стоит в лифте и ожидает меня .