Мысли о маленькой тёзке

Елена Андреевна Рындина
       Конечно, с размышлениями о внучке младшей я дружу постоянно: отпустив дочку на работу и получив возможность ежесекундно наблюдать становление этого маленького человечка, нельзя не проникнуться таинственностью и важностью этого процесса — создания из «ничего» личности, созданной по образу и подобию Его... Так и не поняв, почему дочь Оля назвала малышку «моим» именем, я автоматически стала называть её Ленушкой (с ударением на втором слоге), как звала меня когда-то моя бабушка Павла Максимовна Цуканова (урожденная Подкованова). Возможно, и она таким образом пыталась «отделить» меня от своей дочери Елены (Лены) Семёновны, но у меня сохранились воспоминания об очень тёплом отношении ко мне бабушки именно через это «Ленушка».
       Никогда не забуду, как она, «безграмотная», по нашим меркам (а на самом деле её четыре класса Церковно-приходской школы были хорошей базой знаний), делала оригинальные умозаключения. Мы со старшей сестрой пели, порознь и по-разному. И вдруг в какой-то момент бабуля неожиданно для меня (но — приятно) и для сестры (но — обидно) подытожила: «Галя хорошо поёт — громко, а Ленушка интеллигентно...» Подобрать такое интересное слово при характеристике вокальных данных  - не каждому по силам. Да многое ещё помню я из того, что подчеркнуло бы её душевную глубину и оригинальность. Просто сейчас — не об этом:   
 А я зову её Ленушкой, 
Как меня бабушка звала:
Ведь внучка мне она, подружки!
Такие, «девочки», дела...
Две внучки, внук, два сына, дочка -
Мой капитал на сей Земле.
Возможно, не созрела «точка»,
А «богатеть» придётся мне
Ещё и дальше в мире этом,
Хоть наблюдать сие извне...
Не нам решать то, не поэтам,
Но где-то в мозга глубине
Меня терзает мысль без края,
Что тёзке маленькой моей
Достанется судьба такая,
Где вереница моих дней
Покажется пустой прогулкой,
Ненужным отблеском зари...
Она ж возникнет громко, гулко;
Нужды не будет в «посмотри!»:
Её без крика все заметят,
Но многим ли оно к добру?...
Как хочется, чтоб наши дети
Пришлися просто «ко двору»,
Где бы без глянца процветали
Любовь и дружба, и добро...      
Тебе помочь могу едва ли,
                Но помечтать-то мне дано!