Счастливый ребенок

Медведев Дмитрий
AUDIO: http://yourlisten.com/channel/content/16910127/happy_child


- Нам еще бы специалиста по питанию, - пожаловалась воспитательница, подведя меня к очередной девочке:
 - Вот она, например, ест только определенную пищу, соблюдая какую-то непонятную последовательность. Никак не можем ее убедить питаться сбалансированно.

Я сделал у себя еще одну заметку. И перевел глаза на подругу проблемного ребенка. Уловив мой взгляд, воспитательница продолжила:
- А эта девочка не общается с мальчиками, убегает от них или дерется. Вероятно, у нее проблемы внутрисемейного характера.

Я записал и это.
- Ну а вот тут сидит мальчик, который ни во что не играет - максимум, может собрать кубики для поддержания порядка, но, по большей части, сидит тихонько в углу. Может, стоит проверить его на аутизм?

Из другого угла раздался громкий плач. Мы одновременно повернулись на звук.
- Это кричит мальчик, не любящий, когда включают телевизор или игрушки с лампочками. Может быть, это синдром эпилепсии? Тоже надо бы специалиста для проверки.
- А это ваш местный хулиган? - спросил я,  кивнув в сторону стоящего рядом и играющего с пультом ребенка.
- Что вы, хулиган другой - лезет ко всем детям со своими правилами: кто во что должен играть, кто где должен сидеть. Ослушников старается ударить. А этот просто гиперактивный, хочет всех задействовать и - чтобы никаких правил.

- Какая ты хорошая, я тебя так люблю, - вдруг закричала одна девочка и кинулась обнимать воспитательницу.
Моя собеседница улыбнулась и погладила ее по головке. А после, повернувшись ко мне, совершенно без улыбки встревоженно произнесла.
- С ней вообще что-то странное. Кидается так каждые десять минут. И все игры у нее про любовь ко мне. Вероятно, в семье не хватает ласки или зациклилась на чем-то: ей же больше вообще ничего не интересно.

Я понимающе покачал головой.
- Вот здесь мальчик в своем воображаемом мире, меня он даже не воспринимает. Эта девочка - играет только в игрушки определенного цвета. Этому ничего не надо, но и сам он ни с кем не делится. А этот постоянно на все жалуется, - продолжала воспитательница, ускоряя шаг и поочередно тыкая пальцем в сторону каждого следующего ребенка.

- Неужели тут все дети с проблемами, требующими нашего вмешательства? - изумился я.
- Не все, - перевела дух воспитательница. - Вот мальчик, кушает хорошо по настроению, играет во все доступные игрушки и со всеми, кто не против, и жалуется по легитимным причинам. Словом, ведет себя, как нормальный счастливый ребенок своих лет, потому что не придерживается никакой религии.

* * *

Я закончил записи, расправил крылья и полетел в другой мир с мыслями, что Богу не очень понравится отчет по его детям с Земли.