Незабываемая поездка в Санкт - Петербург

Елена Пешкова-Рыбина
Однажды знойным летом муж предложил мне поехать в гости  к нашим добрым знакомым, друзьям детства, в прекрасный город, колыбель революции и центр русской культуры Санкт- Петербург,  известный нам ранее , как Ленинград ,город необыкновенной красоты : « Давай съездим хоть ненадолго,- говорил он,- проветримся, посетим музеи, уедем от жары, которая  стоит у нас уже вторую неделю».- «Давай,»- согласилась я, и настроение моё сразу поднялось. С некоторых пор муж везде ездил один, брать меня с собой отказывался, и у меня сложилось впечатление, что он делает это совершенно намеренно. Отпуска почти никогда не совпадали, а на курорты  жён , как я понимаю, не берут. Зачем же такую обузу на свою голову? А так руки развязаны: делай , что хочешь, гуляй и пей через край. Все удовольствия сразу: солнце ,море и естественно забавы. А какие у мужиков забавы всем давно известно. Домой приезжал развесёлый, настроение приподнятое, но без копейки денег, с подарочком вроде интересной книги, которую сам же потом и читал. А тут- вот диво- сам предложил! Разве можно было не согласиться ?Приехали мы в  Петербург    ранним утром. Оказалось ,и  тут все  изнывают от жары. Саша с Аней встретили нас отлично. А как мы были рады . просто не выразить в словах! Всю неделю мы жили  словно в сказочном сне. Посетили все музеи, какие хотели., прокатились по Неве, рассмотрели почти все достопримечательности и напоследок пошли на рынок .На рынках в то время было всё гораздо дешевле, чем в магазинах, да и выбор там был богаче и интереснее .Страна только начинала  свою новую историю и шла вперёд  по новому пути. Казалось то, что залежалось на складах и на полках  европейских  магазинов,  абсолютно всё перекочевало  к нам. Рынки были под завязку заполнены залежалым  товаром, правда, и такого разнообразия мы раньше никогда не видели. А в центральных городах рынки были действительно  ярче и лучше , чем в провинции. И купить здесь необходимые вещи можно было гораздо дешевле. От акварельного  многообразия  красок рябило  в глазах. Но я нашла, что искала. Платье, которое я присмотрела ещё дома, стоило всего 50000 рублей, а не 270000 , как  у нас. Платье было настолько красивым,  и мне так шло, что вокруг меня сразу же собралась толпа .Посыпались множественные вопросы, где я его купила .Я махнула рукой в сторону продавца, Люди бросились туда. Я заплатила за платье, и ,наконец,  огляделась. Моего муже нигде не было. Сколько я ни ходила по рынку, мы так и не встретились Народу -  не протолкнуться ,как в бочке сельдей. От Рынка до дому, где жили Саша с Аней, расстояние не меньше, чем, если бы пройтись по нашему городу от конца до конца дважды .Что делать? Я пошла пешком .Пройдя две   остановки, я уже взмокшая от удушливой несносной жары, просто готова была разреветься, сесть прямо на тротуаре и не двигаться с места, ведь на рынке мы тоже провели довольно значительное время. Навстречу мне шли три  пожилые женщины   ,и я обратилась к ним с вопросом: « Извините, Вы случайно  не подскажете мне, долго ли ещё идти до того здания с куполом ,которое возвышается  там , вдали?.»-« Ой, миленькая! Вы ведь не в Рязани, » - ответили они, - « Но вон напротив остановка, это недалеко»,- сказала одна из них и показала рукой. «Спасибо!»- поблагодарила я и пошла дальше. «Девушка!»- услышала я крик за спиной Оказалось, это бабушки окликнули меня.- «Наверное. у Вас нет денег?»- кричали они( расстояние между нами уже было приличное) « Нет , нет,  не беспокойтесь, спасибо!- громко прокричала я им вслед   .К сожалению, я была так воспитана, что не могла взять спасительную сумму  у пожилых людей, пусть даже незначительную( и всего – то 1500.( Столько стоил полиэтиленовый пакет)И всё – таки я пришла на остановку. Там стояло много людей, но я решилась подойти к двум , как мне показалось,  двадцатилетним парням .Я предложила им свой новый , только что купленный пакет, обменять на деньги, естественно объяснив ситуацию. Парни переглянулись, подозрительно покосившись  на моё новое, с иголочки платье,  в котором я так и ушла прямо с рынка, и ,как по команде , молча отвернулись .Несколько минут я стояла в оцепенении, чувствовала, как кровь приливает к моему лицу, униженная и оскорблённая( хотя в мой адрес не было произнесено ни единого слова)Я чувствовала себя ужасно, словно на меня  внезапно вылили ушат грязной воды. Отошли уже два автобуса , а я всё ещё стояла онемевшая.Время шло, и я уже понимала, что опаздываю , сильно занервничала :мы в этот день должны были уехать. .Наконец., я снова решилась. На скамейке сидели две молодые девушки, точнее мамочки, ибо по покупкам это легко можно было понять. Я пересказала незатейливую печальную историю, которая со мной приключилась .И одна сразу, ни говоря ни слова полезла в сумку за кошельком. Она отдала мне полторы тысячи и даже не взяла пакет , который я ей предлагала «.Нет. Нет,- сказала она,- что Вы, не надо! Все мы можем оказаться в такой ситуации!»Мои глаза наполнились слезами Поблагодарив её, я вошла в подошедший автобус и села на свободное место. Всю дорогу слёзы так и капали из моих глаз. Подходя к дому ,я увидела в окне своего мужа, который показывал мне кулак .Кажется ,он не чувствовал за собой вины, потому что обвинял только меня, мол, я долго выбирала, ему ждать надоело, вот он и решил пройтись ещё раз по рынку А потом якобы долго ещё искал в надежде встретить Я на него очень злилась Но , когда я рассказала всем приключившуюся со мной историю, все дружно расхохотались, в том числе и я сама., радуясь её благополучному исходу .Долго дуться не было никакого смысла. Всё – таки на поезд мы успели.  Однако эта поездка запомнилась мне надолго, и я часто вспоминаю с благодарностью  этих молодых  симпатичных добрых девушек, которые мне помогли тогда в трудную минуту. Вот такая история случилась со мной  в замечательном красивейшем городе на Неве  Петербурге,  ранее известном нам под другим не менее знаменитым  и величественным именем Ленинград.
17. 06.12г.