Джованни Болдини

Улексия Миссосупова
Джованни Болдини  итальянский живописец, портретист и жанрист, 31 декабря 1842 — 12 января 1931.
Итальянский живописец, портретист и жанрист.Родился в Ферраре 31 декабря 1842 года в семье художника. Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств. Испытал влияние Эдуара Мане, Гейнсборо и других английских портретистов 17-18 века. С 1869 года Болдини работал в Лондоне, где впервые стал широко известен как портретист. В 1871 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне.В высшем парижском обществе Джованни Болдини преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди.В пейзажной и жанровой живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов. Работы художника отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита.
Портреты Джованни Болдини
Улекса фон Лу
Портреты Джованни Болдини. Восторги,
нюансы сомнения и ожиданий,
в гризайле изысканном линии оргий
оттенков от прелести нот до страданья.

Парижская жизнь в удивительных "окнах",
где каждая дама столь чувственно дышит,
рассеянна и средь толпы одинока,
и шепчет "люблю", чтобы Он не услышал.

Ах, гордость и чувств утонченность, кокетство,
привычка играть вплоть до боли порога!
Но в играх кокеток есть что-то из детства,
и за красоту прощены они Богом.
http://www.stihi.ru/2011/12/31/1964

В 1872 году окончательно перебравшись в Париж, Джованни Болдини начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме. Болдини писал портретируемых в свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки. Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души; к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма.С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.
Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин - Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста.Между 1890 и 1910 Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже - в 1889 и 1900 годах.
В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале; в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке.
В 1935 на выставке итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Болдини, в том числе шесть портретов, среди которых были портреты композитора Дж.Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Картины Болдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959.Умер Болдини в Париже 12 января 1931.
По материалам сайта -