Боровичок. сказка для детей

Татьяна Домаренок
  https://www.youtube.com/watch?v=7L3ks6geWes  сказку читает автор

Осеннею порою под  ветвями старой Елки в лесу родился маленький гриб Боровичок. Он был беленький, пузатенький, с темно-коричневой шляпкой на головке. Боровичок оглянулся: вокруг темно, только из-под еловых веток чуть-чуть свет пробивается. Захотелось Боровичку посмотреть, что же там, за ветками, делается. Поднатужился он, попыхтел-попыхтел и… подрос! Отодвинул шляпкой еловую ветку и увидел перед собой лесную полянку. А там красота необыкновенная – березки, рябины, липы в ярких разноцветных платьях золотистого, оранжевого, бордового цвета стоят, листиками шелестят. Смотрят на него и улыбаются.
– Вот еще один маленький Боровичок под Елкою родился, – говорят.
– Я не маленький, я уже подрос! – обиделся Боровичок.
– Расти, расти! – каркнула Ворона, пролетая мимо. – Вот вырастешь и угодишь в корзину к детям. Они тут каждый день ходят и грибы собирают.
– Я…, я не хочу в корзину, – испугался Боровичок и спрятался за ветки старой Елки.
После этого ему даже не захотелось больше расти. И он сжался в комочек. Но утром снова выглянуло солнышко, осветило полянку и яркие деревца. Проснулся Боровичок и, забыв про все неприятности, снова начал расти. Ведь ему так хотелось вырасти большим! А старая Елка каждый день смотрела на него и удивлялась тому, как быстро он растет. Но потом снова прилетела гадкая Ворона и испортила ему настроение своими вредными словами.
– Не бойся! – сказала добрая старая Елка. – Когда придут дети, я тебя спрячу, и они тебя не найдут.
На следующий день пришли дети с корзинками. Елка сразу же заметила их и, как смогла, укрыла Боровичка. Хотя, он уже не был похож на малыша. Дети набрали полные корзины подосиновиков, подберезовиков, моховиков, сыроежек и довольные ушли домой.
Прошло несколько дней. Боровичок еще больше подрос и стал очень заметен, потому что его темно-коричневая шляпа стала большой и блестела на солнце. В общем, из маленького Боровичка он превратился в настоящего большого Боровика!
– Нет, – думал Боровик. – Теперь уж мне не спрятаться! Ну, и пусть меня забирают в корзину. Что делать, если по-другому нельзя. А так я просто промокну в лесу от дождей и превращусь в гнилую тухлятину.
И когда в очередной раз в лес пришли дети с корзинками, гриб не стал прятаться за Елку…
Дима первым заметил Боровик.
– Ух, ты, – сказал он, – какой великан!
"Это он про меня", – понял Боровик, но не испугался.
Дима подошел и, аккуратно срезав гриб ножиком, положил его в корзину. Такого большого гриба мальчик еще никогда не находил!
Дома все рассматривали гриб-великан и хвалили Диму за удачу.
– Какой красивый боровик! – сказала мама. – Нужно сохранить его на память.
– Дима! На твоем месте я б отдал этот гриб на выставку грибов-великанов, – предложил папа.
– Я не против! – согласился мальчик.
Вот так Боровик попал на очень интересную выставку, где на него приходили посмотреть взрослые и дети. Все восхищались им и удивлялись тому, как мог в лесу вырасти такой большой и красивый гриб-великан! Но никто его не трогал и не обижал.

  17.06.12

p.s. мой сайт со сказками и рассказами http://domarenok-t.narod.ru