Зависть

Светлана Копырюлина
     Зависть! Она сидит в каждом из нас. Видимо, это естественно, т. к. каждый человек вольно или невольно сравнивает, примеряет окружающее с собой. А как я, как у меня, и что бы в этом было плохого, но в том-то и смысл этого слова «зависть», что это сравнение с окружающим, складывающееся на взгляд самого человека лучшим образом, чем у него, портит настроение , заставляет вести себя непорядочно и даже агрессивно, и из этого следуют плачевные последствия. Сравнивать себя, наверное, неплохо, но только у истинно верующих нет даже этого, они терпимы, скромны, совестливы и любят окружающих по принципу возлюби ближнего своего. А так как истинно верующих не так много, то в реальной жизни это сравнение себя с окружающим миром происходит под маской лукавства, наушничивания, просто сплетен.
      Жить в таком окружении очень тяжело. Когда говорят, что я никогда никому не завидовал, я не верю. Это чувство неотъемлемо у простого смертного. Суть в другом. Как человек ведет себя в такой ситуации, что берет верх, разум или зависть. Заслуживает уважения тот,  кто умеет не выводить чувство зависти впереди себя, тот, у кого это чувство заставляет что-то делать лучше, а не сидеть, бубнить и проклинать от злобы окружающее, и при этом пальцем не ударяет, чтобы что- то изменить  в своей жизни. Все эти мысли не заоблачны, они результат работы в том месте, где я работаю, и с кем общаюсь на этой работе. Можете меня упрекать, что я не лучше, я из тех же, но мне всегда хотелось хорошо работать, расти в профессии, работа всегда в моей жизни занимала такое же важное место, как и семья, все это было наравне. Я всегда завидовала высоко профессиональным специалистам, тем, кто, как рыба в воде в своей профессии, старалась не отставать и делала в этом направлении, что могла.
      Пишу и слушаю Лепса, Григория. Голос надрывный, очень искренний. Вот если бы люди в жизни вели себя чаще искренно, пусть не всегда пушисто и гладко, но по велению совести и души, научились укрощать зависть перерастающую в озлобленность. Но этого не будет никогда, потому что так устроена жизнь с момента появления человека.