Аромат воспоминаний

Лана Мироненко
Аннотация
День-это вечное хождение во тьме и человеку приходится идти полагаясь
только на интуицию, судьбу... или аромат.
Иногда просыпаясь с первыми лучами солнца, мы не знаем, что жизнь изменится. В нее врывается такое нежданное, но приятное чувство любовь! Да вот только врывается не сразу, а вежливо постучав в двери твоего сердца. Этот стук настолько тихо звучит, что не сразу прислушаешься за заботами повседневной жизни. Но в один момент ты понимаешь, что твое сердце стучит в бешеном ритме об одном воспоминании, о нём. Ты ждешь встречи с ним, пускай мимолетной, но дарящей надежду. Его взгляд сводит с ума, а аромат его духов делает невесомой и переносит в облачную страну грёз. Все эти чарующие чувства нашли свое место в одном человеке- девушке, судьба которой принесла много сюрпризов. Но главным оказалась Любовь…

***
Зачем летать, что б в дребезги разбиться.
Зачем вдаль плыть, что б позже утонуть.
Зачем нам было в миг один влюбиться,
Что б позже выбрать свой одинокий путь…

                Мы

Самое приятное в весне, что опять просыпаются все запахи. Можно подойти к маленькому подснежнику и почуять его манящий аромат. Такой легкий, как прикосновение весеннего ветерка. Весной все особенное. Даже солнце светит иначе, ярче, веселей. Так приятно ходить по последнему снегу и прощаться с ним на 9 месяцев. Весело прыгать по лужам, пускать кораблики, радоваться первой траве... Это была моя весна с ароматом детства.
Последнее время меня потянуло на воспоминания. Вспомнилось, как в детстве сидела с лучшим другом в старом домике, на крыше. Говорили о чем-то, смотрели на звезды, наверное, это была настоящая идиллия. Но, к сожалению, наши пути разошлись. Какая жалость...
Странно так получается. Большую часть жизни человек скучает и как ни странно о тех временах, когда было так сложно жить... но безумно интересно. А когда жизнь просто серая полоса, то случайно погружаешься в мир воспоминаний, забывая, что надо разбавлять цветными красками настоящее. Так случилось и со мной. В тот весенний день жизнь моя изменилась, наполнилась красками, но счастье оказалось недолгим и приходиться жить сейчас только воспоминаниями о тех прекрасных временах.
*********
Смотря в окно по дороге домой, я вдруг заметила давно позабытый пейзаж: рельсы быстрой полосой, этот стук колёс - все всплыло в памяти. Старые воспоминания о первом поезде. Когда лежишь на верхней полке и смотришь в окно на невиданные до этого тобой края. Тебя переполняет маленькая эйфория, с которой просто невозможно справится. Я ее почувствовала опять. Стало так радостно на душе...  Возвращение в реальность было не прошеным гостем. Мои сказочные рельсы оказались всего лишь белыми полосами на асфальте. ¬
Опять приступ одиночества. Он никогда не уход бесследно. Гадское настроение, бессонница, наивные мечты о любви обеспечены. И что прикажете делать, когда мозгов нет? Разумом понимаю, чувства - это¬ самоубийство. Тело - не слушается. Переходной возраст без спорта, сигарет, алкоголя, секса, первой любви - впустую потраченное время. «Зато опыта в жизни меньше» - поддакнуло сознание. Ах, как надоело. И это называется моя жизнь? Хочу разнообразия!

                ***
Желания имеют свойство исполняться. Это и случилось со мной в этот весенний, совершенно обычный вторник, в маршрутке по дороге домой.
                ***
Когда я увидела на себе заинтерисованый взгляд, то мне показалось что это из-за красного цвета, в который я была одета. Удивительный цвет... какой-то раскованности и свободы. Но, к сожалению, не мой. Не сошлись мы с этим цветом характерами. Зато с тобой сошлись, даже слишком. Наверное, из-за этого так больно было потом.
                ***
Какие люди слабые и беззащитны, ну прям как младенцы. Редко встретишь по-настоящему сильных духом. Многие из них всегда лидеры, но есть и те, что растворились в толпе, не мешая идиотам делать глупости... Человек такое не идеальное существо, что прям бесит. По-моему природа зажала конкретно, когда его создавала, а может и не хотела вовсе создавать. Хотя на тебе она расщедрилась, не спорю. Ты был идеалом для маленькой, зажатой в себе и убитой комплексами девчонки… и не только для нее. Вот из-за ревности она – то и превратилась в редкостную стерву, которой на все было наплевать. На все, кроме тебя.
                ***
Мне очень нравится радуга. По этой причине мне приходится любить солнечный свет и дождь. Я любила тебя, поэтому мне приходилось терпеть все твои выходки. Но ведь милый, я не настолько мазохистом была. Даже мне в один момент все надоело.
А расставаться грустно... Теряешь частичку себя... все-таки приятно быть любимой, что не говори. Ну, удачи тебе и давай начнем жизнь с чистого листа.¬
Трудно понимать, что все, что лежит в магазине вредит здоровью или не дает никакой пользы. Трудно понимать, что ты не уникален. Трудно понимать, что у тебя нет талантов, а есть только твои увлечения. Трудно понимать, что ты живешь ради себя, а не ради счастливого будущего с любимым. Так сложно понять, что ты свободен,… когда любишь... до сих пор. Я противоречу себе. Запуталась...
                ***
Больно очень. Как хочется кричать от невыносимой душевной боли. Слезы текут по щекам ручьями. Я слабая. Я не смогла поставить точку в этой истории. Просто я боюсь... боюсь доставить ему боль. Я ведь привыкла и переживу, а он нет. Я без него ничто, просто человек, а с ним я чувствую, что хоть кто-то меня любит. Но разве это так? Как хочется кричать... но я не могу себе этого позволить. Я буду тихо плакать, пока не останется слез и буду как-то жить дальше…
Больно... очень ... и только из-за того что понимаешь что любовь уходит. Остается лишь вера, что она останется и возродится. Где же тот лучик, который соединял сердца? ...в ответ тишина...
  Так хочется, надеется, что его голос я опять буду слушать не дыша... потому что дыхание мешает... но сейчас понимаешь что все это просто уходящее счастье, которое помашет на прощание рукой и не вернется.
  Если бы моя воля, я бы носила все черное как траур по ушедшей жизни... а еще я б оделась во все желтое, как память о тех счастливых временах. Но задумавшись, я поняла, что черный цвет мне больше к лицу.
                ***
Салюты - это одно из тех прекраснейших вещей, которые были созданы человеком. Если вдали видно салюты, то значит, сейчас кто-то счастлив. Это вызывает улыбку, даже когда на душе очень тяжко. Салюты - это маленькие разноцветные взрывы счастья. Для меня на один стереотип стало меньше. Ведь получается счастье можно купить, пуская даже ненадолго.
А мы счастливчики и даже этого не понимаем. Ведь зимой у нас сыплется мороженое с неба, весной зеленеет все вокруг и иногда даже небо, летом можно ловить утонувшую в реке звезду, а осенью постоять под золотым дождем. Каждый имеет друзей, хотя часто говорит, что одинок. Имеет слух, хотя часто не слышит родных людей. Имеет ум, хотя не каждый им пользуется в полную силу. Имеет хорошее зрение, но часто не замечает красоту вокруг. Говорит что жить незачем, даже не находя причину...
Который раз понимаю, что в жизни мне ничего не светит, но глупые мечты не дают покоя. Зачем я живу, если жизнь не радует. Вот опять пришло желание быть как все. Личность теряется в омуте мнений. Понимаешь, что ты очень похож на других и ничего с этим не делаешь. Жизнь для кого-то так ценна, но почему, то не для меня. Нет ничего... а так хочется сказки. Он был для меня сказкой. Но конец в ней, увы, не «happy end».
Пускай он меня любил не так, как мне хотелось, но любил. Я поняла это, когда его не стало. Думаю, он почувствовал мое состояния и понял что виной ему он. Ведь для меня он был наваждением. Думаю, мое состояние в тот момент, великие литераторы описали бы так: «Глубокая ночь. Квартира. Небольшая комната. Обои залиты лунным светом. На подоконнике сидит человек и смотрит вдаль. Он остался один... никак не может поверить... Он потерял близкого человека безвозвратно, последнего родного человека... а с ним и смысл жизни...»
                ***
Душа? Бред. При смерти каждый человек теряет 21 грамм своей массы...при смерти человек теряет душу. Неужели душа человека весит 21 грамм??? Как легко ранить и запятнать 21 грамм... Бред. Глу¬по? Да. Ну что ж, мы все глупы. По крайней мере, так думает он, тот, кто дал нам душу весом 21 грамм...
Человек очень похож на искру. Сначала существует в общем огне, а потом вырывается, ввысь и танцует свой незабываемый танец. Только вот некоторые пропадают, так и не упав, а некоторые дотлевают в одиночестве.
Опять все сначала. Депрессия в душе и улыбка на лице. Надоели эти маски, но нет сил, чтобы что-то изменить. Жизнь сложная штука, это надо помнить, но так хочется просто забыть обо всем и жить так, как хочется тебе. На свои мечты можно забить, они не исполнятся. Но так хочется верить в чудеса... но нет надежды. Она умерла...
  Одно непонятное происшествие случилось со мной вечером, которое немного привело меня в чувство.
"Как жить?" – задала я вопрос скорее себе. "Любя"- послышалось в ответ. "Кто ты?" – испугалась. "Друг"- ответило что-то. "Любя мне по душе, но кого любить?"- спросила. "Весь мир"- получила в ответ. "Мое сердце не настолько велико, чтобы подарить любовь всему миру"- вздохнула я тяжело.
"А ты люби душой, а не сердцем. Душа не имеет границ и возможностей…"
- " Хорошо. Но чего начинать? Ведь мир так велик…"
- " Выйди на улицу и посмотри, сколько людей нуждаются в твоей любви и поддержке. "
- "Но я ведь тоже в ней нуждаюсь. А вдруг это все напрасно?"
- "Запомни, пока ты делаешь добро, ты не столкнешься с неблагодарностью...¬"
- " Хорошо, но ответь мне на один вопрос... Кто ты?"
Но в ответ была лишь тишина. Думаю, это был он. Эта мысль помогла мне продержаться еще какое-то  время. Но потом врачи мне поставили диагноз «атараксия».
Атараксия (греч. — «невозмутимость, хладнокровие, спокойствие») — душевное спокойствие, безмятежность как высшая ценность, по мнению некоторых древнегреческих философов, достигаемая мудрецом. Обозначалась как предварительное условие эвдемонии древнегреческими. Путь к атараксии, как считали Демокрит, Эпикур, Лукреций, лежит через познание мира, освобождение от страха. Скептики учили, что атараксия достигается воздержанностью от бинарных оценочных суждений (пример: «добрый - злой», «красивый - уродливый») и отказом от утверждения абсолютной и универсальной истинности чего-либо (истина всегда есть истина «для кого-то» и «когда-то», суждение не может быть верно всегда и для каждого). Стоики развивали учение об апатии как равнодушии к происходящему, к радости и горю.
В психологии — состояние полного отсутствия страха (как правило после пережитого эмоционального стресса).
Хорошее слово, однако…
Я действительно ничего не боюсь, даже смерти. Наверное, я ее даже жду. Я начала курить. Тягучий дым. Глубокое пространство. Вкус яда на кончике языка. Эйфория по всему телу. Всецелое спокойствие. Только ты и она. О ней можно писать романы... Да вот только название не романтичное - сигарета…
Но именно эта убийственная сигарета навевает аромат этих чудесных воспоминаний.