Детям о животных. Флай

Ирина Куль
Девяностые годы.Перестройка...Люди "гоняются " за колбасой, покупают мебель, а мы с мужем занимаемся исполнением нашей общей мечты детства- ищем щенка ВЕО(овчарки). Нашли!У
замечательных людей покупаем за очень приличную сумму большого,толстенького щеночка .
Назвали его Флай.Флайка был чепрачного окраса,с большими ушками и очень выразительными глазами. Я  прибегала с работы его кормить.Ел он шесть раз в день, как было положено породистому щенку.Мы строго выполняли всё, что нам советовали ветврачи и хозяева мамы Флая , Ресты. Но как ни старались его уберечь от различных инфекций- он заболел .Все время мы проводили в клиниках,плакали и лечили нашего щеночка, пока один мудрый ветврач не сказал, что собаке нужен воздух и свобода."Везите его жить в деревню,там он болеть перестанет!"Так мы и сделали.Когда Флаю исполнилось два года, отвезли его к моим  родителям,которые жили под Москвой. Муж сделал Флайке тёплую будку.Вольер получился  шесть соток, с яблонями и кустиками .Мы приезжали  к родителям три раза в неделю, поэтому Флай не успевал сильно соскучится  . Через год Флай превратился в огромного и
сильного пса.Очень красивый стал!!! Вся деревня его знала. Все им любовались.Но вот беда- пока он болел ,мы не сумели воспитать в нем злобу к чужим, хоть какую-нибудь агрессивность или хотя бы суровое отношение к незнакомым.Мама говорила, что это потому, что он вырос среди кучи детей и взрослых, которые всегда наполняли наш дом и ласкали
его. Но и , конечно,мы  сами не хотели воспитывать его злым!Флай любил всех!Эта огромная собака была совершенно покладистого и послушного нрава К нашему огорчению, правда, Флай не понимал, почему надо не подпускать чужих.Жизнь ему потом показала, почему...Шли годы. Даже не шли, а мчались галопом. Как-то наш друг попросил взять у него овчарку,которую он  недавно нашел у гаражей.Мы взяли себе годовалую маленькую и очень худую собачку. Назвали ее Деля. Мама держала Делю дома, так как ее надо было" откормить и привести в форму",как говорила мама.Она сама занялась ее воспитанием.Деля подрастала и из заморенного щенка становилась прекрасной овчаркой !Она оказалась очень умной и
сообразительной.."Потому что она-девочка! А женский пол гораздо умней..!"-часто говорила нам  мама.Она научила Делю приносить тапки. И Деля знала, какие нужно нести маме, а
какие дедушке.Наша Деля сама разворачивала коврик, на который ложилась спать.И еще,благодаря маминым способностям дрессировщика,Деля, нагулявшись , вставала на задние лапы и стучала в  окно, чтобы ее пустили в дом.С Флаем они подружились сразу.Я часто водила их на речку и в лес.Эти прогулки мне запомнились на всю жизнь!Как радостно бегали мои собаки вокруг меня! Как они улыбались друг другу , мне и солнышку, светившему ,как нам казалось,только для нас!А время все бежало и бежало...Как-то летом, выйдя во двор , я
обнаружила, что Деля одна, а Флай пропал ! Мы принялись искать его по всей деревне- тщетно! Флая нигде не было .Деля громко лаяла, пыталась что-то нам объяснить,но мы не понимали и только плакали.....Прошел месяц.Я ехала в Москву на электричке.Сижу,читаю журнал.Электричка останавливается в Химках.Я отрываюсь от журнала ,смотрю в окно...
И.....Боже мой!!!На платформе сидит мой Флайка ! Его на какой-то веревке держит небритый
грязный  мужик.Я бросаю журнал и ,расталкивая возмущенных пассажиров,выпрыгиваю из электрички."Флайка, Флай!"-крикнула я .И мой любимый Флайка бросился ко мне! Он скулил, визжал, слизывал слезы с моих щек,вставал на две лапы , обнимая меня. Вокруг нас собралась толпа людей. Все смотрели и радовались вместе с нами.Я рассказала, что Флай
пропадал целый месяц. Какой-то парнишка сбегал и купил для Флая ошейник и поводок.Я купила Флаю билет с печатью "Живность",и мы поехали в Москву.Мой муж онемел , когда на пороге нашей квартиры увидел меня вместе с Флаем!.А вот куда пропал мужик, державший Флая на веревке , я до сих пор не знаю.На следующий день мы привезли Флая в деревню.Сколько было радости!Соседи приходили ,гладили Флая и плакали. Вы подумаете:"Ну ,что это за овчарка, которую увели..?!"Наверное, будете правы...Но уж такой доверчивый был наш Флай.Собаки очень похожи на своих хозяев.Зато после этого случая, он стал
понимать, кто такие чужие! К нам как-то вечером через забор перелезли пьяные мужики. Они громко кричали и просили достать им водки. Вышел дедушка.Он попытался выгнать их.В ответ мужики полезли драться.А я выпустила Флая и Делю.Флай схватил одного из мужиков за руку и не выпускал, пока я ему не приказала.А второй со скоростью самолета
перелетел через забор ,только его и видели...После этого случая ,дедушка зауважал Флая.
Наш пес возмужал, стал совсем взрослым .Он стал перелезать через трехметровую сетку вольера и убегать к "невестам". Мы подняли сетку еще выше и сделали "потолок".Но собака
была настолько сильной, что перегрызала металлическую сетку и выбиралась через это отверстие!Мы пробовали сажать Флая на веревку -бесполезно.Он вырывался все равно.Обнесли вольер забором, это тоже не помогало. Он ходил в гости ко всем соседям и всем давал лапу Наши соседи даже гордились тем, что такой огромный и красивый пес соизволил посетить их.Но его прогулки закончились печально!В ноябре,когда уже лежал снег ,мама услышала выстрелы.Мы с мужем были в Москве. Мама с дочкой выбежали за калитку и увидели Флая.Он бежал к дому, истекая кровью.Не добежав до мамы, Флай упал.Дочка кричала,мама плакала ,звала Флая и бежала к нему.Когда они подбежали, Флайка закрыл глаза и умер у них на руках...В сумерках раздавались крики и плач моей мамы , дочки и  вой Дели ....Я приехала ночью. С фонарем пыталась идти по следам Флая, по крови на земле,но следы терялись.А утром выпал снег и засыпал все...Маме вызывали скорую.У нее не выдержало сердце. А мы с мужем достали из глаза нашего любимого Флайки дробь,которая убила его.Стреляли, видимо, в упор!Сейчас я думаю,что хорошо, что тогда не нашла человека, который стрелял.Такой
бы грех на душу взяла! Да и муж его бы точно убил..Вина была наша-нельзя было Флая выпускать!Лучше надо было смотреть!Похоронили Флайку в вольере. Как мы плакали, рассказать не могу! Это было страшно!Очень страшно!Когда,  спустя годы,речь заходила о Флае, у всех на глазах появлялись слёзы. Вот и сейчас я пишу, а слезы сами из глаз катятся.Господь , конечно,разберется стем (не могу написать "человеком")Каждый ответит за своё.А Флай останется навсегда  в нашей памяти добрым и счастливым!