Глава 2. Чудеса Иисуса Христа

Сергей Юферов
      
Книга 1.
Глава 2.   Анализ чудес Иисуса Христа.
1. Иносказания об искушениях Христа.

Из главы Рождение вполне очевидно, что Иисус Христос по рождению был рожденным и Матерью, и Отцом - людьми, следовательно был  Человек.  Безусловно, Он обладал великими способностями, но Его способности как бы велики не были, не могли превышать доступные человеку.

Это означает, что многие чудеса, связанные с ним, следует понимать иносказательно.

Доказательством иносказательности многих чудес являются искушения Иисуса Христа в пустыне.
Перед тем как начать свою проповедь Царства Божьего, Иисус Христос сорок дней постится в пустыне. Во время этого поста дьявол искушает Иисуса Христа, - дважды предлагает Ему как Сыну Бога проявить свои чудотворные способности, и в третий раз предлагает Ему земное Царство.

1.4.3  "И приступил к Нему искуситель и сказал: если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами".
"Он же сказал ему в ответ: написано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих ".

В словах искусителя, обращенных к Иисусу Христу, содержится два предложения; первое, - показать свои чудотворные способности, второе - показать эти способности именно при превращении камня в хлеб.

Оба эти предложения Иисус Христос отвергает, ссылаясь при этом на Писание. Да, человек жив не только хлебом, но почему нельзя превратить камни в хлеб и тем доказать наличие сверхъестественных способностей и право называться Сыном Бога? Потому, что принять предложение искусителя и превратить камни в хлеб, значит, сделать так, как говорит искуситель, значит, сделать по слову его, значит служить ему.

Иисус Христос не может превращать камни в хлеб, или в более широком смысле, не может делать хлеб из мусора, из воздуха, из ничего, - таков смысл первого искушения Иисуса Христа, ибо если Он делает это, то в этот момент служит искусителю.

Суть искушения Иисуса Христа не в изготовлении хлеба из камней, но в демонстрации своей божественной силы, именно это предлагал искуситель Иисусу Христу, и эта демонстрация есть служение искусителю.
И потому, когда бы Иисус Христос ни проявил свои чудотворные способности, он в тот момент будет служить искусителю. Поэтому Иисус Христос не может никогда превращать камни в хлеб, или создавать хлеб из ничего.

Ответ Иисуса Христа важен и с другой стороны. В нем слово Бога приравнено к хлебу. Поскольку Иисус Христос называет Себя  Сыном Бога, следовательно, Он говорит, что Его слово есть хлеб.

Во втором искушении дьявол предлагает Иисусу Христу летать по воздуху чудесным образом.
1.4.6 "И говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
"Иисус сказал ему: написано также: "не искушай Господа Бога твоего".

Иисус Христос отказывается сделать и это. Иисус Христос не может летать по воздуху без дополнительной силы, не может летать чудесным способом, поскольку если Он делает это, то в этот момент служит дьяволу.

Иисус Христос не может летать чудесным образом ни в момент, когда искуситель предлагает Ему это, ни когда-либо позже. В любой момент, если Он сделает это, Он будет искушать Господа Бога Своего, и независимо от собственной воли служить искусителю.

В третьем искушении  Иисусу Христу предлагается стать земным Царем.

1.4.9 "И говорит Ему: все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне".

Иисус Христос отказывается  и от этого предложения искусителя.  Иисус  Христос по Писанию, Ветхому Завету, должен стать царем, и то, что это не исполнилось, объясняется сознательным выбором Иисуса Христа.

Деяния, 2.30 /Давид/, "Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвой обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его …"
Иисус Христос при своей земной жизни, до своего распятия на кресте царем не становится, и причина этого очевидна, - после предложения дьявола Он не может стать царем потому, что это значило бы, что Он стал служить искусителю.

Иисус Христос лишен права совершать чудеса, противоречащие законам природы, к такому выводу ведет Евангелие, описывая искушения Иисуса Христа.
 Следовательно, чудеса, описываемые в Евангелиях, и противоречащие законам природы, - есть иносказания.
                2. Иносказание о  чуде с пойманной рыбой.

Иллюстрацией ко многим чудесам, совершенным Иисуса Христом является чудо о рыбе. В Капернауме, собиратели налогов потребовали от Иисуса Христа внести подать на Храм. Не имея денег, Иисус Христос совершает чудо. Он предлагает Апостолу Петру пойти поймать рыбу, и найти в ней нужную монету.

1.17.27 "Но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв  у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя."

Отсюда следует, что  Иисус Христос предсказывает Петру, что во рту пойманной им рыбы будет монета. Если понимать сказанное прямо, то это есть чудо. Но если это чудо, то оно бессмысленно. Чудо стоимостью в один «статир», стоимостью в несколько сегодняшних рублей, лишено смысла.
Иисус Христос мог найти деньги на Храм более простым способом или вовсе обойтись без такой подати, ибо имел право на это. Бессмысленность чуда говорит о том, что это иносказание.

Очевидно, что, говоря о монете во рту пойманной рыбы, Иисус Христос дает указание Петру поймать и продать выловленную рыбу, а из полученных денег уплатить подать на Храм. Это иносказание о рыбе есть указание Апостолов, на то что  многие чудеса Иисуса Христа есть иносказания.

               3. Иносказание о чуде кормления  хлебами.

1.12.40 "Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка, ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. "

Фарисеи просят Христа показать им чудо, которое убедит их в том, что Он Сын Божий.

Из сказанного следует, что никаких чудес, никаких знамений, кроме воскрешения Христа после трех дней смерти, не будет. Следовательно, некоторые чудеса,  совершенные Иисусом Христом до воскресения, есть иносказания.

Чудеса надо понимать иносказательно, тогда все становится понятным. Рассмотрим, например, чудо, совершенное Иисусом Христом два раза, - насыщения пятью хлебами и двумя рыбами пяти тысяч человек, и семью хлебами и несколькими рыбами четырех тысяч человек.

Во время проповедей Иисусом Христом своего учения к Нему приходило множество народа. Два раза Иисус Христос кормил их хлебом и рыбой при этом, совершал чудо, - умножал хлеб, и рыбу противоестественным образом.

1.14.19 "И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и преломив дал хлебы ученикам, а ученики — народу. И ели все и насытились ".

Во время искушения дьяволом Христос отказывается превращать камни в хлеб, делать хлеб из камней, т. е. из мусора, из ничего. Христос не может сделать хлеб из ничего, и если делает это, то либо служит дьяволу в этот момент, либо чудо надо понимать как иносказание. Христос не может служить дьяволу и, следовательно, чудо умножения хлеба и рыбы следует понимать иносказательно.

Во время искушения Христос говорит: "Он же сказал ему в ответ: написано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих ". Иисус Христос  есть Сын Бога, следовательно, Его слово равно хлебу. Христос и косвенно,  и прямо называет Себя хлебом.

Евангелие, 4.6.51 " Я хлеб живый, сошедший с небес. "

Христос называет себя хлебом, но это не означает, что Его тело состоит из хлебного мякиша, а кожа из хлебной корки.   Мария родила человека из кожи и костей, а не хлеб. Иисус Христос не хлеб, следовательно, Его слова надо понимать как иносказание.
Хлеб есть учение Христа. Чудо насыщения народа хлебом есть иносказание, и его следует понимать как выступление Христа перед людьми и принятие ими Его учения. Именно поэтому рыб в одном случае две, ибо в учении Его всего две заповеди.

1.22.40 «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки".
1.14.17  «…у нас здесь только пять хлебов и две рыбы»

О втором чуде умножения хлебов сказано: "Было у них и немного рыбок ".
И именно поэтому во втором случае сказано, что рыб немного, ибо их не может быть больше двух, но сказать и во второй раз, что рыб две – слишком наглядно, и потому сказано немного, т. е. - две.

Всего было два раза чудо умножения хлебов. И о них сказано, что после всего в одном случае было собрано семь корзин хлебов, а в другом двенадцать.

2.6.43 "И набрали кусков хлеба и остатков  от рыб  двенадцать полных коробов".
2.8.8  "И ели и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин".

Возникает вопрос, – почему надо было собирать оставшийся хлеб? Почему его нельзя было оставить людям, дать его доесть впоследствии? Что показывает собранный, и  недоеденный хлеб?

Очевидно, что дело здесь не в хлебе, но в числе этого хлеба, в числе корзин собранных остатков. В одном случает их семь, в другом их двенадцать. Семь корзин означает семь смертных грехов.

1.15.19 "Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления".

Двенадцать корзин означает двенадцать заповедей, две главные и десять  дополнительных.

Чудо умножения хлебов Христос объясняет Сам.

2.16.11 "Как не разумеете, то не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского."
Этими словами Христос заканчивает чудо умножения хлебов. Христос сравнивает учение фарисеев и саддукеев с закваской хлебной, следовательно, Его хлеб надо сравнить с Его учением.

Иисус Христос мог совершать чудеса, делать то, что доступно немногим людям. Но истинное чудо Его  в Его учении, которое живет 2000 лет, и будет жить вечно.
                4. Иносказание о чуде хождения по воде.

В Евангелии описан случай, когда Христос идет чудесным образом по воде озера к лодке со своими учениками-Апостолами.

1.14.26 "И ученики, увидевши Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак, и от страха вскричали ".

Во время сорокадневного поста дьявол предлагает Иисусу Христу летать чудесным образом, и Христос отказывается это сделать.

"Иисус сказал ему: написано также: "не искушай Господа Бога твоего".

Христос лишен права, не может летать по воздуху, поскольку это есть искушение Бога, и поскольку это предложение поступило от дьявола, и выполнение его есть служение дьяволу, следовательно, чудо хождения Христа по воде, т. е. потеря веса, полет Христа над водою есть иносказание.

Что оно значит?

1.14.31 "Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? "

Петр пытается так же ходить по морю, но тонет.  Море, в котором тонет лодка с Апостолами, это не море воды, но море людей, людское море, в котором проповедует Иисус Христос, море людей, которое Его слушает.

Петра, который пытается проповедовать, так же как и Иисус Христос, не слушают, он теряется. На помощь Петру, и другим Апостолам и приходит Иисус Христос своим словом, своим обращением к морю людей поддерживая их.

Море людей, людское море есть то море, из которого и выйдет человек, о котором так и сказано, - «человек из среды моря», тот, кто  по последнему пророчеству Ездры создаст нерукотворную гору Синай, и взойдет на ее вершину.
      5. Иносказание   о чуде превращения воды в вино на свадьбе.
 
Так же иносказательно следует понимать и чудо превращения воды в вино на свадьбе, на которую был приглашен Христос с учениками.

4.2.2 "Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Мать Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час мой ".

Мария, Мать Иисуса Христа просит Его совершить чудо. Что значат слова Иисуса Христа о том, что его срок еще не пришел? Иисус Христос говорит - я не могу этого, и тут же делает. Но эти слова следует понимать как намек Евангелия на иносказание. Иисус Христос Сам часто сравнивает Себя с учением, а Свое учение  с хлебом и водой. Хлеб, и есть вода Иисуса Христа, есть учение, которое и насыщает, и пьянит как вино.

4.4.14 "А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек".

Вино, превращенное из воды на свадьбе, есть иносказание означающее, что учение Иисуса Христа, которое Он называет живой водой, и о котором говорил на свадьбе, не только поит людей, но пьянит их своей силой.

                6. Иносказание о лечении.

Иносказаниями являются многие чудеса с исцелением разного рода болезней. 
Иисус Христос принес учение, которое лечит, прежде всего, болезни духовные. Принятие учения Иисуса Христа, осознание истинности Его учения есть выздоровление, и это выздоровление души подобно выздоровлению физическому.

О том, что свое  учение Иисус Христос называет лечением, видно из следующего.
1.14.14 "И вышед Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил больных их ".
2.6.34 "Иисус вышед, увидел множество народа и сжалился над ними потому, что они были как овцы, не имеющие пастыря, и начал учить их много ".

Два Апостола, Матфей, и Марк описывают один и тот же случай, но при этом Матфей говорит, что Иисус Христос лечил, а Апостол Марк  этот же случай называет учением.
Из этого следует, что лечение приравнено к учению. Следовательно,  здесь рассказ не о чуде лечения, но о силе учения Иисуса Христа, которое притягивает массы людей, и это подобно чуду.
 Чудеса, совершенные Иисусом Христом были не в лечении людей, но совсем в ином, в учении, создавшем  современный христианский мир.            

Часть чудес связанных с лечением больных, видимо действительно была совершена Иисусом Христом, но основные чудеса следует понимать иносказательно.

Именно потому, что чудеса есть иносказания об учении Иисуса Христа, потому и сказано, что они не всегда убеждают.

1. 13. 58 "И не совершил там многих чудес по неверию их".

Почему Иисус Христос не может совершить никаких чудес в своем родном городе?
Потому, что в своем городе Назорете, Он известен всем с детства, для них Он не пророк.

1.13.55 «Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон и Иуда».

Поэтому и говорит Апостол о них.  1.13.57 «И соблазнились о нем».

А сам Иисус Христос заключает.
1.13.57 «Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».

7. Иносказание о воскресении Лазаря.

Одним из чудес, совершенных Христом было воскрешение Лазаря. Лазарь был болен и умер. Христу стало известно об этом, и Он решает воскресить Лазаря, который уже четыре дня лежит в гробу.

Описание события очень реально, и в нем почти нет намеков на иносказание, коме одного.

4.11.44 «И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком».

Каким образом мог идти обвитый по ногам Лазарь, с закрытыми глазами? Это противоречие и является указанием на иносказание.

Находясь возле гроба Лазаря, Христос говорит:

4.11.25 "Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек ".

Из сказанного следует, что верующий во Христа будет жить вечно. Неверующий не может иметь вечной жизни, и он подобен мертвому. Если Лазарь умер, следовательно, он не был верующим во Христа. Неверующий не может быть воскрешен, Лазарь воскрешен, следовательно, он не умирал. Воскрешение Лазаря есть обретение им веры в Иисуса Христа, и это подобно воскрешению из мертвых.

Иисус Христос может быть и действительно совершил воскресение. Но все же, не земное воскресение есть суть чуда. Сказано, что к земной жизни Иисус Христос воскресил всего несколько человек, и все они впоследствии умерли. Главное чудо воскресения Иисуса  Христа в духовном  воскресении миллионов людей принявших Его учение. В воскресении Лазаря надо видеть именно это.

Юферов С. Человек из средины моря.