Явление героя

Варвара Панина
                Итак, неизвестный погрозил Ивану пальцем и прошептал: "Тсс!"               
                Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»

То лето можно было назвать сумасшедшим во всех смыслах. Я его объяснял исключительно гневом богов, потому что таких аномалий в своем городе не замечал никогда. Асфальт тянулся как жвачка, скамейки раскалились до режима медленного поджаривания, а воздух, казалось,  совсем исчез. На улице  солнце воспаляло сознание, и я даже физически чувствовал, как пальцы духоты смыкаются на моих легких, измученных многолетним курением. Все, хоть в какой-то мере здравомыслящие, горожане уехали их мегаполиса куда-нибудь подальше: малообеспеченные по деревням, а богатые  по модным курортам. В городе осталась только сумасшедшая молодежь, не оставляющая извечного оптимизма под давлением аномального температурного режима и перебегающая от фонтана к фонтану, и сумасшедшие работяги, которые не умели отдыхать вообще.
Тем летом ,по несчастливой случайности, я остался в городе. Вообще-то , я предпочитаю ехать куда-нибудь, где темп жизни замедляется до такой степени, что можно не двигаться ,и ничего катастрофического за это время вокруг не произойдет. Это в городе я вечно куда-нибудь спешу, а там… Я могу спокойно развалиться в шезлонге и , попивая чай ,  читать вечных классиков, которые всегда скрашивали, и будут скрашивать мое холостяцкое одиночество. Мое унылое существование в этом проклятом городе тем летом, еще и омрачалось тем, что я категорически не мог спать. Я обставлялся вентиляторами, включал кондиционер на режим «морозилка», съедал мороженное центнерами, но моему мозгу, видимо, достаточно было лишь осознания того факта, что на улице жарко. Тем летом я сдавал свой первый роман. Ничего серьезного, так, крупногабаритная публицистика. Но осознание того, что я написал первый серьезный и независимый труд меня окрыляло. Насколько независимый, это был еще спорный вопрос, потому что вот уже пол лета я носился по издательствам и только недавно нашел мне нужное. Достаточно крупная фирма, с ориентированием на легкую литературу без витиеватых исхищрений. Когда я наконец оставил материал в издательстве, появилась новая проблема. Мне было катастрофически нечем заняться. И ночами, от мучавшей меня бессонницы, я начал писать короткие очерки на разные бредовые темы.  Не ради денег, так, для практики и души. Той ночью я писал статью о существовании плотоядных кузнечиков – мутантов. Нить повествования шла гладко, и я уже сам увлекся, описывая типы и виды этих тварей и как от них можно защититься, но внезапно моя повествовательная машинка начала барахлить. Это означало лишь одно - из внешнего серого мира поступают помехи, которые требуют моего присутствия. Хочу сказать, что человек я в этом плане чувствительный. Очень большое количество места в моем сердце занимает общая атмосфера, нарушаемая даже легким, но лишним, бризом с черного моря, например. Я повернул голову к окну. Уже светало. Но отнюдь не это приковало мое внимание. На карнизе, болтая ногами и увлеченно меня рассматривая,  сидела девушка . Пару секунд я тормозил, пока не сообразил, что живу на 12 этаже. Молниеносно подскочив к стеклопакету, я втянул эту дуру к себе в квартиру. А ей, как будто, было все равно ,что с ней происходит. Я думаю, что если бы я тогда толкнул ее вниз, то она воспарила бы как птица. От избытка чувств, у меня в мозгу растерялись все слова, которыми я мог бы выразить свое отношение к этому факту. Осталась, конечно, малая толика, но я не матерюсь при дамах. Принципиально.
- Ты что совсем больная???- Для пущего эффекта я покрутил пальцем у виска.
Девушка же в свою очередь подняла на меня большие и прозрачные голубые глаза и улыбнулась. Причем, так искренне, что я просто поразился тому, что именно она сидела на карнизе двенадцатого этажа, ибо выглядела она так, будто бы я спросил у нее, как пройти в городскую библиотеку. Я не оставлял надежды получить от нее какие то комментарии по поводу ее поведения.
- Ты могла разбиться! Или ты хотела разбиться?! Что ты вообще на моем окне делала?!
Девушка пожала плечами и сказала
-Сидела. Двенадцать - мое любимое число. Уже не одиннадцать, но еще не тринадцать.
Это меня окончательно обезоружило. Я посмотрел, как непринужденно она сидела на полу моей квартиры и смотрела на меня снизу вверх. И в этом взгляде было столько счастья и свободы, что мне казалось, что даже сидя, она выше меня на голову. Я молча подал ей руку. Она ухватилась за нее и встала на ноги. Все мое возмущение уже улетело в то самое окно, на котором она сидела, болтая ногами, и я спросил:
- Как тебя зовут хоть, камикадзе?
-  Розмари.
- А как по настоящему?
-Розмари.
-Ладно, РОЗМАРИ, мне с тобой очень приятно познакомиться, учитывая тот факт, что я только что снял тебя с карниза. Меня можно Гошей звать.
 -А как нельзя? – с невозмутимым видом спросила она
 - Что, нельзя?
- Как тебя нельзя звать?
- Придурком – не задумываясь, ляпнул я. Затем я бегло окинул взглядом комнату, и взяв старый стул сказал - Вот что, Розмари. Сиди тут, на  этом стуле,- непонятно зачем, уточнил я- никуда с него не двигайся, а я пойду сделаю кофе. Я на всякий случай окно закрою.
Пока  я закрывал окно и шел к двери, Розмари провожала меня взглядом сосредоточенной зверушки. И от этого взгляда становилось нехорошо, потому что я не знал, что она сделает со мной. Потрется об ногу или цапнет за палец. Добравшись до кухни . я взял упаковку растворимого кофе я крикнул
- Тебе с сахаром? Если да,то сколько ложек?
Ответа не последовало. Я насторожился, а потом, сопоставив в мозгу простые факты, я стремглав ринулся в комнату. Комната была пустой. Меня прошиб холодный пот, я подбежал к окну, но глянув вниз, я не увидел распростертого тела. Поглядев на соседние окна и ,на всякий случай, вверх, я убедился, что Розмари не за окном. Уже это меня радовало. Но тут в моем воспаленном мозгу возник еще один вопрос- А где тогда она? Обойдя всю квартиру девушку я не нашел и, окончательно заблудившись в лесу противоречий, побрел на кухню, доделывать кофе.
Пока кипел чайник , я подумал, что выходила до жути странная картина. Входная дверь не хлопнула, а это значило, что уйти моя ночная гостья могла только через окно. Но и здесь был тупик, так как я упоминал, что живу на 12 этаже.  Я конечно авантюрист по натуре, и мало что способно сей факт изменить, но это было уже слишком. По всем статьям выходило так, что у меня в гостях пять минут пробыла девушка, которую я снял с карниза 12 этажа, и которая после этого испарилась, подобная влаге на жарком солнце. Чушь. Несусветная чушь.
Я залил кофе кипятком и отхлебнул из чашки. Где-то в глубине квартиры зазвонил будильник.