Начало

Айзек Рейн
Однажды!!! С этого слова начинаются почти все мои высказывания, я слишком либерален к этому слову. Ну так вот, однажды, на уроке латинского языка в институте я услышал пословицу, не помню как она звучала, но перевод запомнил. "Миром правит случай." Тогда меня это сильно заглумило и я завис на пару дней с мыслями об этом "случае".
* * *
Сколько же людей. Бог ты мой. Слава богу из моих родителей ни кто не пришел, я бы не выдержал такого внимания. Выйдя из размышлений я посмотрел по сторонам на своих одноклассников. Да, таковыми тяжело их назвать, друга среди них у меня пока еще не появилось ни одного, хотя в Минск я уже приехал больше года. А с кем тут дружить та. Все какие то злые, слава богу в драку не лезут, я бы точно проиграл, да и ради чего драться та...
- А теперь дети, я хочу вас всех спросить, а вы по очереди ответь те, кем вы мечтаете стать? - спросила Галина Викторовна, громким звучным голосом, который полностью вернул меня в этот мир из глубоких вод размышлений. Она всегда относилась ко мне как то брезгливо. Несколько раз вызывала мать в школу, и разговор шел об успеваемости, особенно, что касалось русского языка. В нем я разбирался как свинья в апельсинах, так как учился первых два класса в белорусскоязычной школе, и классный руководитель той школы относился к обучению более лояльна, мол научаться дети еще. С Галиной Викторовной это не прокатывало. В те времена мою мать всеми этими интригами убедили в том что у меня с головой не все в порядке, после чего последовала долгая череда посещений различных поликлиник, и да, посещали мы психиатров, но про это отдельная история.
-Андрей, кем ты мечтаешь стать? - я даже не заметил как очередь отвечать дошла до меня. Классная стаяла на против меня, с тем самым напряженным взглядом, который означал одно, не ответишь, ОПЯТЬ двойку получишь. Опять ТЕСТ? Да сколько можно то? Расслабиться даже не дадут.
Повисла тишина в классе? Та самая когда все одноклассники и их родители  полностью сконцентрировали свое внимание на мне. Согласитесь это не просто ответ на оценку в дневник, который кроме моих родителей ни кто не увидит, тут оценка для всех других родителей, и они все оценят мою образованность, воспитание,  живость ума и смекалистость. Не тут то было.  Одно меня утешало в тот момент, мама этого не видит,  и слава богу.
 Мир прогнулся как в фильме «матрица», картинка к центру уменьшила изображение , а потом отпрянуло ко мне как батут. Что ответить та, черт подери, как же они ждут моего ответа, да спросите же кого то другого, я пока подумаю. И вот он второй голос, другого Паши, не тряпки которая сейчас стоит и тупит  на весь класс, а уверенного и всезнающего.
- Балбес, чего ты тупишь та? Ты же военным собираешься стать, по твоему родители так просто наняли репетиторов, что бы ты поразвлекался с ними? А как же суворовское училище? Через 2 года поступать, тупица, а тебя на второй год хотели оставить, из- за русского языка. Ты мерзавец и лентяй, Жоржевич, и  прощенья ты не заработаешь никогда, даже и не мечтай – сказал мне Андрей № 2. Сейчас то с ним я умею справляться и стал понимать на что он намекает и к чему клонит, а тогда я был еще зеленым.
Тем временем пауза зависла. И грозила дать мне сильнейшую пощечину если не отвечу. В сумме всех этих переживаний и короткого времени на ответ я очень сильно растерялся, и сказал что пришло первым в голову.
- Я хочу стать … (№2: идиот, если скажешь, военным, то смеху та сколько будет, тебе мало того что и так на каждом уроке с тебя смеются, так еще и перед всеми родителями опозоришься. Не вариант Андрей, не вариант. №1: так что же тогда сказать? №2 Я Е*У?? Сам выкручивайся!!!) СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!!! – выпалил я.  (№2:ТУПИЦА, тебя спрашивали про профессию, а ты даже тут умудрился ЗАТУПИТЬ!!!). Послышались смешки одноклассников,  чей то отец, с домашней видеокамерой в руках чуть не выронил ее от сдерживаемого смеха. Кровь к лицу. Сейчас бы провалится сквозь землю.
Но Галине Викторовне было этого мало, она решила произвести «контрольный в голову».
-Что по твоему, Андрей, значит быть счастливым человеком? – прямо в лоб,  да так умело, что у меня пол черепа сзади вылетело.
- А она молодец! Прям снайпер, согласись, Андрей. Классный руководитель у тебя прям так сказать «КЛАССНЫЙ» - ехидный смех второго номера на всю черепную коробку прозвучал эхом.
Скорее всего никто из ныне живущих одноклассников не помнит этого, но я как видите помню. Я просто опусти лицо. Губы сами по себе скривились, дыхание перехватило, а кипяток из глаз полился ручьем. Меня всегда удивлял этот процесс. Удивлял своей неконтролируемостью, особенно что касается дыхания. В чьем то видео архиве  возможно до сих пор хранится этот случай.
***
Согласитесь. «СЛУЧАЙ» что надо.
В прошлую среду, во время дежурства, я спал в комнате отдыха,  лежал одетым, берцы не снимал, одеялом не накрывался. Проскрипели пружины,  и в комнате возобладала тишина. Слышно было только шелест верхушек берез, что возле штаба устремились на высоту не меньше двадцати метров. Я очень сильно сконцентрировался на тишине и услышал ее. Леди Оскар вернулась, как и в те далекие времена начальной школы, когда она была единственным моим другом. Только в отличии от тех времен она разговаривала со мной на немецком, а сейчас на японском.  Я подложил руки под голову таким же образом как делала она, локти вперед, а не в стороны.
- Где ты все это время пропадала? – спросил я ее.
- Вопрос не по существу, Андрей! – с мягкой улыбкой ответила она.
- Ладно, почему же тогда вернулась? – переспросил я.
 - Опять не по существу! – лицо ее стало более серьезным.
Форма главнокомандующего королевской гвардии с крестом на груди блестела, хоть света в комнате не было. Я пристально посмотрел в ее голубые глаза, будто хотел прочитать в них тот самый вопрос, на который она должна была мне ответить.
- Смелее! Ты сам знаешь для чего я пришла. – голос ее как всегда звучал уверенно.
Закрыл глаза. Мой мозг напрягся. Но ни одной мысли не приходило в голову. И я решил расслабить мышление, логику отключил и прислушался к чему то другому, не к сердцу не к душе, а какой то другой силе внутри меня. Не открывая глаз я спросил вслух:
- Я СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК?
- ДА! – коротко и четко ответила она.
Открыв глаза я не увидел ничего кроме темноты.
Послышались шаги за дверью, она приоткрылась и в комнату пробился свет дежурки. Лицо помощника было немного встревожено.
- Товарищ лейтенант, с вами все хорошо? А то вы  вроде как с кем то разговаривали?
- Да все нормально, Воробей, просто дурной сон приснился – ответил я.
-Ладно тогда, виноват, отдыхайте.
Дверь закрылась и темнота вернулась ко мне.
-Спасибо, Оскар! Большое спасибо тебе! – прошептал я и перевернулся на живот.
Сон как будто ждал этого момента и сразу же с головой окунул меня в омут сновидений.