Часть 2. Вечность. Память времён

Калинина Татьяна Петровна
 
Предисловие.


      Четырёхлетняя девочка сидела на качелях, помахивая ножками, и напряжённо думала. Казалось, что она вспоминает и не может до конца вспомнить очень важное для неё событие. Потом она посмотрела пристально на женщину, стоявшую поодаль от качелей, и спросила:

      - Бабушка, правда, мы не должны здесь жить?

      Вопрос девочки удивил женщину. Она пожала плечами и подошла к внучке поближе.

      - Почему не должны жить, – спросила она удивлённо, - вот наш дом. Ты потеряла его из вида?

      - Нет. Это не тот дом, который я помню, – ответила ей внучка.

      - Какой же дом тебе помнится?  - Уже озабоченно поинтересовалась бабушка.

      - Ну, как же ты не понимаешь, - возмутился ребёнок. – Наш дом там, - и она показала ручонкой в ту сторону, где должно быть в это время солнце.

      День был пасмурным, и небо заволокла сплошные тучи.

      - Нам нужно лететь к солнцу, и мы найдём свой дом.

      Разве здесь, в этом доме тебе плохо? У тебя есть много игрушек, мы с тобой занимаемся интересными делами, покупаем тебе подарки.  У тебя много вкусной еды. У тебя есть всё, что тебе необходимо. Ты бабушку обижаешь своими словами! Не думала я, что тебе со мной плохо.

      Нет, бабуличка, я не обижаю тебя! Просто вспомни, как хорошо нам жилось в те времена. У нас всё было. Еда вокруг нас водилась. Мы питались с воздуха. Играли в полезные игры. Мы узнавали только то, что интересно. Лишнее никому не нужно. Если становилось неинтересно, мы сразу меняли тему. Поэтому обижаться не могли. И нас никто не обижал. Все были такими же, как мы. Хочешь возвратиться туда со мной?

      - Гм, и как же мы попадём в твой загадочный мир? – озадаченно спросила бабушка.

      - Очень просто. Нам нужен корабль! – обрадовано воскликнула девочка.

      - Выходит, мы поплывём по морю? – притворилась женщина непонятливой.

      - Ну, что ты такое выдумала? – возмутилась девчушка. – Есть другое движение. Мы переместимся, как волшебники, по воздуху! Воздух хлопнет – и мы сразу очень далеко окажемся. А там до нашей планеты две спирали останется. Ты помнишь, какая огромная наша звезда? Помнишь, какими яркими красками она искрится, когда к ней приближаемся?

      - Не помню. Разве я там была? – удивилась женщина вопросу внучки.

      - Все люди с той звезды. А потом нас отправили сюда. Земле надо помочь в очень важном деле.

      - Вот видишь, оживилась бабушка, не напрасно же нас сюда занесло! – Она приняла рассуждение ребёнка за бурную фантазию и включилась в игру. – Поскольку нас сюда послали, будем чётко выполнять поставленную нам задачу. Ты же сама сказала, что ничего лишнего делать не надо. Вот и будем исполнять миссию, возложенную на человечество.

      - Угу. Только я устала возвращаться обратно. Здесь есть время, а время идёт по кругу.

       - Как это? – переспросила бабушка, вконец запутавшись в фантазиях ребёнка.

      - Тогда слушай и запоминай. Я сейчас одна. Потом я буду другой. Потом третьей. А вокруг меня прежний мир. Вот я родилась, живу, умру.  Дальше иду по кругу. Другим становится только моё тело.

      - Хм, не то же самое, - попыталась исправить ход мысли внучки бабушка, - ведь с каждым новым приходом изменяется качество жизни, иным становится мировоззрение человека.  Где- то он добрый, где-то злой. Понимаешь? Кстати, почему человек до сих пор агрессивен? Не хватает жизни, чтобы научиться добру? Может быть для этого мы являемся в мир много раз?

      - Я думаю, что это одна из ролей человека, - сказала девочка. Она задумалась на мгновение и добавила: - плохая роль. Нас много. Хотим, чтобы стало меньше. Мы регулируем число людей,  а нам присылают других. Они ещё совершеннее тех, которые поселялись раньше.

      - Эволюция? – спросила женщина, употребив сложный термин.

      - Ну, да. Вроде этого, - ничуть не смутившись, отозвался ребёнок,  -  поэтому и наука получает ускорение. Земля может не справиться с объёмом знаний.  Она угрожает своему солнышку, а оно угрожает другим планетам, а значит всем.

      На лице девочки появилась гримаса обиды,  и поведение её резко изменилось.

      - Пошли домой! Надоело здесь. Скорее бы кончились эти эксперименты.

      - А тебе не кажется, что мы уже не нужны собственной планете, ведь мы, земляне,  опаздываем с развитием по отношению к своим собратьям там, куда хочется возвратиться тебе?

      - Ну, нет, даже на земле мы разные, а на других планетах мы легко изменимся.  Мы там любую форму принимаем! А развитие там – это не школа здесь. Мы словно губка впитаем необходимые знания. А здесь надо учить правила, читать, на что укажут. Мусор, а не знания! Только головы забивают друг другу. Глупости это. Учат тому, что потом не нужно.

      - Если мы посланцы, пыталась восстановить справедливость бабушка, - почему же не придерживаемся правил, общих для двух планет? Контроль, что ли нарушен?

      - Нет, ты не поймёшь меня. Я уже сказала, что мы не меняемся здесь. А те, кто приходят на смену, вступают в спор с нами сегодня. Возникают проблемы. Не могут же всех сразу заменить. И меня не возвратили в этот раз, и тебя оставили. Вот и будем мучиться дальше.

      - Можно подумать, так уж и страдаем, – покачала головой бабушка.

      Девочка зевнула, спрыгнула с качелей, и, взглянув в глаза бабушке, вдруг заговорила обычным тоном ребёнка.

      - Пойдём обедать? Видишь, погода портится. Спать захотелось, - добавила она.
Но бабушка не исчерпала неожиданного любопытства.

      - Ответь,  пожалуйста, на последний вопрос: людей на земле становится больше, как мы разместимся там, на своей планете, после космического путешествия?

      - Ты,  бабушка, думай сама. Людей больше или меньше - безразлично. Мы же не в теле туда полетим? Пусть людей становится больше, а нас столько же останется. Мы в нескольких телах умещаемся с трудом. Это сложно. Разные люди. Разные поступки. А мы должны успевать контролировать процесс взаимодействия. Мозг-то людей ограничен. Он не вмещает предложенного свыше объёма знаний. Возникает конфликт. То браки разваливаются, то драки затеваются. Вот тогда таких возвращают срочным порядком на перепрограммирование, а тела в утиль люди отправляют или духи захватывают. Ты же сама всё знаешь! – Девочка нетерпеливо топнула ногой, словно пыталась завершить ненужные объяснения.

      - Жить, так жить, - согласилась бабушка, лишь бы не нервировать ребёнка.

      - Баб, - вдруг протянула девочка не в тему, - купи куклу! У Алёнки есть новая кукла, а моя – старая. Ну, купи!

      - Купим, – вздохнула бабушка.

      - Только сегодня купи! – оживилась девочка, получив согласие.

      - Пошли-ка домой, путешественница моя, улыбнулась бабушка тому, что девочка вновь заговорила на детском языке, - дождь начинается, да и обедать пора.

      Они удалялись в сторону первого подъезда пятиэтажного дома. Бабушка и её маленькая внучка, держались за руки. И со стороны ничего необычного в них не было.