Надюша

Юрий Басин
       У Рэя Бредбери в "Вине из одуванчиков" престарелая дама Элен Лумис сказала: "Время - престранная штука, а жизнь - и ещё того удивительней. Как-то там не так повернулись колёсики или винтики, и вот жизни человеческие переплелись слишком рано или слишком поздно".
     Я особенно остро чувствую этот несправедливый сбой колёсиков судьбы, когда общаюсь в интернете с Надюшей Кармановой или просто думаю о ней. Это счастье, прошедшее мимо меня, да и мимо неё тоже. Поэтому мы в своих совместных окололитературных опытах постоянно обыгрываем тему "складок времени", в которых мы можем встретиться в одном возрасте при счастливых обстоятельствах. Так мы с ней вместе прожили несколько счастливых жизней - к сожалению, виртуальных.
       Если бы судьба была к нам справедлива и щедра - будь кем хочешь! - я с удовольствием остался бы тем, кто я есть. А Надюше по справедливости нужно быть писательницей или художницей, а может быть тем и другим. У неё замечательное воображение, очень близкое мне по духу - романтическое с изрядной долей мистики. Наверное в детстве мы с ней читали одни и те же книги. Кроме того она, как и я, с детства не выпускает из рук фотоаппарата. А это формирует особое отношение к окружающему миру: мы всё время смотрим вокруг себя, как столяр у Мандельштама, "хищным глазомером". Всё, что мы видим, мы непроизвольно воспринимаем как объект для съёмки - даже когда нет с собой фотоаппарата. И видим мелочи, на которые вряд ли обратит внимание человек, который просто идёт и глядит по сторонам.
       Что мне особенно нравится в Надюше - это её трудолюбие. Она, как и я, трудоголик, не способный сидеть без дела и получающий удовольствие от рутинной работы. А если вы хотите поглубже понять её чудесный характер, прочтите наши с ней совместные фантазии в книге "Надя плюс Юра" http://proza.ru/avtor/4z5lf&book=5#5, где мы всё время выступаем парой, как Надя и Юра, Марина и Сергей, Адам и Ева, Хельга и Олаф, Ника и Алексей. Почти все эти сюжеты рождены её воображением, а в женских репликах она вся без утайки, как на духу!
      Нужно ли рассказывать, как я её люблю?