Школьный курс спустя 20 лет

Светлана Валейна
Олег не верил своим глазам, перед ним стояла та, в которую был влюблен со школы. С пятого класса он ходил за Леной как приклеенный. Неказистый, маленького роста, в общем «ходячий комплекс», как звала его Лена. Именно с этого момента Олег решил стать фотографом, чтобы оставить на память портрет свой школьной любви. Окончив училище в Барнауле, вернулся в родной город, быстро прижился в местной районке, потом  взяли в штат.
- Как тебе одному среди такой большой женской компании? – шутя, спросила Лена, когда друг показывал ей свой кабинет.
- Ничего, привык, нравится, - ответил Олег, разглядывая ее лицо. – Поразительно, а ты все такая же. Я вспоминал тебя. Ты замужем?
- Я другая уже Олеж, это точно, не спорь. Просто для своих сверстников мы остаемся в одном возрасте, - заметила Лена.
- Ты не ответила.
- Нет, я не замужем. Давай без подробностей, хорошо? Ведь ты тоже не женат, кажется? – отвернулась от назойливых глаз Лена.
- Хотелось бы сказать, что тебя ждал, но не скажу, потому что в школе переболел безответной любовью. А после школы, когда резко исчезла из моей жизни, и думать забыл, - прямо ответил Олег.
- Тебе придется потерпеть меня, я здесь поработаю с годик и уеду. У тебя нет выбора, принять эту новость или нет, редактор уже утвердил меня. Кстати, я твой начальник теперь, так что будем дружить, а не ругаться, - улыбнулась Лена и вышла из кабинета, оставив своего школьного друга в полном оцепенении.
- Зачем это мне опять?- произнес он тихо. Где-то там, в душе шевельнулась тихая радость. - Может быть, судьба дает мне шанс?
Лена старалась не пересекаться со своим бывшим «воздыхателем».  Было много административной работы, к тому же она неплохо фотографировала и выезжала на задание по возможности одна. Причина, конечно, была не только в Олеге. Ей тогда казалось, что убежала от своей судьбы, нужно было забыть все и всех, побыть в тишине, а это плохо получалось в большом городе. Свой родной городок она считала пристанью, где не надолго можно было бросить якорь, расслабиться. Нужно было помочь маме, которая после смерти отца осталась одна. Лене не легко далось это решение – отступить, сдать позиции, бросить дом, карьеру, которая в последнее время не шла, а просто стремилась ввысь, и скрыться в неизвестном направлении. Это был не первый ее срыв, но самый тяжелый.
- У всех творческих людей бывают срывы. Я не загуляла, не загнала себя в угол, не ушла в монастырь, просто мне нужно время, - рассуждала Лена, разглядывая видимый беспорядок в родительском доме. Ей было чем заняться, вернее Лена не оставляла себе времени для чего-то еще «лишнего», то есть личного. Только ночью боль подступала вновь, она как обожженная вскакивала с постели и начинала работать, много писала, почти без разбору.
Теперь в жизни Лены вновь появился этот мальчик – смешной, трогательный, чувствительный и добрый. Она всегда считала Олежку другом. После их «бурной» встречи в редакции ее предупредили, что он не совсем свободен. У Олега и Ирины был многолетний служебный роман. Оба не стремились создать семью, но и в свою жизнь никого не пускали. Подруга всегда ревновала Олега, который был избалован вниманием женщин-коллег. Он давно в коллективе стал своим, не стесняясь, девчонки, могли раздеться и мерить обновки в его присутствии, а Олег был доволен такой красотой и с удовольствием лицезрел  стриптиз и еще бывало, давал советы. Это злило Ирину, но переделать взрослого мужика для нее было из области фантастики. Здесь еще появилась Лена. Перешептывания за спиной, смешки и косые взгляды выводили ее из себя. Ирина помнила Лену со школы, возле которой постоянно были мальчики, пронзительный взгляд ее зеленых глаз, звонкий смех и Олега, который был «вечным оруженосцем» у Лены.
- Таким «оруженосцем» и остался, - думала Ирина, отправляясь, к своему другу в гости. Она надеялась, как-то разрешить эту непонятную ситуацию раз и навсегда.
Олег явно не ожидал увидеть подругу в поздний час и, щурясь от яркого света в коридоре, лениво пригласил войти.
- Олег ты меня разлюбил? – спросила «в лоб» Ирина.
- Я просто устаю, извини, - опустил глаза Олег.
- Раньше ты этого не говорил, на два фронта работаешь? – съерничала Ира. Она прошла в комнату, но почему-то вернулась и открыла дверь ванной, где располагалась «фотостудия» Олега. То, что она увидела, потрясло до глубины души. Ирина назвала это «крахом любви» – фотографии Лены, их бесчисленное множество, они сушились на бельевых веревках, разложены по всем шкафам, в общем, были повсюду.
- Я поражена твоим цинизмом. Ты просто чудовище. Любишь ее, спишь со мной? Или не допускает до своего тела? Она тебя за человека не считает, как был ты ее тенью, так и остался. Но теперь у нас все кончено, слышишь? – кричала Ирина. Обида душила, и она не могла остановиться.
- Истеричка, какая же ты истеричка! Ты не понимаешь меня, просто это другое… ты все равно не поймешь, - пытался «вразумить» Ирину друг. Но та его не слушала, потому что влюбленная женщина такого понять не может.
На следующее утро Олег бледный и растрепанный просил прощения у своей возлюбленной с букетом цветов и на коленях. Оба целовались и плакали, просто так, от счастья.
- Я выброшу все ее фото, поверь. Это ее глаза вытягивают мою душу. Начинаю долго смотреть в них и вязну как в болоте, теряя чувство реальности. А иногда падаю в них и до глубины не могу достать. Понимаю, что нужно выбираться, но все тщетно. Прости, тебя люблю, - говорил Олег, глядя во влажные от слез глаза Ирины.
- Знаешь, ничего не нужно выбрасывать. Прошлое должно быть у каждого человека. Слышала, что у Лены горе – погиб в автомобильной аварии любимый  и тут мы еще со своими разборками. Нас и так уже в редакции «любовным треугольником» окрестили.
В кабинет вошла ничего не подозревающая Лена, она была как всегда вся в работе и не сразу поняла что происходит. – Олег, ты Ирине предложение делаешь? Поздравляю! Тебе пора, наконец, жениться, хватит, детство давно закончилось, - разом выпалила Лена и, не дав объясниться, быстро вышла в коридор, посылая воздушный поцелуй влюбленным.
Лена делала вид, что ничего не происходит. В редакции уже давно говорили о сложных отношениях «троицы». Она пыталась поговорить с редактором, но тот отмахнулся: - Если говорят, значит еще жива и нужна кому-то, не бери в голову. Лену раздражало, что Олег фотографировал каждый ее шаг, где бы не находилась.
- Ты не можешь сфотать меня в постели и в сортире, это два места, где я могу от тебя спрятаться, - с сарказмом заметила Лена по поводу очередной фотоссесии.
- Ты хороша сегодня, у тебя даже румянец появился, не та, что недавно из большого города приехала, - как будто не замечая недовольства Лены, отметил Олег, щелкая один кадр за другим.
- Может быть хватит Лопатин, ты меня уже достал. Ты больной, точно говорю. Вся редакция «на ушах», а ему все ни почем, - начала раздражаться Лена.
- Ты уже фамильничаешь? Совсем как в школе, помнишь? Ты меня редко по имени называла, все Лопатин, да Лопатин…. А мне нравилось. Ну что тебе эти глупые бабы? Поговорят и перестанут. Тем более тебя никогда не волновало чье-то мнение. О тебе всегда говорили, наверное, больше от зависти. А ты просто давала сдачи, прямо и наотмашь, хотя кулачки были маленькие совсем, - засмеялся Олег.
- Это было давно…. 20 лет назад, целая жизнь прошла. Давала сдачи, а ты меня опекал, хотя боялся насмешек и побоев, но все равно заступался. Не редко ходили оба с синяками, - вздохнула Лена.
- А я и сейчас тебя опекаю, для меня ты так и осталась маленькой девочкой из детства. Вот ты только все воспринимаешь в штыки, думаешь, что пристаю. Я хочу, чтобы у тебя блеск в глазах появился. А в твои глаза не возможно взглянуть – там безжизненное болото, топь. Никто не пройдет, ты сама заслон поставила, - заметил с горечью Олег и вышел из кабинета.
Прошел почти год, как Лена работала в редакции. Теперь Ирина, Олег и Лена ездили на задания втроем, стараясь поддерживать дружеские отношения. Но влюбленные все больше замечали, что их отношения стали более чем прохладными. А может, их давно и не было? Отношения просто исчерпали себя за долгих 7 лет. Олег и Ирина рано или поздно должны были подойти  к рубежу, когда нужно  прийти к браку или расстаться. Со стороны это отчуждение было более чем заметно, но только Лена верила в их любовь. И когда «молодые» открыто ругались друг с другом, она старалась погасить этот конфликт. Лена думала, что контролирует все, что происходит в ее жизни, в том числе и чувства друга из давно забытого прошлого. Сейчас она была «на подъеме», боль постепенно отступала и не за горами выздоровление. Она решила проверить, на сколько все изменилось, сможет ли она вновь вернуться туда, откуда приехала. Лена взяла пару недель отпуска и отправилась в город, который любила хотя бы за то, что подарил ей счастливые мгновения студенческой юности, многочисленных друзей и недолгое семейное счастье.
Гуляя по улицам, она осознавала, что здесь и сейчас не было ничего и никого, ради чего бы она вернулась в эту суету. «Начать все сначала», - крутилось у Лены в голове. Сейчас в ней было столько энергии, что готова вернуться и вернуть утраченное. Именно эта суета, большой город давал ей эту энергию. Она почувствовала, что получила что-то другое, более ценное взамен того, что бесследно исчезнет в прошлом.
Коллеги по перу восприняли новость об отъезде Лены неоднозначно. Большинство сожалели и уговаривали ее остаться. Лена была рада, что ее оценили земляки, к которым искренне привязалась за этот год.
- Я вновь прошла школьный курс после двадцатилетнего перерыва, - улыбнулась она Олегу, прощаясь.
- Я готовился к этому моменту, оттягивая его, но все-таки знал, что ты вновь исчезнешь из моей жизни. Ты правильно сказала, что за это время мы прошли ускоренный школьный курс отношений, - начал издалека  друг.
Сейчас им нужно было побыть вдвоем, они оба это чувствовали как никогда.
- Пойдем на задний двор, в беседку, - предложила Лена.
Вместо разговора они молчали, долго смотря куда-то вдаль и думая о своем.
- Возьмешь меня замуж? – внезапно предложила Лена.
- Ты с ума сошла? Кто ты и кто я…. Этот город не для тебя и я не для тебя. Ты в нем зачахнешь или меня бросишь в первый же месяц, не выдержишь моего занудства, - открыто возразил Олег.
- Тогда почему ты меня так любишь? За что? – спросила Лена, сверкая своими зелеными глазами.
- Любят не за что-то, а просто так. Когда ты уехала после школы, я долго представлял нашу встречу. Я наивно представлял тебя несчастной, одинокой, даже в инвалидном кресле. Я тешил себя мыслью, что когда ты будешь морально сломлена и никому не нужна кроме меня, то не останется преград к твоему сердцу, ты будешь принадлежать мне одному. Я буду любить тебя в любом состоянии. Но с годами прошла эта иллюзия. Она чуть затеплилась, когда ты вновь появилась в моей жизни. Ты тогда была беспомощна, как и мне хотелось раньше. Я разглядывал твои фотографии, которые проявлял по ночам, пытаясь понять, что в тебе такого, что нет в других женщинах. Отвечу – ничего.
- У нас с тобой не прощание, а исповедь получается. Хочешь, чтобы я ушла, не оглядываясь? - прервала школьного друга Лена.
- Потерпи, уйдешь, 20 лет я ждал этого момента. Ты должна выслушать…. Я ждал, что когда-нибудь тебя раздавит жизнь. По тебе пройдутся, а я подберу. Но про таких как ты говорят, что дух вперед тебя родился. Этим ты отличалась и отличаешься от большинства женщин, - тихо признался Олег.
- Я всегда знала, что ты мазохист, но не до такой степени, - засмеялась Лена. Сейчас ее глаза блестели так ярко, что Олегу захотелось просто отвернуться. Он чувствовал себя самым несчастным человеком в мире, потому что понимал, что его неразделенная любовь останется с ним навсегда, Она будет сниться, Ее глаза будут всегда в его глазах. Он мысленно перекрестил свою любимую женщину.
- На этом все, пиши, заходи на «Одноклассники». Я у тебя в друзьях, - пробормотал Олежек и чмокнул Лену в щеку. Она тоже потянулась к нему, поцеловав и погладив по голове как маленького мальчика. – Прости, я меньше всего хотела причинить тебе боль. Одна мысль о том, что я нужна кому-то в этом мире, поднимает меня и дает силы. Будь счастлив, увидимся еще, - заторопилась в дорогу Лена.
Через несколько месяцев Олег женился на молоденькой медсестре, с которой познакомился, когда попал в больницу. В течение двух месяцев после отъезда Лены он доводил себя до изнеможения и «заработал» гипертонический криз. Его будущая жена Анна стала настоящим ангелом-спасителем. Так что счастливый конец бывает не только у сказок, от безответной любви есть только одно лекарство – любовь.


 июнь, 2012