Первый поцелуй

Алексей Панищев
Первый поцелуй

Шумная компания молодых людей, в основном студентов, ехали на юг, отдыхать. Предвкушая будущую беззаботную жизнь на берегу тёплого моря, молодые люди начали рассказывать друг другу свои самые впечатляющие истории. Среди особо волнительных тем оказалась тема первого поцелуя. У кого-то он уже был, у кого-то ещё не было, но для всех эта тема оказалась интригующей и увлекательной.
Поделившись первым «опытом», группа ребят и девчонок обратилась к скромному юноше с вопросом, а как же у него обстоит дело с первым поцелуем? По скромности парня можно было предположить, что он растеряется и скажет, что такого события в его жизни ещё не было. Кто-то уже надеялся съехидничать в адрес молодого человека, кто-то думал дать «дельные» советы из своего «опыта». Тем не менее парень начал рассказ: «Это было в конце 80-х годов. Мне было лет 7 или 9 — точно не помню. Я с родителями был на службе в храме. На выходе из церкви мама дала мне мелочь и, указав на нищего человека, просящего милостыню, сказала, чтобы я её передал просящему подаяние. Этот нищий был калекой — у него не было руки. Я всё выполнил, как мне было сказано, и хотел возвратиться к родителям. Однако безрукий бедняк меня остановил.
- Подожди, - сказал он.
Я остановился, а нищий, взяв меня за руку, подвёл к стене церковного притвора, на которой были написаны образы святых, и предложил выбрать любой из этих образов. Мне — мальчишке — приглянулся человек в доспехах и с мечом (теперь я догадываюсь, что то был святой князь Александр Ярославович Невский). На него я и указал. Далее нищий культяпкой меня перекрестил и, поцеловав в щеку, подставил свою щёку. Я тоже поцеловал этого человека. Через полминуты я был уже рядом с родителями, но этот случай, занявший 1-2 минуты, запомнился мне на всю жизнь. Так я впервые поцеловал человека».

Юноша закончил рассказ. В автобусе стало тихо. Кто-то вспомнил другие темы. Через полтора часа молодые люди на автобусной получасовой остановке накормили заблудившегося слепого человека и вызвали милицию, чтобы те довезли его до дома.

16 июня 2012