Когда дети никогда не стареют

Иван Крайности
Юля смотрит в зеркало и вспоминает свою жизнь Она осталась на всем белом свете, как ей кажется, одна. Это произошло впервые в ее жизни. Она помнит себя маленькой девочкой, которую взрослые любили, лелеяли и жалели. Ее любили все родные и близкие. Она теперь, по происшествии многих лет, знает об этом точно.

С самого детства Юля мечтала стать взрослой. Она хотела расти и быть такой же, как ее папа и мама, как дяди и тети, как все взрослые люди.

"Еще лучше стать бабушкой. Старенькой, с палочкой и ходить медленно по магазинам за покупками, никуда не спеша, а другие братья и сестры пусть останутся маленькими, потому что они вредные и вечно мне мешают жить" - молилась она по детски своему невидимому Богу, о котором старшие люди говорили со страхом и с любовью в голосе.

 Годы спустя Юля поняла, что она не должна была просить Бога о том, чтобы ее братья и сестры остались маленькими, потому что считала себя виновной в их смерти. Брат ее в пятилетнем возрасте утонул, а сестренку в семь лет раздавила машина. И на фотографиях, покрытые лаком у могилы, их лица оставались всегда меленьким.

Когда Юля посещала кладбище, она с ужасом смотрела на эти фотографии, потом  смотрела в зеркальце, которую носила всегда с собой и с ужасом замечала, что она и в самом деле растет, взрослеет, как и просила  у Бога, а бывшие ее брат и сестренка, остаются неизменными.

-Мама, а они... мой братик и сестренка тоже растут? - спросила она однажды маму у могилы.

И мама заплакала пуще прежнего, расчесала свои поседевшие волосы и ответила мотая головой "Нет". А потом, вытирая слезы тихо сказала:

-Они так и остались ангелочками и летят над нами махая своими крылышками, защищая нас от несчастий и бед.

-И меня они тоже защищают? - спросила удивлено Юля.

-И тебя тоже, - ответила мама, обнимая крепко и целуя ее нежно.

-Но, я им желала смерть! Разве они мне простили это?

-Когда ты желала? За что?

-Я просила Бога, чтобы они никогда не выросли и были всегда маленькими...и Бог меня услышал...

-Дурочка ты моя. Это их судьба, - сказала мама встревоженно.

-А я когда нибудь вырасту совсем? Чтобы бала такая, как ты с папой?!

-Вырастишь! Обязательно вырастишь!

-А старенькой я стану? Такой, как моя бабушка?

-Нет, ты у меня никогда не станешь старенькой, потому что дети никогда не стареют. Дети всегда остаются в глазах своих родителей, детьми.

-Тогда, зачем ты их любишь больше, чем меня?

-Кого их?

-Братика и сестричку!

-С чего ты взяла?

-Ты к ним приезжаешь, вытираешь их фотографии и плачешь, целуя, а меня...

-Тебя? А разве я тебя не обнимаю и не целую? - удивилась мама и в ее голосе слышны были ноты непонятной тревоги и беспокойства.

-Целуешь, но..неестественно. Ты не плачешь...

-А сейчас? Я разве не плачу? Смотри на меня? Разве в моих глазах ты не видишь слезы?

-Плачешь...и слезы есть, но они принадлежат им, а не мне.

-Ты не будь эгоисткой! Я с ними вижусь по выходным, по праздникам, когда прихожу с работы, иногда во время сна, а с тобой мы видимся в каждый день!

-Ну и что? Я хочу чтобы мы любили сильно друг друга всегда.

-Глупышка! Я всегда люблю и буду тебя любить!

-И когда я умру ты ко мне придешь и будешь плакать?

-Не говори глупости! Не гневи Бога! Ты не умрешь!

-А ты? Ты тоже не умрешь? Ты не умрешь никогда?

-Я? Я умру и папа твой умрет! А ты будешь жить!

-Всегда, всегда?

-Ты будешь жить долго и будешь счастливой женщиной!

.............................................

И вот уже много лет спустя Юля, совсем уж взрослая женщина стоит у любимого зеркала, а счастья у нее нет.

Счастье было уже давно! Это было тогда, когда у нее был муж и маленькие дети, сын и дочь. Дети росли смешными, очень интересными и забавными. Росли и радовали их своими чудными и забавными вопросами, радовали оценками во время учебы в школе, радовали окончанием университетов, но потом все резко в ее жизни оборвалась.

После окончания университетов дети с мужем отправились в Европу, чтобы отдохнуть, а она осталась дома. Ее начальство в отпуск не отпустило. Как же она на своих начальников обиделась! Но потом подумала, что в принципе неплохо бы остаться одной.

В ту ночь, когда родные уехали, ей спалось очень плохо. Ее сознание как будто ожидало  несчастье.

Утром она услышала по телевизору, что разбился самолет.

"Опять разбился?" - удивилась тогда Юля, приукрашивая свои губы у зеркала.

И допив чашку чая она поехала на личной машине на работу.

На работе коллеги смотрели на нее как-то странно, но ничего не спрашивали. Атмосфера была напряженной.

"Может начальник с утра всем успел нагоняй раздавать. А ей повезло. Она опоздала немного. Сейчас он ее вызовет и отдельно от всех, тоже причешет. Да к тому еще добавит сверху за опоздание" - думала она вытирая с щек излишнюю пудру.

-Юля Сергеевна, вас к себе приглашает шеф, - тихо сказала лучшая сотрудница их отдела и слегка отдернула ее за плечо.

-Вызывает? Уже? А я сама думала к нему зайти и попросить о снисхождении. Он же иногда говорит, что красивым женщинам можно простить небольшие шалости, - улыбнулась она ей в ответ и быстро прошагала элегантной походкой к выходу.

Коллеги тогда переглянулись, но ничего не сказали.

"Завидуют все! Ну и пусть! Я красивая и начальнику нашему нравлюсь, а тут еще и муж уехал! Почему бы и нет?" - стуча каблуками по кафельной плитке шагая к двери, где золотыми буквами была написана фамилия шефа, думала она.

-Вы почему еще здесь? - спросил начальник.

Его лицо было при этом как серое вещество. Он выглядел старше своих лет.

"Да что же могло случится? Неужели она забыла о какой-то срочной командировке? Неужели у нас все так плохо?" - спросила она себя.

-Вы нуждайтесь в какой нибудь помощи? Может машину выделить, или денег...

-Что вы имейте в виду? Для чего мне все это? Я чего-то забыла? Я куда-то должна была уехать и забыла?

-Самолет разбился, - тихо сказал он, - разве вы не слышали?

-Слышала! Они разбиваются в последнее время чуть ль не в каждый день! Что мне теперь делать? - ответила она, но почувствовала, как холодный пот выступает на лбу.

-Вы вчера рассказывали, что муж с детьми отправились в путешествие на этом самолете...

Она его не услышала дальше. Ноги подкосились и Юля упала плашмя в кабинете с большим грохотом, ударяясь сильно головой о металлических стульях, которые стояли вокруг огромного стола для проведения ежедневных совещаний.

Проснулась Юля в больнице после тяжелого сердечно приступа. Пока лежала в больнице коллеги похоронили мужа и детей, оформили за нее все документы и даже перечислили ей на счет огромную сумму денег.

Она пришла в себя и вспомнила смерть бабушки, потом родителей, которые погибли в железнодорожной катастрофе,когда ей не было еще и пятнадцати лет.

"Ты у нас будешь всегда маленькой" - вспомнила она, как во сне, слова своей матери.

И вот теперь Юля стояла у зеркала одна. С зеркала на нее смотрит ее же проекция. Несколько лет назад эта проекция излучала необыкновенный свет, а ее фигура была хорошо сложена, бюсты как будто искали возможности выходить через открытый срез платья, а волосы валунами облегали плечи и слегка прикрывали лицо и голубые глаза, с припрятанными за длинными ресницами икринками счастья.

Сейчас с зеркала на нее смотрит старая бабушка. Это старая бабушка, дурно одета, с седыми волосами и без зубов. Лицо бабушки вся в морщинах.

Юля узнает лишь свои  глаза, да и то с большим трудом. Глаза ее такие же голубые, глубокие, бездонные, как в детстве, как в юности, и даже как несколько лет назад, только слегка обесцвечены временем.