Моя Венеция. Гл. 1

Яна Голдовская
...Цветы, нет, не совсем цветы, просто всякая растительность балконно - домашняя...
Отчего вдруг такое, мягко говоря, возрастное, увлечение зеленью?...
Ощущаю её теперь по-другому, совсем не так, как раньше, намного ближе, почти как живую собачью душу...
В доме, в котором живу, нельзя заводить животных( он не частный, он - муниципальный, да и не только поэтому...) А так хочется красоты и тепла жизни, хоть от кого-нибудь совсем рядом,- ну не могу я сказать о растении -  "что-то", нет, именно - "кто-то".
Всё, что живёт и дышит - это Кто-то. Просто нам не дано знать.
Ничего тут не поделаешь, с возрастом я стала куда в большей степени, чем в молодости,- вот уж истинно период холода ко всему, что тебя не касается...,- язычницей.
И получается, что отчасти вернулась в детство, когда каждый муравей был представителем иной цивилизации...

...Март выдался таким теплым, солнечным, таким обнадеживающим, что накупила я себе разных пахучих и отчасти - съедобных трав: мяту, розмарин, шалфей, базилик, лаванду...
И все это богатство рассадила в просторные горшки, выставив на
солнечно - закатный торец моего, довольно продуваемого всеми ветрами балкона, защитив с тыла оранжево-терракотовой ширмой.
И всё было очень славно, пока не наступил апрель,- бессолнечный и неприятно неожиданно холодный, с ветрами и дождем...
И вот стала я таскаться с этими своими драгоценными растениями с балкона в комнату и обратно, не забывая и окно в ванной, где по утрам можно было наблюдать восход солнца, а с ним и чувствовать тепло солнечного света, а теперь  - лишь его проблески-дразнилки..., так что суетиться стало бессмысленно.
И, по ходу дела, - т.е, всех этих хлопот, выяснилось, что мята, розмарин и лаванда живут и здравствуют и при ночных 2 гр. тепла, а вот базилик явно загибается... Теперь он живет в комнате без увольнительных и чувствует себя прекрасно...

...К чему я пишу об этих "мещанских глупостях"?... А черт его знает!
Наверное потому, что никак не могу подступиться к тому, о чем на самом деле давно хочется написать.
Потому как на эту тему писали все, кто там побывал, или, тем более, жил, - и среди них столько великих, что оторопь, она же робость несказанная, берёт за горло ещё на подступах к своим собственным воспоминаниям и впечатлениям...

Быть может, та фотография, что внезапно вынырнула из альбома и переместилась на эту страницу, отчасти будет мне в помощь?...
Или то, что вчера семейство моей дочери отправилось на пасхальные каникулы к университетской её подруге на юг Италии?
Не знаю...


        Итак, это - Венеция.

Последний раз я была там в 2008 году вместе с дочерью и полугодовалым грудничком внуком.
История сама по себе удивительна.
Въезд в Германию для меня был запрещен, поскольку я всё ещё числилась( почти 10 лет) в тех, кто стоит на учете для выезда на ПМЖ в эту страну, несмотря на всякие изменения законодательства и отказы в этом самом выезде.
А внука хотелось увидеть - ну просто невыносимо...

И потому вызов прислала мне из Италии лучшая университетская подруга моей дочери - с соответствующими банковскими документами, подтверждающими мое там обеспечение, как бы...

Помню, как стояла ранним утром 16 мая в очереди на регистрацию в Шереметьево, не отрывая глаз от табло, на котором светилось самое волшебное, самое волнующее для меня слово - "ВЕНЕЦИЯ".

Дважды, хотя и по одному дню, я была в этом сказочном городе.
С тех пор прошло десять и более лет..., но никогда этот город не высвечивался для меня пунктом прибытия.
А тут - вот он, и я лечу туда снова!


...Раффи встретила меня в аэропорту Венеции и сразу повезла на север под Альпы, в чудесный городок Тренто, где в предгорьях, заполненных садами, стоял их древний семейный дом.
В нём я познакомилась с её чудесной мамой, которой после многих лет, проведенных в Москве с работающим там мужем и тремя детьми, осточертела наша столица.
Отчего, забрав уже выученных детей и оставив( не формально) мужа, такого же чистокровного итальянца, как и она сама, работать дальше, она уехала в родной дом, в котором вновь стала самой собой, и была счастлива...

Ну конечно, на ужин все мы ели макароны с каким-то соусом, травами и сырами...
И - говорили...О Москве, о политике, о всяком...Это был замечательный вечер.
И на душе у меня было тепло и спокойно, - так, как давно не было...
 
В этом старом, большом и уютном доме я провела ночь, а наутро Раффаэлла отвезла меня регистрироваться в местном отделении мэрии. После чего я успела сама побродить по маленькому славному городку и даже выпить какой-то коктейль в уличном кафе...
А во второй половине дня мы уже мчались обратно в Венецию, сделав недолгую остановку в Вероне.
Лил дождь, мы скользили по мокрой булыжной древней площади, и я изумлялась знакомым стенам, венчанным "кремлевскими трезубцами"...
Ну и конечно, Раффи не могла не показать мне знаменитый дворик под балконом Джульетты,
 - ах, эта подворотня, вся плотно исписанная трогательными посланиями на всевозможных языках всеми, кто бесконечно и безнадежно жаждет настоящей любви!...

Я успела на самолет  Венеция - Штутгарт, и вечером уже была в кругу семьи.
Но попала не в самое удачное время, как оказалось.
Только накануне семейство переехало в ново-арендованную, бОльшую по площади квартиру,
и всё пространство было уставлено  десятками коробок с посудой, книгами и пр. и пр...
Самые большие и уже опустошенные радостно занимали дети, - старшая нежно опекала младшего, держа его на руках,- там они и "жили", в этих коробках, радуя своими счастливыми смешливыми чудесными мордочками...
 
Полтора месяца, проведенные тогда нелегально в Германии, я опускаю. Они были весьма своеобразны и не слишком удачны для меня и близких, потому как я ухитрилась заболеть, что было не только некстати, но и вообще неприлично с моей стороны.
Но, собираясь в обратный путь на Москву, снова через Венецию, я получила удивительный и совершенно нежданный подарок.

Моя девочка решила вместе с малышом меня не просто проводить, но выехать на несколько дней раньше, чтобы провести там втроем три дня,  -
в маленьком отеле на Лидо


...И вот мы выгружаемся в аэропорту  Венеции, почти у берега лагуны: огромная телега
( тележкой её не назовёшь) заполнена двумя чемоданами и сумками, туда же воткнут мой зонт-трость, на который сейчас нет смысла опираться, поскольку опираюсь на телегу, катя её перед собой, а рядом дочка катит летнюю коляску с гордо восседающим в ней
моим внуком Давидом.
По асфальтовой дорожке, вдоль одной из вогнутых стен аэропорта - к причалу...
Оставляем там нашу телегу на "парковке" и по шаткому над водой деревянному настилу каким-то непостижимым образом спускаемся в маленькое  застекленное помещение, качающееся на волнах...
Чемоданы на колесиках при этом так и норовят вырваться из рук,  еле успеваешь удерживать и одновременно держаться за них.
Зато малыш в своей коляске чувствует себя уверенно, спокойно озирая непонятную обстановку.

Вскоре к боковому проёму этого своеобразного пирса подруливает катер, поднимая волну,- от чего всех шарахает в разные стороны, -  но это ещё не последнее испытание нашей( тем более - моей) устойчивости, поскольку надо с дитём и багажом перейти по ещё более шатким и ужасающе узким мосткам в такой же неустойчивый катерок...

И, наконец, мы плывем через лагуну, вполне комфортно сидя внутри и обозревая маленькие части постепенно выплывающих навстречу островов, у которых ненадолго причаливаем.
Это - Мурано, Бурано, Форцелло..., и вдруг - Венеция!
Боже мой, как знаком этот причал  у площади Сан - Марко, как сердце вспыхивает внезапным счастьем,- я помню!...
И девочка моя помнит...

Но об этом - позже.

_________
( начала писать в апреле, а вернулась к  этому началу  только сегодня, 17 июня)
_________

( прод. следует)