Утро в городе

Алекс Линкевич
УТРО В ГОРОДЕ

По серому утреннему небу – от края до края полыхнула ослепительным зигзагом молния. За ней вторая и тут же, следом, третья. Казалось, из самой Земли рождались огненные ветвистые зигзаги и били в небо, отдавая ему энергию как положительную, так и отрицательную, не считаясь при этом, с законами физики.
Грянувший следом гром буквально потряс низкие ленивые тучи. Они от испуга – так шарахнуло! - остановились в своем таинственном беге и упали на улицы проснувшегося города.

Не прошло и десяти минут, как кипящий мутный поток начал метаться между бордюрами, неся свою нехитрую добычу - головки неосторожных цветов, обложки глянцевых журналов, с ближайшей автостоянки - смытые дождем следы ночной жизни большого города - пивные банки и пластиковые бутылки.

Не обращая внимания на мелочь, путающуюся под колесами, по шести дорожным полосам, плотным утренним стадом, рассекая грязные пенные потоки, деловито бежали автомобили.

По колючей траве газона от лесопарка к дороге шли двое, Мужчина и Женщина, по левую руку. Промокшие насквозь и с обувью в руках. Кто они, и откуда взялись нам не ведомо, но было видно, что эти люди, немолодые, кстати, решили короткой июньской ночью для себя что-то важное и это «что-то» было радостным и приятным для обоих.

Радостным настолько, что они даже не попытались укрыться от дождя под куцым козырьком придорожного магазинчика и шли, срезая углы, напрямую к городским кварталам.

Дворняга, прячущаяся под застывшим у киоска фургончиком, подняла черную голову и навострила непослушные уши, посмотрела на промокших людей блестящим, удивленными глазами. Она даже немного подвинулась, освобождая место, но, люди не оценили порыв ее чистой собачьей души и прошли мимо.

Остановившись у самой дороги, у бордюра, Мужчина посмотрел налево, а Женщина - направо в поисках перехода или светофора. Перехода не было точно, а перекресток перемигивался яркими огнями светофоров в полукилометре, там, где начинались жилые постройки.

Обнявшись и сцепив руки, со спутанными шальной грозой волосами и счастьем, светившимся в хрустале каждой дождевой капли, упавшей на лицо, они стояли, согревая друг друга.

Дождь не утихал и бесноватый поток уже заплескивал мутную пену на босые ноги стоящей на грязном бордюре женщины с точеной фигурой.

Большой черный джип, напоминавший своими мокрыми блестящими боками торпедный катер, выкатился из общего потока и причалил к бордюру. Опустилось стекло правой передней двери и выглянуло, как бы поточнее описать, пожалуй - Властное Лицо будет достаточно, еще – седой ежик на голове и щеточка колючих усов.

- Ну, что стоим – садитесь, подвезу!

- Ой, да мы же мокрые. Как… - Женщина чуть наклонила голову и отбросила со лба мокрую прядь.

- Да, садись ты, время… - перебило Властное Лицо.

- Нет, нет! Спасибо, добрый человек! – Женщина качнула головой. - Нам бы только эту речку перейти.

Она посмотрела на дорогу, которая буйством воды и точно напоминала горный поток.
Из колючих глаз Властного Лица брызнул лучик давно забытой доброты.

- Счастливые, и речка - то вам… по колено! – дрогнул голос его. - Да…

Властное лицо втянулось в джип. Машина начала подмигивать аварийной сигнализацией. А Властное лицо, приоткрыв со своей стороны дверь, замахало проезжающим машинам. Что-то в его жестах было и на самом деле властным и убедительным, и машинное стадо ему подчинилось.

Одна за другой машины начали останавливаться. Встала одна полоса, вторая, и, вот уже  стояли все шесть полос.

В косом летнем дожде. Как здорово это смотрелось!

Властное Лицо было удовлетворено.

- Давайте, идите… эх, черти! - не нашло Оно лучшего напутствия.

Женщина и Мужчина, держась за руки, начали пересекать кипящий поток перед остановившимися машинами. Брюки его были завернуты до колен. Мокрая юбка облепила ее стройные ноги, вокруг которых завивались пенные бурунчики.

Властное Лицо смотрело им вслед, потерло коротко стриженную седую голову, крикнуло в окно:
- Эй, ребята, удачи вам!

Стоящие машины провожали Женщину и Мужчину игривым подмигиванием своих фар и широкими взмахами щеток стеклоочистителей.