Кулёмин 20

Ярослав Трусов
Кулёмин покачивался на стуле и наблюдал за Гошей, который с остервенением, переходящим в настоящий берсеркизм, перегрызал пополам карандаш "Кохинор".
Грыз злобно, цынично стараясь сплюнуть щепки именно в щели между клавиш клавиатуры....
-- Ну и нафига? - лениво поинтересовался наконец Кулёмин, утвердив ножки стула на полу и подперев небритый подбородок ладонью, - в чём ништяк?
Гоша на секунду оторвался от фрезерных работ, смахнул с усов древесную пыль и ответил коротко и веско:
-- Ваяю.
-- О-о-о-....ну конечно... расфигачить бревно, распустить на доски, сколотить плот и уплыть вниз по Мисиссипи с негром Джимом на борту... достойно и ваще классика.
-- Ты не понял. Я творю. Это будет изделие!
-- Знаешь, Гоша, а вот давай зададимся вопросом - что есть вещь? На твой взгляд?
-- Вещь - это объект, имеющий физические размеры и занимающий некоторый известный объём в пространстве...
-- О, как глубоко и верно! А имеют ли вещи душу, Гоша?
-- Я инсуниацыонный агностик - и этим всё сказано!
-- Ох,бля.... да, для меня исчерпывающе... Я тут вот сейчас думал... Вещи... Души....
Про Пигмалиона я вообще молчу - это уже банально, как с этой гипсовой греческой пионэркой, так и с английской цветочницей.... А вот Папа Карло... Ведь взял полено, вложил душу - и получил шкодливого раздолбая, мудака по жизни - но живого и папу любящего! Жемчуг, говорят, оживает в горячей ладони, бриллианты становятся тёплыми и светятся, лак на скрипках Страдивари до сих пор течёт меж пальцев, как живой -- и поёт, поёт, отзываясь на любовь скрипача....
То есть неживая,в принципе, вещь, если отнестись к ней с любовью и заботой - отвечает тем же, пусть порой и в несколько своеобразной форме, вспомним лампу Аладдина.... Но реагирует, приобретает иногда характер и повадки... нет,гоголевский нос нафиг, достали уже....не критично.
Я не о том хотел. Знаешь, друг мой Георгий, существует в природе объект, несомненно занимающий объём в пространстве, подчас даже очень соблазнительных форм объём, но имеющий совершенно иные законы одушевления и оживляжа.
Сколько раз я брал такой предмет - он был при этом живой и тёплый, смеялся, говорил глупости и давал невыполнимые обещания, иногда даже клятвы, опаздывал на свидания, оставался ночевать и непременно - как в иностранном кино - по утрам наряжался в мою рубашку, что меня всегда страшно раздражает.... Горели омлеты, пылали котлеты, убегал чайник, всё опаздывало и забывало звонить.... Но в этом была душа, в этом была жизнь....
Но постепенно, друг мой Георгий, сколько бы я не заворачивал этот предмет в замшу и шелка, не полировал поцелуями и не грел его тёплыми ладонями - он становился всё холоднее и деревяннее, всё более равнодушным к моему смычку.... И вот вместо тёплого, пушистого, ласкового и такого своего-своего я получал нечто, напоминающее вешалку в приёмной присутственного места, вещь чужую, безликую, равнодушную - а то и вседоступную...
Ты не поверишь, но рефреном общения случались такие фразы, как "Ты из меня всю душу вымотал!"... Это я-то, который свою-то почти всю туда влил.... А однажды на сакраментальный выкрик:
-- Ты выпил меня, как стакан своего паршивого портвейна! -
...каюсь, не удержался и прошептал :
-- ...ага, и закусил девственной плевой....
За что получил в ухо и расстался с ключами от пещеры счастья...
Гоша уже некоторое время , забыв про карандаш, слушал Кулёмина внимательно и трезво.
-- Ну и куда уходила душа из них, есть гипотезы? Только, Кулёмин, без мистики, не люблю, я сам мистик...
-- А я подозреваю, друг мой, что её там не было изначально... "Зомби", умело ввергающие глупых и надеждливых в искус с целью пожить жизнью лёгкой и необременительной.... но иссякал интерес и ресурс --- и ты неожиданно получал в спальню новую дубовую тумбочку вместо игривого существа....
-- Так... интересная концепция, хотя и спорная... Но и что же следует из этого?
-- А не плодить лишних сущностей на пустом месте, не впадать в ажиотаж и пользовать вещь до его функционального, как ты его сам представляешь, износа. Всего-то.
Никто ж не знает финалов, возможно, Пигмалион воспользовался-таки болгаркой, когда оладьи пригорели в пятый раз, а Папа Карло спасся от обморожения холодной италийской ночью, протопив каморку тем, что поближе и неплохо горит...
-- Какой цинизм... Кулёмин, как говорит наш общий друг - "это просто осень, дружок..."
-- Возможно... А что ты сделаешь со своими половинками карандаша? Вырубишь из них тотемы или мишени для метания секир?
-- Пожалуй я попрошу тебя выбросить их окно, ибо испугал ты меня и озадачил.....
Кулёмин выполнил пожелание друга, и после этого они с лёгким сердцем и с просветлёнными новыми знаниями сознаниями пили недорогой коньяк и слушали Dire Straits в формате ААС...
А там и ночь пришла....