Диалог поэма

Майя Бадалбейли 2
     часть первая

В ночной тиши, от шумной
                суеты уставший,
Замирает город, погружаясь в сон.
И лишь одна тревожная душа,
терзаясь горем и бедою,
перед зажженною свечою,
в молитвах к Богу обращаясь,
в слезах взывает о пощаде
        и милости Его
В беду попал ее любимый.
Казалось, нет уж больше силы
терпеть часы и дни разлуки.
И эти тягостные муки
приносят сердцу боль.
Но все, вверяя Божьей воле,
В молитвах ночь она проводит.
Вдруг чей-то глас в тиши ночной
до слуха девушки доходит

        Голос :

-Не плачь, все будет так,
Как высшее веленье и все ведущие
вас силы говорят!
Послушай голос, что внутри тебя
Он не обманет, не предаст.
И голос свой, что слышишь ты подчас,
Знай, – его тебе диктую я,
И знай, что я тебя не подведу.
Я – Ангел, призванный и присланный тебе.
Не только для одних лишь утешений.
Тебя веду я, и в голосе, что слышишь,
Звучит симфония любви.
А ты, сама того не зная,
Со мною говоришь.
Но это я! Я твой хранитель!
Недаром все твои друзья вокруг тебя.
Их выбираю я, чтоб ты могла
Вкусить плод радости и грусти.
И в этом мой удел – творить дела.
И пусть та истина, что существует,
Тебя ударит больно,
Помни – это только в пользу,
Чтоб знать об Истине, – что это есть такое.
Знай лишь одно, – читая эти строки,
Не плачь!
Все будет так, как будет! 
               
      Девушка:
               
- Я наяву? Иль все мне снится?

Подумала она в сердцах.
Слеза застыла на ресницах,
А изумление в глазах.
Но голос вновь вдруг появился,
 И как-то громко зазвучал.

     Голос Ангела:

-Запомни, ты ведома, потому
Твой путь давно уж уготовлен
Той истиной, в которой ты живешь.
И ты, сама того не зная,
Лишь по пути тому идешь.
Все будет так!

        Девушка:

- Как будет, Ангел, мой хранитель ?

        Ангел :

-В любви живя, не чувствуют покоя.
В любви живя, поймешь, что есть любовь.
Но Ангел твой всегда, всегда с тобою
Храня тебя, я помогаю вновь и вновь,
Веду тебя я по пути,
Который выбран и тобой мною.
Мы есть одно!
Любовь твоя слепа.
Когда б прозреть хотела ты,
Вкусить должна была бы горечи плоды.
И потому пройдешь ты этот путь,
И, если даже труден будет, пусть
Не омрачит твой лик.
Твои страдания лишь приведут
Тебя к прозреньям и познаньям.
А тот, о ком печешься без конца,
Он будет рядом.
   
     Девушка:
            
- Как понимать тебя, мой Ангел,
Хранитель мой?
С небес мне посланный судьбой,
Тебе я бесконечно рада!..
Но буду ль я с любимым рядом?
Скажи мне, Ангел.
Все больней разлука душу
              мне тревожит !

      Ангел:

-Но это делу не поможет !
Ты велика в своих стремленьях,
И потому обязан быть с тобой.
Твои мечты и мысли, побужденья
Трубят во все концы тиши ночной.
Кого так любишь ты
И так о нем мечтаешь
Поверь, с тобою будет,
                сама об этом знаешь.
Но вновь и вновь ты вопрошаешь,
А значит, мне не доверяешь.
Он будет рядом!
С ним будет все в порядке!
…Ведь думая о нем, меня ты приглашаешь
к рассужденьям…
Ты будешь с ним! Он будет отомщен!
И скоро ты сама его увидишь.
Дня два пройдет с тех пор, как я скажу,
И ты признаешь все, что я диктую и творю !

    Девушка:
               
 -И все же это сон!..

     Ангел:   

-Когда в меня поверишь ты,
И будешь принимать все без сомненья,
Получишь все, что я тебе предрек.
Мои советы и даже маленький упрек.
Ты станешь мудрой.
Ну, а пока
Не надо так тревожить мысли.
Ты одержима, только знай,
Что все, что есть сегодня –
Все решимо!
    ....
 
Проходит день.
Она в тоске.
Сомненья все ж ее терзают:
И снова голос в тишине
С ней разговор свой продолжает.

     Ангел

-Мы знаем обо всем.
И даже день твоего зачатья нам известен.
Идешь, рожденная огнем, и в пламени горя.
Твоя любовь – лишь благо для тебя.
Все, что с тобою происходит – знаем!
Ты под защитою луча.
И все же ты страдаешь!
Но страдание, порой,
Для людей не мыслящих дано,
Они не знают, от чего страдают.
Известно ли тебе, что Истина – одно,
А мысль заблудшая – прокисшее вино.
Тебе пойдут посланья повсечасно.
В посланьях будет сила и упрек.
Все будет сказано.
И о твоих страданьях пойдёт урок
Поверь в себя! С тобою силы неба!
Поверь в Царя небес, земли и вод!
Он подведет итог свершенных вами дел!
А мы Его лишь исполняем волю!
Тебе посланье – вот  о чем оно:
Люби, любовь тебе поможет.
В душе, где теплится любовь,
И помощь Божья будет!
Тебе, и всем, кто любит,
И во Христе не ищут оправданья,
А к Истине лицом к лицу идут,
И Истину постичь желают.
Помни:
Будь Истине ты преданна
И Богу,
В ком Истина великая и Сила.
И все что сделать ты должна, исполни.
Исполнится и то, о чем у Бога ты просила!
   
     Девушка:
               
-С чего ж начать?

    Ангел:

-Во-первых:
Сама с собою много говоришь,
И мысль твоя тревожит небо.
Все будет так, как должно быть,
Но только иначе тебе придется жить.
Ты называешь кармой это дело?
Быть может.
Дела, которые вершатся в небесах,
Не сами по себе, Ему подвластны.
Лишь Он вершит ваш справедливый суд.
А люди, все ж, они так страстны.
Свои дела «вершат» бездумно и напрасно,..
И возмущают душу лишь свою.
Когда приходит срок расплаты
За те дела, которые творят,
Бьют в колокола, и, дух волнуя,
Не помнят, что все и в их руках
Когда-то было.
И потому, как знаешь ты сама,
Что за поступки ум ваш отвечает.
За все приходится платить!
Любовь – она ведет людей.
И зло, что совершают люди –
Игра не в пользу.
И сильней ударит тех,
Кто интригует сам с собой,
Забыв о том, что день Суда
Когда-нибудь настанет.
Я говорю с тобой, ты будь готова
Принять все то, что Истина несет.
Все будет хорошо, и я все это знаю!
Я вестник твой, и я твой попечитель!
А тот, кого безумно любишь ты,
Проходит испытанье.
И горечи глоток испив,
Поймет, что Истина во всем,
Она его ведет, она за ним следит.
Он будет рядом, это совершенно точно.
Прошедший путь лишь обличит неправоту
И чувства оголит. И потому
Любовь даруется бессрочно,
Все остальное канет в суету и прошлое.
Пока еще два дня тебе даю
На испытанье силы и любви.
И больше ни о чем не говори.
Все будет так, как хочешь ты!
Не возмущай свой ум, храни любовь,
Она с тобой, и будет вновь и вновь.
Она тебе и в помощь, она – твоя беда!..
Но люди очень слабы иногда,
Они не знают, что они хотят –
Любви ли, или что иное.
Но вне любви, поверь мне – все пустое!
И пусть к нему направлены все взгляды,
Твои лишь мысли до него летят.
Я их на крыльях донесу,
Плечо его, задев, в глаза взгляну.
И он поймет…Я обещаю!
Будь спокойна,
Беда твоя вот-вот уйдет!

        Девушка:
 
-Тебе я верю, Ангел мой!
Так научи меня быть сильной.

       Ангел:

-Охотно дам урок
Да будет так отныне.


    УРОК ПЕРВЫЙ

-Ты хочешь знать о многом,
 сразу,  вдруг,
Но нет урока от пустых забав.
Всему научит жизнь,мой милый друг,
Пройдя его, запомнишь лишь, – поняв, что
Свет и тьма,
Добро и зло,
Мгновенье – вечность…
Все одно!
Но если что и разделяет это –
То словоблудье, в пустоте сонет,
Без смысла, будучи капризами поэта.
Любовь и ненависть ведь рождены лишь вами.
Нет ни добра, ни зла,
Гармония в единстве торжествует.
А разделив ее на разных два начала,
Единство нарушаешь без конца.
Едино все –
И песня, и молчанье.
Едина сила, что рождает все старанья.
Поймешь ли ты ту истину Творца?!
Когда в чести, в согласии живешь,
И путь твой светлым станет,
И истину вокруг себя, в себе найдешь.
Поймешь ты все через страданье и сознанье,
Что тебе дано, хмелящее как терпкое вино,
Придешь ты к радости и умозренью.
Но имей терпенье.
Все сразу не спеши постичь.
Иди к простому, и от простого к сложному
Найдешь ключи.
И будешь мудрым.
Ведь само понятье Истины
В себе искать необходимо.
А ты един, ты неделимый.
И все в тебе: добро и зло, и смех, и плачь,
Любовь и ненависть, и добродетель, и палач.
И, будучи в согласьи сам с собою,
Несешь всю истину миров.
Ты человек и потому таков,
Что духом и душою ты крещенный!
В оковах ты, и ты же без оков!

        УРОК ВТОРОЙ

-Не возмущай ты свой покой,
С тобою рядом я, с тобою.
Страдаешь, страданья есть урок порой.
Уроки школой жизни вы зовете.
Но, люди, вы, когда поймете,
Что есть всему, всему черед.
Когда на черный цвет и белый
Весь мир вы делите подчас,
В добре вы, зла не замечая,
Живете, думая – для вас
Так оно должно и быть.
Так получайте, что хотелось
Вам получить!
И все вы цените тогда,
Когда дойдете до предела.
Но истина совсем не та,
Быть может,  в этом – то все дело!
Не зная, что - добро, что – зло,
Вы не поймете ничего!
Все в вашей жизни черно-бело,
А это значит – все одно!
Приняв глоток, или испив всю чашу,
Все в вас проникнет до конца.
Чем больше ноша, тем крепче сила ваша,
И в силе испытаются сердца!
Презрев законы свыше,
Вы хотите пройти свой путь
Не думая о Нем.
Но Он все видит, слышит.
А вы глухи и слепы.
И Божий глас, как колокола звон,
До вас едва доходит,
И в сердце эхом отзовясь,
Смущает ваш покой.
Все в этом мире беспредельно
И замкнут круг.
По кругу этому
Все время вас ведут.
А я и мне подобные лишь слуги
 Его и ваши тоже.
И мы Ему подвластны
Как и вам,
Но вы же к нам относитесь бесстрастно,
Не ведая о том,
Что в помощь к вам приходим,
Когда душа тревожит плоть,
Иль душу плоть тревожит.
Вы в суете все ищете покоя.
Но только знай,
Что суета сует – сей мир,
Покой же выше страсти.
В любви и в истине ищите свой покой,
Любовь и истина – они одно и то же.
Но ты вначале разберись с собой,
И от любви ты к истине иди.
Тогда поймешь, что истина с тобою.
Урок закончен.
Будешь ты права,
Когда запомнишь все мои слова.

        УРОК ТРЕТИЙ

-Бумага, ручка и портрет,
Что пред собой ты держишь на столе
И мысли, мысли лишь о нем.
Прости, нам надо говорить.
Учеба, что проходишь ты,
Тебя ведет, а школа – жизнь.
Отвергнув все, не отвергай любя.
Дается право каждому из вас любить,
Быть добрым, иль тщеславным быть,
Иль в зависти прожить,
И захлебнуться жестким словом.
Все можешь, если хочешь «быть».
Но всякий ли умеет слыть мудрецом,
И в апогее славы не забыться,
Отвергнув лучшее, что имеет и несет в себе –
Звучанье Бога!
Но порою всадник неумелый,
Трясущийся в седле,
Винит коня или дорогу.
И прославляющий себя,
Не помнит о причине славы.
(А ведь всему на вашем свете
  есть причина).
И, воздавая ты хвалу себе, не забывай,
Что провидению угодно,
Тебя вести к венцу и трону
Лишь за достоинства твои…
И, надев корону,
Воздай Царю Небес хвалу.
Но если вдруг не ладятся дела,
Не проклинай иного.
Пусть каждый знает,
что к добру и свету мы, Ангелы, ведем
Тех, кто готов к тому.
Забыв про нас и возродив в себе
Вы дьявола иль сатану,
Спешите к власти.
Но сами же, себя съедая, в аду живя,
Стремитесь вы к воротам рая!


       УРОК ЧЕТВЁРТЫЙ

-С тобою как всегда я рядом.
Текут из уст твоих слова,
Но помни – это не вода,
Которая лишь освежает.
Слова порою жгут.
Горящие огнем сердца,
Мысль торопя, сжигают тело.
Твое признание в любви,
Твои страданья, муки
Тебе приносят лишь огонь.
В огне горящая  сама, как факел,
Не знаешь, что обжечься может всякий,
 Кто прикоснется к твоему огню
И сам сгорит, иль осветит свой путь.
Но благо есть в любви.
Ты есть сама любовь, и ею окрыленна,
Летаешь в грезах…
Знай, что будет все забвенно.
Но лишь любовь останется в веках!
Получишь ты прозренье в снах своих.
Поскольку только там ты в откровеньях
Увидишь все, что будет,
И будешь ты сновидящей,
В поток попавшей,
Из своего сознанья выйдя,
Придешь к таким же, как и ты.
Сны повторят твои мечты.
Но с ними будь ты осторожна.
И различи ты правду от жестокой лжи.
Тогда и будешь ты прозренна !

        Девушка:

- Какой же смысл в любви искать.
Когда приходится страдать?

       Ангел :

-Но чаще все ж любовь вас заставляет лгать.
А отреченье от любви грозит невежеством,
Что в вас сидит, рождая бурю
            всяких мыслей,
Ведущих по путям тернистым…
Но, наслаждаясь вы любовью,
Не отдаетесь до конца
Законам мудрого Творца.
Закон гласит:
Будь милосерден!
Терпимым будь !
Люби всем сердцем и душою.
Тогда познаешь жизни суть
И  примиришься ты с собою.
Друзей же не суди так строго,
Отвергни зло, хвалу себе не воздавай.
Помимо Бога нет ведь Бога!
Его лишь имя прославляй!
Иди к источнику добра, любви и веры.
Испей глоток и душу напои,
Но душу, а не только тело,
И мысли все очисть свои
Любовью чистою, большою.
И озаренным будешь ты,
И озарится все тобою.

   УРОК ПЯТЫЙ

-И вновь мы начинаем говорить.
Проходят дни, а ты твердишь свое,
Что истина тебе терзает душу.
Поверь, что истина во всех делах твоих,
Что радуют тебя, иль утешают,
Иль душу травят.
И всякий, кто страдает
От Истины, что боль ему несет,
Он Истину как боль лишь принимает,
Забыв, что Истина дает
И боль, и радость наслаждений,
Тоску и грусть, в нем возрождая.
Ведь все, что есть в тебе,
В твоих же проявленьях,
И все вокруг тебя – Добро и Зло –
Все есть одно,
Названье «Истина» ему дано!
А разум твой, постигнув Истину,
Спешит лишь различить,
Что ему угодно, что противно,
И суд вершит, не ведая
О сути и относительном понятьи
Тех вещей, что ему претят.
Так вот, чтобы не быть неправым,
И не слыть глупцом,
Направь рассудок здравый на суть.
И разберись между собою и Творцом !
    
     Девушка:

- Но как мне знать -
где Истина, где зло и в чем добро?

 
     Ангел:

-Не вправе ты творить дела,
Удобные капризу твоему,
Источником, которых есть желанье
Лишь твое, не обоснованное смыслом.
Порой себя ты в чем-то ублажая,
Вдруг, неожиданно страдаешь.
Все потому что прихоти твои
Вредят иному,
Ярость возбуждая в нем.
Твоя же прихоть – обернется злом.
Так в чем же Истина?
И в чем причина Зла?
Она в тебе? Иль в истине,
Что тебя вела?
Но истина твоя была
Вершить дела, угодные капризу твоему!
Запомни :
Мысли все твои,
Рожденные в рассудке здравом,
Иль помутневшем от безумья –
Все Истиной рождается в мгновенье,
А Истину рождаешь ты.
И по ее велению творишь!
И по ее велению страдаешь!
Но, что касается Творца:
Являясь сам Творцом –
Ты сам и есть Творенье.
Являясь Истиной,
Ее ты проявленье.
И Истина в тебе живет.
Ее рождаешь ты,
Она ж тебя несет,
Но жизнь твою тебе
Она сама дает.
Но если нет тебя, где Истина?
И в чем она?
Рожденная тобою Истина,
Исчезнет ли с тобой?
Иль, породившая тебя,
Проводит в дальний путь,
Чтоб встретиться когда-нибудь
И проявить себя в тебе –
В обличии ином.
И ты, себя в себе неся,
Не вспомнишь о былом!

 
       УРОК ШЕСТОЙ

-Ну что ж, опять тебе не спится.
А если так, продолжим наш урок.
Перевернем страницу.
Наш разговор тебе лишь впрок.
Мы говорили о любви, об Истине,
О Боге, зле и о добре,
Об относительном понятьи всех вещей.
Беседа будет о душе…
Поскольку все, что вы творите,
Потакая чувствам лишь своим –
Есть проявление души,
Душа – тех чувств обитель.
Так что же есть «душа»,
Когда она тебя тревожит?
Наставник твой, учитель?
Быть может – повелитель?
Когда душе угодные капризы
Не были бы подвластны твоему уму,
То жизнь была бы сплошным сюрпризом,
Все удивляло бы тебя  - зачем и почему?
 Так вот:
Порывы все свои
Осознавать необходимо
И может быть тогда и ты
Была бы менее ранима.
Ведь разум, в проявлении своем
Подобен проявленью Бога,
Но как же часто ты себе в угоду
 Все ж забываешь о Творце,
Себя назвав лишь мудрецом!
А мудрым будет только тот,
Кто Истину в душе своей найдет.
И потому ты разберись с собой.
Пусть чувства соразмерны будут  мыслям,
И разум будет твой в согласии с душой.
И, проявляясь без конца,
Душа твоя тебе подмога.
А разум дан тебе от Бога,
Чтоб быть подобием Творца !

    УРОК СЕДЬМОЙ.

       Девушка:

- Мой Ангел, к тебе спешу я за советом
Мы , люди, часто вопрошая,
Себя ответом утешаем.
Но нужен ли урок чужой?
Ответь, мой Ангел, вестник мой!   
 
      Ангел:

- С тобою часто говорю,
Но ты дерзка в своих страданьях,
Они тебя как будто бьют,
А ты готова к ним заранее.
И, как бы эти истязанья
Готовишь ты себе сама,
Вкушая жуткое желанье
Быть жертвой всяких испытаний.
И чувством жалости к себе
Свою ты душу наполняешь.
Вот в чем секрет твоих страданий.
Умом ты это понимаешь,
Но страсть превыше пониманий.
Так знай, что Истина гласит:
Твой пыл, порывы и тщеславье
Тебя уносят в мир иной,
Не забывай, что пир чужой
Для сердца твоего не сладок.
Когда ты на чужом пиру
Вкушаешь сладость с мыслью горькой,
То мысль твоя тебя томит,
Печаль с тоскою гложет только.
Очисть же мысли ты свои,
И побуждая к жизни вкус,
Раскройся радости отныне,
Найдя ее во всем, и пусть
Не знает горького унынья твоя душа.
               
    Девушка:

-Но где ж черпать мне силы?
Какой источник напоит меня,
Той мудростью, той Силой?
             
      Ангел:
 
-Тебе отвечу:
Знанье – Сила
И Сила в разуме твоем.
Ведь разум дан тебе в спасенье.
И помнить ты должна о том,
Что все разумно во Вселенной.
И по велению Творца имеет все 
                причину.
Но вы, в отличье от иных,
Порой свой разум проявляя,
Подобны лишь слепцам, когда вы зрячи,
Средь бела дня во тьме блуждая,
Весь мир вам кажется иначе.
Но ясен он лишь мудрецам.
Так напои свой разум светом,
Найди причину неудач,
В себе самой найдешь ответы,
Решив проблемы и задачи.
И испытания пройдя,
Познавши истину, поймешь,
Что разум твой – всему причина.
        .....
Итак, продолжим наш урок,
Чтобы закончить диалог.
(Мы говорили о причине).
Что толку от того,
что радость без причины?
Подобно псу, что кости рад,
Хозяина увидев, хвостом виляя,
Причину радости находит сей же час,
Когда живот набит едою всякой,
И преданность свою он изъявить готов
Любому, кто хозяин,
И с верностью ему служить.
Но вам дано гораздо больше:
Любить и выбирать друзей,
Творить, вкушая радость от творений,
Венцом же ваших проявлений –
Уменье мыслить вам дано.
Сиянье звезд, увидев в небе,
сказать:
     «Прекрасное оно!»
И различать добро и зло,
Любовь и ненависть,
И  многое другое,
     Что вами же  сотворено,
Лишь вам дано.
Запомнить ты должна одно:
Что ты частица всей Вселенной,
И бесконечности звено,
И в этой вечности – мгновенье!..

         
      ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
      
С тех пор прошёл немалый срок.
Как завершился диалог.
Но был ли от беседы толк?
Иль попусту был дан урок?
Та девушка опять в печали.
Опять не спится ей ночами.
И на вопрос: Мой Ангел, где ты?
Лишь тишина... и нет ответа.
      
       Девушка:

- Мой Ангел, когда я знаю, что ты рядом
Я торжествую и живу.
Любовь, что ты внушаешь – свята,
Её я в сердце берегу.
Как только я тебя теряю,
Наедине сама с собой,
Поверь, мой Ангел, так страдаю,
В слезах в погоне за мечтой.
Мой Ангел, всё же я привыкла,
когда ты есть
Уроки все твои приняв,
благодарю за честь…
Я одинока и лишь ты
Со мною мир мой разделяешь.
И все заветные мечты
В моём сознании проявляешь.
Мой Ангел, ты со мною ль рядом?
Ты здесь, хранитель мой, иль нет?
Иль зря ищу тебя я взглядом?
Так дай же,друг мой, мне ответ!

Вдруг в тишине раздался голос.

    Ангел:
 
-Здесь ангел твой.
Тебя я слышу, я с тобой,
Чего же хочешь ты?
Исполнить ли твои желанья?
В жизнь претворить твои мечты?
Или избавить от страданий,
Душевной боли иль беды?

     Девушка:

- Да нет же, Ангел,погоди!
К тебе спешу я за советом
Вопросов уйма впереди
Остановлюсь пока на этом –
Скажи мне, Ангел милый мой,
С небес мне посланный судьбою,
Всё что имею и творю
Твоя ли в том заслуга?
И,если так, тебя благодарю.
Благодарю как друга.
А что же я сама?
Чего сама я стою?
Когда достоинства мои
Всего лишь твой талант.
А порою…
Смущает то, что ученик я,
Пишущий диктант.
И тайна мира твоего мне недоступна
И сила твоей воли велика!
Диктуешь ты, а я послушна.
С тобою жизнь моя легка!
      
      Ангел:

- И что же?

       Девушка:

- А кем являюсь я сама?
Лишь воплощеньем твоих мыслей?
О, Боже, я сойду с ума!

      Ангел: (насмешливо):

- Но только не так быстро!
Коль так ты мудро рассуждаешь,
Тебе не нужен мой ответ.
Ты всё прекрасно понимаешь.

        Девушка:

- О нет!

        Ангел:

- Так что же хочешь ты опять?

       Девушка:

- Хочу я этот мир понять!

      Ангел (вздыхает):

- Ну что ж. Тебе на пользу, впрок.
Начну я заново урок!
Итак:
Поговорим о зле, добре, о нравах о любви?
Иль речь пойдёт об Истине,в которой всё едино.
Но, совместив понятия сии невинно,
Вы, это жизнью называя, по ней идёте
Любя, порою ненавидя и страдая.

        Девушка:

-Ты расскажи мне о плохом.
О зле, измене и обмане.
Мы говорили лишь о том,
Что нас утешит,но не ранит.
Что всё мы, различая сами,
Рождаем и добро, и зло.
А, значит, всё же есть Оно,
Так называемое Зло,
Что властвует порой над нами.
Так, значит, всё же существует
Обман, измена, дьявол, бес!
Тебе поверив, я ликую,
Любовь возвысив до небес!
Так где ж, мой Ангел, твой противник?
Где сатана, где дьявол тот?
И если он во мне живёт,
Не я ль твоя альтернатива?

         Ангел:

- Успокойся! Доверься мне,
И в тишине…я объясню тебе понятья.
Ведь это мой удел, моё занятье.
Пойми,в себе несешь добро и зло.
Но всё в единстве сообразно.
Разумной мысли торжество,
Затмит всё то, что безобразно.

        Девушка:
   (настаивает на своём)

- Я поняла из этих правил,
Что есть во всём добро и зло.
Так ты мой Ангел – тот же Дьявол,
Коль два понятия в одном!
Не ты ли мною управляешь,
Когда дерзка, во злобе я?!!
И мир безумный прославляешь,
Ничтожество благославя?!

        Ангел:

- Отвечу я.
Тобой владеет Сатана!
Её в себе ты возрождаешь!
И разжигает страсть она
И потому ты так страдаешь!

       Девушка:

- Но кто же ты тогда?
Ты Ангел или Сатана?!
Да, кто же ты в итоге?
Плод воображения 
Иль возрождение тех сил,
Что нам даны от Бога?

     Девушка:
   (успокоившись)

-Но сердцу моему ты мил
И не суди так строго
За то, что я тебе скажу –
Всёж,ты рождён в моём рассудке
Как проявление добра,
Возможно даже и ума,
Что не приемлет глупой шутки.
И всё как ты меня учил
Творю, быть может, я сама!

       Ангел:
(с усмешкой,снисходительно):

- Ха! Ха!
Ты знаешь больше, чем иным доступно
И рассуждения твои разумны.
Так знай:
Я часть той Истины, в которой ты живешь
И в ней живя, её ты создаёшь!
Не спорь со мной
И время зря не трать!
Запомни – Истина порою
Бывает вне понятий!

          Девушка:

- Опять меня ты вводишь в заблужденье
И вновь теряюсь я в сомненьях.
Иль разум мой меня подводит.
Иль искушает и заводит
Со мною новую игру.
Мой Ангел, научи сестру
Ошибки избежать!
Могу ли я себя теперь так называть?

        Ангел:

- Теперь ты мне сестра?!

     Девушка:
  (лукаво улыбаясь)

- Я думаю, что да!
Ведь ты со мной, а я с тобой всегда
Недаром ты явился мне
И в час беды или досуга,
Возможно, даже и во сне.
Мы проявление друг друга!