Смех сквозь слезы

Елена Ладога
©  Смех сквозь слезы
                или Долгожданный отпуск
О льготной путевке в Сочи я мечтала несколько лет. Полноценный отдых за полную стоимость в семейный бюджет не вписывался.
И, наконец,  появились две путевки, которые  мне готовы  предоставить! Радостная новость дошла до меня в пятницу. Заезд начинался в воскресение.
Но неожиданно мой начальник, случайно и временно оказавшийся в этой роли, заявил: «Заявление на отпуск не подпишу!»  Слез тогда не было. Но как может быть страшна в гневе женщина, молодой человек запомнил надолго.
Вышестоящего шефа на месте не оказалось. Да и отношения с ним не были радужными. Однако, в телефонном разговоре удивил: «Забирай путевки, в субботу буду на работе – все подпишу». В субботу! Но надо же получить отпускные! Девушки в бухгалтерии удивили еще больше  – за двадцать минут начислили и выплатили отпускные без заявления и приказа на отпуск.
За два дня документы оформила, чемодан уложила, билеты купила. Договорилась с коллегами, что оставлю под их присмотром волнистого попугая. Когда выходила из дома с птицей в клетке, встретила соседку:
– Да оставляй у меня!
– У тебя же кошка.
– Повешу клетку на печку – не достанет.
Дом был дореволюционной постройки. Высокие финские печи.
Дочь была удивлена моим скорым возвращением:
– А где Катька?
– У тети Юли.
– Отнеси лучше на работу! У них же кошка!
– Повесит клетку на печку.
– А вдруг она сгорит?!
– Летом печь не топят.
И вот мы уже летим в Сочи! Самолет заходил на посадку над морем. За иллюминатором бушевала гроза. Казалось, волны вот-вот захлестнут самолет.
– Ох!  Ах! – раздавалось среди пассажиров, при попадании в воздушные ямы.
– Мама, мы не упадем в море? А здесь водятся акулы? – ребенок заставил меня рассмеяться.
– Нет, здесь нет акул. Здесь есть дельфины – они  нас  спасут, – отвечаю я, стараясь не показать, что мне тоже страшно.
 …Через несколько месяцев при заходе на посадку самолет рухнул в море. Дельфины никого не спасли…
Но мы успешно совершили посадку. Пока рулили по взлётной полосе – гроза  закончилась. Нас встречало солнце!
Из аэропорта на «газельке»  доставили почти к порогу санатория. На следующий день полагалось посетить терапевта – меня  записали  на  13.00.   До обеда, конечно, на пляж! Море уже успокоилось. Наплавались – от души. Пора идти на обед и к врачу. И тут выяснилось, что «газелька»,  подвозившая наверх, к санаторию утомленных пляжем отдыхающих, сломалась. На дорогу ушло лишних 10 минут. Опоздала к терапевту. На пороге кабинета  неприятно поразил облик врача,  сидевшего на приеме в тёмных очках. Я извинилась за опоздание, но он начал лекцию на тему: как нехорошо опаздывать.
– Не знала, что «газелька» сломалась, – пыталась  оправдываться я. 
– А почему Вы пошли на море, не посетив доктора?  Может, я Вам не назначу пляж.   
– Это как? А зачем я, по-вашему, сюда приехала?!!" – хотелось побить доктора и рассмеяться одновременно. 
Выйдя из кабинета обнаружила, что у меня начался необычный нервный тик – дергался большой палец на левой руке. Ужасно неприятное ощущение, с которым ранее никогда не  была знакома. Ночью снились кошмары, что тоже было для меня новым.   
Так продолжалось неделю. Несмотря на прекрасную  погоду, замечательный номер с видом на море, чудесное меню и сказочные аквапарки.
На очередном приеме рассказала врачу о возникших проблемах.   
– Вам нужно к психотерапевту! Я Вас запишу на завтра.
Ночью мне сообщили, что дом, в котором мы жили – сгорел. Нервный тик и кошмары тут же прекратились.
Дочь сквозь сон услышала телефонный разговор.   
– Катька моя сгорела!!! Я же говорила: не оставляй её у тети Юли! – тут же начался рёв. 
– Нет – не сгорела, – успокаивала ребенка, хотя сама не знала, что с попугаем.
Дочь  уснула. Я, проплакав пол ночи, решила, что не буду менять билеты и уезжать раньше – ведь уже ничего не вернешь.   
Ребенок утром проснулся, как ни в чем не бывало. «Наверное, ничего не помнит», – решила я. Как же ей рассказать о пожаре?   
По дороге на пляж она сама начала разговор: 
– Мам, а правда наш домик сгорел, или мне приснилось?   
– Правда…
– А книжки мои сгорели?
– Да.
– А пианино мое сгорело?
– Сгорело.
– А ракушки? (привезенные  из   прежних  поездок  на  море)
– Сгорели, сейчас наберем новых.
– А зубки? Зубки мои сгорели? – у дочери как раз менялись молочные зубы на постоянные, молочные она складывала в шкатулку.
Приступ смеха совпадает с потоком слёз.
Жизнь продолжается! А Катьку, действительно, успели вынести из горящего дома – она живет у нас до сих пор.
2012 год  Елена  Ладога   СПб