Тур, шоп его

Григорий Стынин
Четыре выходных в мае наметилось. Топтаться дома в четырех стенах не вариант. Надо чего-то надумать, интересного.

Выпотрошил карманы свои и что в прихожей на вешалках висели. Собрал мелочь, посчитал, прикинул чего можно на бензин отстегнуть, чего на постой и харчи оставить. Получилось, если из расчета 14 литров на 100 км, можно рвануть от дома верст эдак за 800 или дальше, километров  аж на десять.

Откладываю на циркуле 809,9 км, втыкаю его в Новосибирск родной, обвожу почасовой и против. Зацепил: Томскую, Кемеровскую, Омскую области и о, чудо, Алтайский Край с Республикой Алтай. Решено. Мчимся.

Покупаю навигатор, на бумажном носителе – карту края. Заливаю бензин, засыпаю в багажник и прочие свободные места, палатку, котелки, прочее шмутье   и всякую дребедень: жену, детей, кота любимого, все тщательно утрамбовываю, в оставшееся свободное место протискиваю свое тело, с трудом захлопываю все калитки машины и низкий старт, машинешка-то присела конкретно. Рессоры не причем, просто кому-то надо меньше жрать.  Это я о коте. На жену такое не скажешь. опасно.

Восемь часов лету и мы на Катуни, еще чуток - Чемал. Легко и за 6 часов, но это вечное «хочу пить», «хочу обратное», « хочу кушать и обратное» и только кот, красава, на всю происходящую кутерьму терпеливым и презрительным…, без единого «хочу», то есть «мяу»  из сумки-домика.

Программу намеченного отдыха, по дороге полицмены жезлами урезонили. То кот не пристегнут, то «почему номера тонированы грязью?», «почему дворники разной длины?», но чаще «куда спешишь?» и в результате  - шишь, в смысле объема кошелька. Перешел на протоколы. Пишите писатели. Обидно, однако, я же им ни слова, только «Кому стоишь? Куда свистишь?». Протоколы пожулькал и в бардачок с туалетной бумагой. Там им и место по прямому назначению. 

Матерясь, «про себя». в смысле молча, и вслух, добрались-таки. Привет, природа, мать наша.

Осмотрелись, красотища кругом, класс. Если под ноги не смотреть, там контакт  цивилизации с природой произошел - бутылки, банки, пакеты, одним словом культура человеческая. 21  века воспитания.

 А нам красоты, чистого воздуха и пейзажей маловато будет, за 700 верст от дома то.  Нам экстриму подавай самого острого. Сплав по Катуньским  порогам подойдет.

- Что-то дороговаты сплавы у вас? Чай не бурлаки тянут. Река сама несет.
- Так-то оно так, но мы ведь вас и обратно доставляем, а еще амортизация экипировки и...
- А нам обратно не надо, мы сами дойдем. Амортизация тоже без надобности и всякие там «и» тем паче.

- Так бы сразу и сказали, что вам  в один конец. Тогда вам вон к тому сплавщику, в черной фуфайке. Как звать? Мы его Геркой кличем. Да вам это не к чему. Он у нас глухонемой. Он только «му-му» может произнести. Вот у него сплав в один конец, а  ощущения острейшие, несмотря на то, что он по тихой воде ходит. Как так? А он вместо спасательных жилетов камни с веревкой на шеи туристов вешает. Для пущего экстрима. А на счет опыта не сомневайтесь. Дока своего дела. Десять лет работает ни одной рекламации ни от кого не поступало. Точнее не от кого было. Вот у него дешево. Амортизации амуниции нет и  маршрут «туда» без «обратно», то есть безвозвратно. Дешевле экстрима на всем побережье  не найдете.

-Ну, что приуныли, родимые. Плывем? Нет? А на кой ляд за мной увязались? А ты котяра, чего урчать перестал? Мне компанию составишь?

Кот вышиб стенку сумки и сиганул из машины в кусты. Я пожалел, что не взяли с собой тещеньку, сплавил бы ее с удовольствием.

Пока искали котейку, стемнело и мы лишились экстрима, но он, экстрим,  пришел сам в виде дождя и худой палатки. И котяра нарисовался из темноты в свете молний.

Ночь провели в машине, скукоженно, но дружно. Утро обнаружило, что вместо баула с провиантом, с собой прихватили сумку с барахлом приготовленным на дачу, для забарахления  всех углов и закутков фазенды.

Дождь шел, костер дымил, жизнь продолжалась на колесах и перевалах.

Экстрималили  три дня и в обратный путь. Голодные, мокрые, уставшие и злые. Из лексики исчезли все цензурные слова,( у кота тоже) и наступило полное взаимопонимание.

Обратный путь был веселее, три прокола колеса, оторванный глушак и семь протоколов в копилку к туалетной бумаге. Последние 100 км ехали по пробкам на веревке. Шуряк тянул, бесплатно, как считала жена. Правильно считала, не ей его полгода поить. Как бы то ни было, добрались-таки.

В принципе неплохо отдохнули. Сколько лет минуло, нет-нет вспомним и на всех лицах улыбки. Заслуга экстрима и нашего стремления к нему. Только кот в своем «Мяу» букву «я» перестал произносить. Наверное, на Алтае потерял, а может, Герке подарил, иль обменялись, на память. Он же от него все дни ни на шаг, впрочем, как и тот от кота, просто идиллия, не иначе. Герасим просил оставить кота.( Просил не жестами. А в слух). Да куда там. Дети ведь.

Кот обещал навещать его. Мы не против. Вот он и исчезает летом на месяц. Как добирается? Да на попутках поди, этот может. Рыжий наглый,приспособленный к существованию. 
То-то исчезает котик из дома на месяц летом.