В борьбе с инакомыслием...

Сианарин
Хорошим людям из АнВера.



Я пока очень мало прочла из того, что опубликовано на страничке Вашего клуба.
Хочется увидеть, какими именно методами Вы противостоите сектантской и прочей пропаганде.

Кое-что видела ещё до знакомства с Вами. Что-то мне решительно не подошло чисто по складу моего характера. Я не могу набрасываться на человека за его инакомыслие или в лоб переубеждать его иноверие. Объясню почему. Моим православным взглядам, в которых счастливо пребываю сегодня, предшествовали долгие годы самоопределения, искания себя в различных верованиях вплоть до изобретения и своей собственной системы. Причем каждый раз именно то верование или религиозное течение, к изучению которого приступала, казалось на тот момент или наиболее соответствующим истинной картине мира, или дополняющим предыдущее, уже освоенное мной, учение.

Считаю, что мне и повезло и не повезло одновременно. Не повезло в том, что и родилась и выросла в среде, где даже намек на Бога был под запретом, в режимном городке, где мы жили с родителями, и храма-то не было. Только политотдел вместо духовного руководителя.
Мне было лет так... двое детей уже было... когда  друг детства моего мужа стал батюшкой. Вот в этом, считаю, очень повезло. Дети восприняли православный мир как нечто органично вплетенное в жизнь. А маме их батюшка этот, оглядев книжные полки, заваленные эзотерической и оккультной классикой, сказал только : "Ты, мать, пока в дерьме не перемажешься, не поймешь, что все это - дерьмо".

И всё!!!

Понимаете, эта единственная фраза, сказанная однажды, очень тогда меня задевшая и не воспринятая, потому что тогда-то я видела в этих книгах совершенно иное - истину в различных её ипостасях, звучала во мне всякий раз, когда я обзаводилась новым фолиантом какого-нибудь очередного чернокнижника. Я не соглашалась с ней, а ОНА ЗВУЧАЛА.

Правда, взяла себе за правило, дабы сохранить внутреннюю свободу от чьей-либо наведенной на меня доктрины, по окончании ознакомления с очередной книжицей, которая поднимала градус оптимизма до кипения, прочитывать православную брошюрку на эту же тему, так сказать альтернативный(как правило) взгляд, что-то вроде холодного душа при перепое или стянуть себя за пятки с небес на землю. Православные брошюры и все, что я прочитывала в них, вызывали резко негативную реакцию неприятия, было тяжело принять то, что в Православии такие  жесткие  рамки дозволенного... но я принимала и их тоже к сведению, что есть и такой непримиримый взгляд...

К чему я так пространно рассказываю о себе?
Хотела на своем примере показать, как можно, а как бессмысленно вести полемику с теми, кто ПОКА не разделяет твое мировоззрение.
Если внутри человека не вызрело то место, которым он способен будет воспринять истину Православия, он его не воспримет. Потому что Православие - это очень тонко и очень сложно, если уходить на его глубину, и очень просто и очень похоже на все остальное, что плавает рядом, если говорить о нем поверхностно.
Юродство проповеди срабатывает там, где она, эта проповедь, звучит из уст действительно отрекшихся от всех благ земных, в том числе, и от любования плодами своей умственной деятельности. Как только вижу себя умнее собеседника, которого обращаю в свою веру, тут же понимаю - моя проповедь провалилась. Проповедовать можно тому, кого ты любишь, и кто любит тебя, а "Любовь не превозносится и не ищет своего"...

Поэтому мне кажется не совсем верным нападать на заблуждающихся "сограждан" прозы.ру, уличать их в неверных взглядах. Это очевидно нам, но совершенно не является очевидным для них. Нам будет очень сложно говорить о своей правоте убедительно им, видящим нас злыми, превозносящимися над ними, устраивающими травлю и изгоняющими их из сайта не за злые дела, а за заблуждения их веры.

"Вера - это ОБЛИЧЕНИЕ вещей невидимых", т.е. если человек во что-то верит - для него очевидностью и плотью является то, во что он верит, а не то, что скажем мы ему со стороны, будь мы хоть тысячу раз правее их неправых взглядов...


Когда моя дочка была совсем маленькой, она ходила в балетную школу. Там была одна очень мудрая преподаватель гимнастики. В первые же дни занятий она сказала нам, родителям: "Пластика балета противоестественна строению скелета человека. То есть для того, чтобы из ваших детей получились танцоры балета, нам необходимо сломать их природу. Будет труд. Будет очень больно. Физически. И если это не сделать сейчас, когда они ещё маленькие, потом, когда хрящики превратятся в кости, не сделаешь уже ничего. Сегодня это будете делать вы - вам, родителям, ваши дети доверяют, а я буду завоевывать их любовь и доверие - целый год. Пока не полюбят и не доверятся. И тогда уже ломать их буду сама"...

Мне кажется, выходить проповедовать надо с огромной осторожностью, постоянно прислушиваясь к себе, а имею ли право? а достаточно ли во мне великодушия и любви к этому человеку?

К Христу люди шли сами - доверяли, любили.

Может, начинать надо с этого? Расположить человека к себе, чтобы он хотел тебя слушать и слышать? не сектантскими манипуляциями: "бомбежкой любовью" и т.п., а искренним чувством сострадания к нему...

А метод, когда на одного инакомыслящего натравливают другого в-иное-верящего, вообще показался мне взятым из чуждого Православию "кодекса бесчестия".

пока все...