Глава 20. Пердисловие к послесловию

Анастасия Игнашева
Пупышево-Иссад-Тихвин.
   Это был не автостоп, а одно горе! Интуицию, сцуко, не обманешь и не пропьёшь. Хотя некоторые злые языки и утверждают, что её у меня нет. Врут, сволочи. Нагло врут.
   Я хотела пройти этот маршрут. Хотела пройти его именно таким, как наметила. Но - не так и не с тем человеком. Есть отныне 2 человека, с которыми я никогда не выйду на трассу - это моя младшая и Серый! Я согласилась пойти с ним, чтобы разобраться в наших отношениях и окончательно убедилсь, что отношения существуют только в его голове. Что это - плод его воображения, не более того. А всё остальное - вполне себе неплохо - и Боровичи, и Пермь, куда мы попали в разгар фестиваля "Живая Пермь", и Кунгурская Ледяная пещера, и Казань, которую нам показал Равик и сам Равик).
 Не попали в Волговерховье, в Молебский треугольник, в Суксун, Ижевск и Ульяновск. Но это не беда) Это не последний мой автостоп.

      Выдвигалась я не из города, а с дачи - из Пупышева. Мама просила помочь закончить уборку, а это святое. Вобщем, 3 июня я выдвинулась из Пупышево. С Серым мы договорились, что он подъедет к Пупторгу - это магазин там так называется.
 Пока шла через садоводство - было лето. Но стоило нам выйти на трассу - откуда ни возьмись налетела чёрная туча, подул ледяной ветер и хлынул дождь. Правда - нам повезло. Мы поймали машину до Иссада. Ребята из Воронежа ехали в Старую Ладогу и довезли нас до Волховского моста. Эх, балда! Это был мой шанс побывать в Старой Ладоге и я его прос...
А дальше везение кончилось. Дождь и ветер всё усиливались. Мы зашагали через мост к кафешке на той стороне - у поворота на А-114. Откуда-то из кустов на той стороне шоссе вылез мужичок неопределённого вида и возраста - по виду шоферюга - и направился к нам.
- На Мурманск? - спросил он.
- Нет. На Бокситогорск. - ответила я.
- А я только чо парнишку подвозил на Мурманск. Автостопщики?
- Да.
- Я тут человека жду. Буду стоять до вечера. если не уедете - возьму вас. Поедем до Петрозаводска.
 Вариант с Петрозаводском-Архангельском я рассматривала как запасной. Основной был - через Бокситогорск на Неболчи-Любытино-Боровичи с выходом на Московскую трассу у Валдая и дальше до Волочка, где поворачиваем на Максатиху-Бежецк-Мышкин и до Ярославля.
 Так мы познакомились с Олегом, который пристал к нам, как банный лист. Мы попили чаю в кафе "У Савельича" и вышли стопить на А-114. Дождь то ослабевал, то усиливался, а в дождь стопить - глухой номер. Мокрых в машину кто ж посадит? Вобщем, мы оказались в кабине у Олега и тот принялся нас грузить историями из своей жизни. Биография у него, по его рассказам, выходила прямо как в книжечках из серии про Меченого, Стрелянного, Бешенного, Укушенного и Ответившего-за-козла... или что там ещё ваяют на потребу всё хавающего "пипла". И сидел-то он, и в спецназе служил, и... Хорошо, если хоть десятая часть из того, что он нам навешал на уши оказалась бы правдой). Но сказал он одну вещь, которая мне врезалась в память и в душу. О своей первой любви в 14 лет. Девушка, в которую н влюбился, была его старше на 2 года и ей он был не нужен и неинтересен. Малолетка, чо.
- Она меня послала. И она убила во мне способность любить. - сказал он.
- У меня то же самое. - сказала я, - Но несколько позже - после второго развода. Это - как ампутируют что-то там, в душе. Как руку, или ногу отрезают. Фантомные боли мучают, а на самом деле - уже ничего нет.
 Тут повисла пауза, в продолжении которой водила меня изучал как некую редкость.
- Впервые родственную душу встретил. - сказал он наконец.
- Не знаю, насчёт родственной, но то, что мы оба братья по нестчастью, оба поувеченные - это точно.
- Я со своей женой живу уже почти 30 лет. Она меня любит. Я её уважаю, ценю. Я ей доверяю, но не люблю.
- Вот и я тоже. Развод, он, сцуко, такая вещь коварная - бьёт сразу по обоим. Но по кому-то сильнее. Я дольше продержалась - до 33 лет. А второй муж во мне убил способность любить. Просто не выдержала очередного облома. Вот ты спрашивал - в чём смысл наших путешествий? А вот в таких вот встречах. Трасса нам иногда такие сюрпризы преподносит. Это же - как жизнь. А в жизни чего только не бывает.
- Вы тут долго висеть будете. - "обрадовал" нас Олег.
- Почему? Я тут с дочкой ходила - мы всегда быстро уходили. - возразила я.
- Не путай хрен с гусиной шеей! Двоих баб всегда быстрее заберут! И одного тоже! Тут психологию знать надо! - ответил Олег.
 Дождь закончился и небо расчистилось. Стало из серого нежно-бирюзовым с перламутровым отливом. Только вечером после дождя такое бывает и то не везде, а только у нас на севере. Мы вылезли из олегова МАЗа и пошли стопить дальше.
- Если до ночи не уйдёте - приходите. Я вас до Петрозаводска возьму. - напомнил он.
 Но в начале седьмого мы ушли на микроавтобусе с двумя парнями до Волховстроя, откуда до Тихвина доехали на электричке. Было уже почти 11 вечера. Недорогая гостиница в Тихвине есть в Царицыном Парке, но в это время автобусы туда уже не ходили и мы заночевали в самом Тихвине в гостинице "Тихвин". Дороговато вышло - 2-х местный номер за ночь 2400. В стоимость входил и завтрак со "шведским столом". Правда, это громко сказано - блины, творог со сметаной и макароны. Но зато вкусно. И творог свежий.
      Утром решили было идти на автостанцию и уходить на автобусе на Чудово, но потом передумали и выбрались к выезду на Бокситогорск, откуда нас забрала легковушка до Дымей.
      В Дымях мы зависли почти на час. В чём-то Олег был прав. Я уже поняла, что с Серым это будет не автостоп, а одно горе! Мы висели больше, чем ехали. Действительно - разнополую пару сажают крайне неохотно. Так что путешествие в паре с мужчиной, тем более, с таким, как Серый - это не мой вариант.И с Дымским монастырём мы тоже пролетели. Вообще мы в этот раз ругались с Серым постоянно. Я в жизни не видала более тупого и безалаберного человека! Хм! До Владивостока он доходил! Да он простейших Правил Дорожного движения не знает! Не знает, что прежде, чем дорогу переходить надо посмотреть по сторонам и убедиться, что машин нет! Что в городе автобус обходят сзади, а трамвай спереди. То, что дети буквально с молоком матери должны впитывать! Я его пару раз вытаскивала из-под колёс и у меня здорово чесались руки отвесить ему хорррооошего такого "леща"! А ещё - моим спутником стал постоянный недосып. Стыдно сказать - сажусь в машину и отрубаюсь напрочь... Глаза сами закрываются. Спасибо, Серёжа за "прекрасную" идею ночного стопа. А незабыаемую ночь в Балахне, где нас чуть комары заживо не сожрали, напоённую ароматом не то разлагающихся трупов, не то очистных соружений, приправленных какой-то химией я не забуду никогда. Но об этом потом. Пока мы добрались только до Любытина.
    ПРОДОЛЖЕ... Сле... Следите за рекла...