Есть полицейские в русских селеньях...

Елена Ладога
© Есть полицейские в русских селеньях...

Сейчас так много критики в адрес полиции. Да в чей только адрес её нет... Но я, когда слышу про "оборотней", всегда вспоминаю троих милиционеров (тогда ещё) из Московского РОВД. На фоне сплошной критики хотелось бы внести каплю позитива в эту тему.
...Моя дочь училась в пятом классе. Однажды почувствовала себя плохо на уроке и обратилась к медсестре. Электронный термометр показал "35,2С". Медсестра с учителем не придумали ничего умнее, чем отпустить ребенка домой. Мне дочь позвонила уже по пути из школы. Я, отпросившись с работы, немедленно отправилась к ней.
Замок в квартире имел одну хитрую особенность – если внутри ручка не находилась в строго вертикальном положении – отрыть ключом снаружи было невозможно. Именно с такой ситуацией я столкнулась, когда подошла к дверям. На звонок никто не отвечал. На сигнал домофона – тоже никакой реакции. К телефону дочь не подходила. По сотовому – не отвечала.
После 10 минут беспрерывных стуков в дверь и звонков по всем возможным вариантам, я позвонила в МЧС. Обещали приехать и срезать металлическую дверь, но так как я была прописана по другому адресу – потребовали присутствие милиции. Дежурный наряд приехал через 10 минут. Спасателей пока не было.
– Вы знаете, что Вам нужно будет дверь потом менять? – уточнили они.
– У меня там ребенок!!!
– У нас есть любитель-альпинист. Не возражаете, если попробует залезть в окно?
– Конечно, а вы сможете его подстраховать?
– Попробуем.
Дом семиэтажный. Сталинской застройки. Квартира на шестом этаже. В течение двух минут парни осматривают крышу, окна и совещаются: по какому пути идти? Спускаться с крыши или перелазить из окна подъезда. Выбирают второй вариант. У меня в голове, кроме пульсирующего страха за дочь, всё это время вертится мысль: "А есть ли у меня моральное право в данной ситуации позволить молодому человеку рисковать своей жизнью?"
Но материнский инстинкт заглушает все сомнения. Через несколько бесконечно долгих минут милиционер выходит из квартиры.
– Всё нормально. Она спала.
– Спасибо!!!!!!!
Обняв ребенка, я забываю даже спросить, как их зовут... Только запомнила, что альпиниста друзья называли Женей.
Муж потом выяснил, кто дежурил в тот день. Ребята наотрез отказались от коньяка, денег и приглашения в ресторан.
– Мы что, не русские люди, что ли?
– А как я могу вас отблагодарить?
– У нас выговорёшник висит... Письмо напишите начальству. Может снимут.
Письмо мы, конечно, написали. Его зачитали перед строем. Выговор сняли.
И таких полицейских, скорее всего, не мало. Только никто не трубит о них повсюду. А они продолжают выполнять свою работу. Но точнее, видимо, будет сказать "выполняют свой долг".

2012 год   Елена  Ладога   СПб