Компьютерная игра

Светлана Наумчук
(Волшебная история)
         Жил-был мальчик. Звали его Денис. Он очень любил играть в компьютерные игры. Ему было семь лет, поэтому чаще всего он играл в «бродилки». Это такие игры, где кто-то все время куда-то идет, бегает, прыгает, преодолевая препятствия.
Однажды вечером мама с папой были заняты обсуждением будущего ремонта, и забыли проследить, чтобы Денис лег спать.
Он обрадовался, что его никто не трогает, и заигрался. В этой игре его постоянно преследовала какая-то старуха, да еще и кидалась ножами. Денис никак не мог найти дверь, которая вывела бы его на другой уровень. Он повторял:
- Ну, еще немного, немножечко, я должен найти ее. Я, наверное, уже хочу спать, поэтому не соображу никак.
Он раз за разом повторял эту «ходилку» но все время его настигал нож этой зловредной старухи.
- Какая же она ловкая. Ходит еле-еле, но кидает метко. Дверь, похоже, заколдованная, я уже все двери проверил. Остался последний этаж, на который мне никак не удается пройти.
Часы пробили двенадцать раз. Была глубокая ночь.
Вдруг Денис услышал голос:
- Как мне надоело убивать маленьких детей. Правда, попадаются и бестолковые взрослые. Ну, когда же они поумнеют. А этот совсем отбился от рук, обрадовался, что родители давно спят. Сколько можно бродить? Фу, ты! Неужели не надоело?
Денис с недоумением смотрел на монитор, но он был темным. Он понял, что это ворчала старуха. Но до этого старуха молчала, а сейчас он слышит ее.
-Что ли другая стадия?
Денис почувствовал, что он не сидит на стуле, а стоит. Оглядевшись, он не на шутку испугался, так как стоял на одном из этажей дома, по которому до сих пор безуспешно «бродил». В дальнем конце коридора он увидел старуху, и тотчас услышал звук, похожий на свист летящего предмета. Прямо в него летел нож, но он не мог пошевелиться. Все произошло мгновенно, не дав ему опомниться, чья-то рука, ухватив его, затащила в одну из дверей коридора.
Когда он перевел дух, то в полумраке рядом с собой увидел девочку.
- Ты кто? Где мы? Как ты попала сюда? Почему я здесь очутился?
- Тише. Много вопросов. Сейчас пройдет старуха. Молчи.
Мимо двери пошаркала старая, можно сказать, бандитка.
- Ох, уж эти детки! Где-то спрятались?. Но ничего, найду, мне торопиться некуда.
Дети дрожали от страха. Шарканье затихло. Девочка перевела дух, и сказала:
- Меня зовут Даша. Я тоже играла в компьютер. Мама с папой уехали в командировку, а бабуля уснула. Вот я и заигралась. Очнувшись здесь, я спряталась в первой же комнате и боюсь выйти. Как только я высовываюсь, она появляется в коридоре. Тебя я знаю. Ты Денис. Я наблюдала за тобой из компьютера. Когда стрелки на часах приблизились к двенадцати, я крикнула тебе, чтобы ты выключил компьютер, но ты не слышал меня. Что теперь делать?
Оба расплакались бы, если бы в этот момент не услышали уже знакомое шарканье. Затаив дыхание, дети замерли. Старуха все время что-то бормотала:
- Еще немного и я доберусь до этих непослушных детей. Они думают, что им все дозволено. Ишь, бегают по моему дому. Или я не справлюсь с ними?
Когда звуки затихли, Денис сказал:
- Здесь нельзя долго сидеть. Она проверит все двери и найдет нас. Надо двигаться вверх по лестнице, на ходу проверяя все двери.
- Но некоторые не открываются. Мы можем не успеть до ее появления.
- Это ведь игра. Снова начнем.
- Денис, ты не понимаешь? Это уже не игра! Это жизнь. Мы можем здесь застрять. Ты разве не чувствуешь страха? С нами это происходит по-настоящему!
Даша очень волновалась и боялась, поэтому разговаривала так эмоционально и громко.
- Даша, когда я играю, тоже переживаю. Но, надо признаться, не до такой степени. Давай, как только старуха пройдет в следующий раз, мы побежим?!
- Куда? В какую сторону? От страха я забыла, где находилась, когда играла. Ты играл недавно, вспомни, где мы? Только учти, ориентироваться здесь надо по другому.
- Да, я помню! Я на третьем этаже. Из комнаты нам надо налево. Стоп. Направо, да, надо быть внимательнее, а то и попасться не долго. Рискнем?!
Они дождались, когда пройдет старуха, и, тихонько открыв дверь, бросились бежать по коридору. Не успев добежать до лестницы, они услышали, что старуха поднимается к ним  навстречу. Дети кинулись к двери, которая была рядом. С волнением дернули ручку, и она, к счастью, детей открылась. Вбежав, они замерли, переводя дух. Какое бы волнение они не испытывали, но успели заметить, что в дальнем углу этого темного закутка, сидел мальчик. Экстремальные ситуации обостряют все чувства.
 Приложив палец к губам, они затихли. Старуха проходила мимо:
- Вот и приходится ходить как челнок, то направо, то налево. Компьютер мне подсказывает, что они где-то рядом, где точно, не говорит. За кого он?  Я ведь здесь хозяйка. Хорошо, что не чувствую усталости.
Звуки удалились. Взяв за руки упирающегося мальчика, дети бросились по лестнице. Как только они оказались на другом этаже, раздался звук летящего ножа. Дети легли на пол. Нож был не один. Как пули просвистело несколько ножей. Страшно было поднять голову.
Даша, лежавшая впереди, обернулась и  заметила дверь рядом с Денисом. Старуха, не спеша, направлялась по коридору прямо к ним. Заодно она швыряла ножи, пролетающие у них над головами. Даша прошептала:
- Денис, ползи к двери и толкни ее, чтобы она открылась.
Мальчики быстро сообразили, что это может быть их шансом, чтобы выйти на другой уровень. Денис вскочил и открыл дверь. В последний момент он почувствовал боль в левом ухе. Оказалось, нож старухи все-таки задел его. Но переход был совершен во время. Увидев кровь, мальчик упал в обморок. Ребята подошли и постарались помочь ему. Потом Даша достала платок и дала Денису, сказав:
- Чтобы остановить кровь, надо прижать его к уху. Старуха успела тебя поранить. Хорошо, что не убила.
Ребята, обратившись к мальчику, спросили:
- Как тебя зовут? Как ты здесь оказался, мы догадываемся. Но сколько ты здесь находишься? Ты так ослаб.
Еле шевеля губами, он ответил:
- Меня зовут Вадик. Я не знаю, сколько здесь нахожусь. Я так боялся этой старухи, что сидел и не двигался. Когда я увидел у тебя кровь, то подумал, что она убила тебя.
Ребятам не дали договорить. Вокруг все пришло в движение, и они поняли, что игра продолжается, и их ждут новые опасности. Дальше, по игре никто из них не проходил, поэтому они не знали, от кого убегать, чего опасаться. Это было и страшно и опасно. Тут Вадик сказал, что много раз наблюдал, как играл его старший брат, и запомнил все ловушки.
Даша поторопила:
- Тогда говори и веди нас поскорее. Мне, признаться, так не хочется играть дальше. Правда, сейчас это игрой уже не назовешь.
Мама, когда мы были на даче, как-то вечером, рассказывала, что в течение суток бывают необычные  состояния природы. На грани ночи и дня, утром, на грани дня и ночи, вечером, открываются порталы в параллельные миры. А мы убедились, что ночью выползает всякая нечисть.
Мне кажется, нам надо успеть дойти до следующего уровня ко времени рассвета, может быть, тогда мы будем спасены.
Мальчики согласились, сказав:
- Нам бы тоже этого очень хотелось бы.
Вадик приободрился, понимая, что от него зависит их спасение. Он тоже вначале путался с направлениями, но ребята, быстро сообразив, стали подсказывать. В момент передышки Денис спросил:
- Вадик, ты ведь знаешь игру, как ты попал сюда?
- Я сел за компьютер, когда все уснули. Он находился в кабинете папы, поэтому никто не знал, что я там. Я знал куда идти. Но мне было любопытно посмотреть все комнаты.  Когда я просмотрел несколько комнат, то убедился, что ничего интересного там нет, но наступила ночь. Так я и застрял в темном закутке.
Передышка закончилась, и им снова пришлось проявлять сноровку и смелость. Они чувствовали, что становятся все увереннее. Но нельзя было ослаблять внимание, потому что они убедились в коварстве компьютера. Он несколько раз изменял места ловушек  и их характер.
Остановившись для очередной передышки, дети заметили, что воздух вокруг них стал плотнее. Посмотрев наверх, Даша вскрикнула:
- Ребята, светает! Монитор начал светлеть. Вадик, долго еще до конца этого уровня?
- Нет, нет! Сейчас должно быть последнее испытание.
Он говорил тяжело дыша. Ему стало легче, он был не один, и была надежда. Но слабость давала знать о себе.
Вдруг ребята заметили, что движение замедлилось, началось мигание света. Вадик закричал в отчаянии:
- Компьютер «зависает»! Он не хочет нас отпустить!
От неожиданности дети замерли. Первая опомнилась Даша:
-Быстро бежим! Компьютер замедлился, но мы можем  двигаться. Время перехода уже близко и близок портал, это переход на новый уровень. Ребята надо поспешить, а то мы останемся здесь.
Они бежали, не глядя на пропасти, которые пришлось перепрыгивать. Ноги сами несли их,  будто они обрели крылья, как у мифологического бога Гермеса. Даша бежала первой. Денис замыкал, следя за Вадиком, готовый помочь ему, если понадобится.
Вдруг Даша остановилась, впереди была пустота. Мальчишки буквально наскочили на нее, и все упали.
Они не двигались. На них стал спускаться молочный туман. Ничего и никого не стало видно. Когда туман стал рассеиваться, становясь прозрачным, то Денис увидел, что сидит  перед компьютером, у себя дома.
- Наверное, я уснул? Это был странный сон. Но почему я так учащенно дышу? Да, во сне тоже переживаешь.
Подумал Денис и вдруг ощутил боль в ухе.
- Наверное, я перележал его.
Он хотел растереть свое ухо, но вскрикнул от боли, и увидел в своей руке окровавленный платок.
- Ничего себе! Так что же это было? С кем посоветоваться? Если скажу, что сидел за компьютером, попадет от родителей. Где же тогда ребята? Может быть, тоже у себя дома?
Засветился экран монитора и Денис отшатнулся от испуга. Стул откатился к стене. Издали Денис увидел надпись:
- Ребята, отзовитесь! Я Даша.
И дальше был номер телефона. Денис тихонько вышел из комнаты,  чтобы взять телефон. В доме все еще спали.
Он позвонил Даше, и они договорились встретиться после уроков. Оказалось, что они учились в школах, которые находились совсем рядышком. Встретившись, Денис спросил:
- Ты не знала нашего электронного адреса, как ты нашла меня?
- Как только я оказалась дома, то подумала, пока открыт портал, мы сможем общаться, потому что находимся на одном уровне. Поэтому сразу и написала.
- А ты не боялась компьютера в тот момент?
- Нет. Сделал компьютер человек, значит, мы должны его использовать в своих интересах, а не он нас. Я решила серьезно изучать его, а не просто играть. Чтобы никогда не попадать в подобные ситуации. И еще, знаешь, я поняла, всему свое время.    
Ребята  вспоминали свои похождения в заколдованном доме. Сейчас можно было,  и посмеяться, но они помнили, насколько все было серьезно.
Вадик долго не отзывался. Но ребята не сомневались, что найдут его. Он позвонил Даше, и они встретились уже втроем. Вадик выглядел гораздо бодрее. Он  рассказал:
- Я сразу увидел надпись, которую сделала Даша, и записал ее. Но после такого стресса, я стал бояться компьютера. Сначала родители обрадовались, что не подхожу и не играю. Затем стали беспокоиться, отвели меня к врачу. Но он сказал, что это может быть переутомление, и выписал витамины. Я ничего не рассказал, поэтому никто ничего не мог понять, что со мной.   Однажды я зашел в комнату, когда играл мой брат. Он всегда играл более сложные игры, а сейчас «бродил» по заколдованному дому. Стоя у двери, ближе я не решался подойти, спросил:
- Почему ты играешь в эту дурацкую игру? Она для малышей. Ничего в ней интересного нет.
- Ты знаешь, я тоже так думал. Но понял, она развивает внимание, реакцию, а я хочу стать летчиком, поэтому изредка играю в «бродилки».
Я вдруг понял, что наша реакция на все, что происходит, зависит от нашего отношения к этой ситуации. И я решил преодолеть свой страх. Уходя, я все-таки предупредил брата:
- Ты только не засиживайся до поздна.
Брат внимательно посмотрел на меня и серьезно сказал:
- В твоей просьбе столько заботы и сердечности, я послушаю тебя. Ты мне как-нибудь расскажешь, что с тобой произошло?
- Наверное, расскажу. Мне надо с кем-нибудь посоветоваться. А тебе я доверяю.
Через неделю мне стало совсем легко, и я решился поговорить с братом. Немного было страшно, что он не поверит, и будет смеяться. Он выслушал меня очень серьезно, и сказал:
- Я горжусь тобой! Ты молодец! Выйти из такой ситуации не каждый сможет с честью. Мне будет приятно познакомиться с твоими друзьями. Они оказались достойными партнерами в вашей игре. 
Что-то мне подсказывает, что с вами все происходило по-настоящему. Может быть, хочется верить в чудеса? Многие фантасты не раз писали об интеллекте машин, который самосовершенствуется. Ты знаешь, я даже завидую тебе. Такое удивительное приключение!
Вадик пригласил Дашу и Дениса в гости. Когда они пришли, брат сразу посмотрел на ухо Дениса, ища подтверждение рассказу Вадика. Ухо действительно еще не совсем зажило. Брат сказал им:
-Я научу вас использовать компьютер для своих знаний и своей пользы. И чтобы вы никогда не попадали в его ловушки.