Глава четвертая. Мы спаслись

Оля Быкова
А потом тишина, провал… Я не помню, что было ночью, когда несколько шлюпок носило по морю под громадными пенящимися  волнами. Помню, что как только «Белая Жемчужина» исчезла из виду, меня неожиданно унесло в свои думы, в себя, прочь от реальности. А потом я уснула. С мыслями, что я не одна и ничего уже не изменить: либо наша шлюпка доживет до утра, либо мощная волна захлестнет и унесет нас на дно...
Наступило утро. Я попыталась открыть глаза, но отяжелевшие веки не слушались меня. Стала вслушиваться, что происходит вокруг. Тихо. Это насторожило. Ни звука, ни шороха. Долгая тяжелая тишина. И вдруг до меня дошел соленый запах. Море! Значит, это реальность, и меня чудом спасло.
Глаза наконец открылись. Солнце, уже возвышавшееся над горизонтом, приятно ослепило. Ветер, доносивший запах соли и «морских растений», обдувал и будил, унося с собой все остатки сна.
Я посмотрела на тех, кто был в шлюпке. Да, к удивлению я была не одна. Напротив меня спали еще трое. Только трое? Так мало? Но мысль об этом пугала. Я оглядела спящих: двух женщин и еще кого-то, накрывшего шляпой лицо. Первой девушке на вид было лет девятнадцать.  Ее светлые вьющиеся волосы, видимо, в спешке не убранные в хвост, доставали ей до плеч. У нее были правильные и красивые черты лица: тонкие брови, маленький аккуратный нос, слегка поджатые губы, и все лицо ее светилось юностью и красотой. Нарядное пляжное платье, сочетание нежного розового цвета с чистым белым очень шло ей. Девушка, стараясь не занять много места, сжалась, подобрав ноги под себя. На коленях лежала белая в цветах сумка. Я вспомнила слова тени: «Соберите самые необходимые вещи»…
Вторая женщина была явно постарше первой. На слегка морщинистом лице – легкая тень усталости. Одета она была просто, что не было обычаем у ее возраста. Почему-то создавалось ощущение, что эта лет тридцати женщина не очень добра. Конечно, пока не узнаешь человека, судить его нельзя, но что-то недоброе и даже неприятное исходило от нее.
Я перевела взгляд на третьего моего соседа. Как я упоминала ранее, он накрыл шляпой лицо, и я не знала, сколько ему примерно лет. Тут я додумалась и взглянула на руки незнакомца, которые придерживали большой черный на ремешке чехол. Старыми, загорелыми, грубыми оказались эти руки. Я смело сделала вывод, что человек немолод. Одет он был в черный костюм. Почему? Тут я догадалась, что, как и всеми, в панике была надета та одежда, которая оказалась под рукой. В голову сразу стрельнуло. Я посмотрела на себя. Невольно вырвался вздох.
Первая девушка в легком летнем платье, на ногах балетки; вторая в белой вязаной кофте, длинной, твидовой юбке и белых, уже поношенных туфлях на невысоком каблуке; третий сосед в аккуратном костюме и черной начищенной обуви; а я…в пижаме…Слава Богу, не босиком. Переодеться? А вдруг кто-нибудь проснется. Так оно и было. Соседка, что помоложе, зевнула и протерла глаза…