Окно в неизведанное

Светлана Наумчук
( Волшебная история)
Однажды мне посчастливилось оказаться в гостях у удивительной женщины. Гостеприимная, доброжелательная, она походила на добрую волшебницу. Как только кто-нибудь говорил:
- Мне надо купить или приобрести какую-нибудь вещицу.
Она вынимала такую же или похожую вещицу и отдавала. Она как будто бы знала, что когда -то эта вещь может кому-нибудь пригодиться.
На журнальном столике у нее лежали альбомы для рисования, какие обычно покупают школьникам. Я попросила разрешения посмотреть один из них.
- Конечно, можно. Но я не очень хороший художник. Здесь рисунки  моих сновидений.
После таких слов, я открыла первую страницу с большим интересом. На ней была изображена женщина, которая была помещена в капсулу, и находилась в космическом пространстве.
Женщина сказала:
- По моим ощущениям капсула была очень удобная. Меня отправили на одну из дальних планет. Перед сном у меня возник вопрос, так есть ли все-таки жизнь на других планетах? И мой сон явился как ответ на этот вопрос. Было потрясающее ощущение полета. Сверху капсулы было стекло, и я могла видеть, что происходит вокруг меня. Капсула летела по лучу, как по рельсам.
На второй странице я попыталась нарисовать вид планеты, где оказалась. Там такие потрясающие краски, которых я не встречала на Земле. Есть горы, леса, реки, водопады, сверкающие как фейерверки. Краски чистые. Может быть, это зависит от атмосферы, которая окружает планету. Я еще подумала, что мы, наверное, загрязнили нашу Землю, она могла быть такой же ослепительно красивой.
Мы листали альбом, и я не могла наглядеться на животных, которые были изображены. «Инопланетян» не было на рисунках, и я спросила:
- А вы видели кого-нибудь из людей или как они там называются?
- Мне показали. Они похожи на нас. Я не стала их рисовать, так как не умею рисовать портрету. Они были очень красивые.
На полке под столиком было еще несколько альбомов. Я спросила:
- А в этих альбомах тоже ваши рисунки? Интересно о чем они? Если можно, может быть, мы ещё посмотрим?
- Давайте я покажу альбом, где у меня нарисованы домовые. Здесь и мой домовой, и моих знакомых.
- Так вы их видите?
- Однажды я никак не могла найти нужную мне вещь. Тут я вспомнила, что говорят надо задобрить своего домового, который является хозяином дома, тогда, может быть, вещь найдется. Все думают, что это он прячет вещи.
Я встала раньше всех, согрела чай, поставила две чашки на блюдца, положила печенье и тихонько позвала:
- Если есть в моем доме хозяин, то приди и отведай мое угощенье.
И вдруг я вижу, появляется довольный маленький человечек, ростом 40-50см. Степенно усаживается на стул и говорит:
- Не беспокойся, это тебе не снится. Я существую на самом деле. Хорошо, что ты вспомнила про меня. Вещь твою я действительно сделал невидимой, чтобы обратить на себя внимание.
Люди не верят ни во что,  потому что не видят, а если бы очень постарались, могли бы и видеть.  Ты поставила мне угощенье, многие ставят кашу, молоко, всякую всячину, кто что придумает. Мы не едим вашу пищу, а питаемся солнечной энергией. Поэтому живем в тех домах, где чисто, нет запыленных углов. И нам не надо вашей пищи, а надо, чтобы уважали и считались с нами.
Мы разговаривали довольно-таки долго. Он рассказал, что жил в частном доме, который снесли. Потом в новом доме уже долго выбирал, где остаться. В одной квартире грязнули живут, как он говорил. В другой квартире слишком громко гремит музыка, и часто собираются шумные компании, а где ругаются, там вообще невозможно существовать. Рассказал обо всех соседях. Рассказ был забавный, как будто ребенок говорит, искренне и правдиво. Я поняла, что домовые очень эмоциональные.
 Я спросила:
- Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Есть ли женщины среди вас?
- Ой, сколько вопросов. Так ты ничего не знаешь о нас? Хорошо отвечу, я вижу, что ты действительно добрая. Меня зовут Тимофей Матвеевич. Мне 400 лет, я еще молод, поэтому можно называть Тимофей. Есть среди нас и женщины. Мы создаем семьи. Они у нас крепкие, не так как у вас. Мы чувствуем  друг друга, поэтому никогда не обманываем.
Я смотрела на этого чудесного человечка, как я назвала его, и не могла поверить, что все происходит наяву. Он сидел в широких синеньких штанишках, похожих на шаровары, голубой рубашечке, на голове синяя шапочка с помпончиком. Такой аккуратненький. У меня вдруг возник вопрос:
- Тимоша, кто тебе шьет одежду? Из чего она? Как ты ее стираешь?
- С одеждой все очень просто. Смотри!
На моих глазах он вдруг оказался в зеленых штанишках, в желтой рубашечке, и красной шапочке.
- Что за чудо? Как такое может быть?
- Нам стоит подумать, какую одежду хочется иметь и она материализуется. Мы любим яркие краски.
Я вспомнила краски, какие видела на другой планете. Они действительно походили на краски одежды Тимофея.
Он выглядел более чем довольным, он просто сиял от того впечатления, которое оказал на меня. Ребенку стоит надеть что-нибудь новое красивое, он также старается похвастаться перед своими друзьями. Трогательный, искренний и такой нарядный, Тимофей старался ответить на все мои вопросы. Я спросила:
- Тимоша, почему ты один?
- В нашем доме жила Уленька. Но хозяйка поменяла квартиру, и, когда уходила, позвала с собой ее. Мы не можем отказать, поэтому нам пришлось расстаться. Но, как я говорил, люди неправильно поступают. Хозяйка не узнала, есть ли в другой квартире домовой. И когда Уленька пришла, то там уже жила целая семья. Ей сейчас очень неуютно. Если бы ты могла сходить к женщине и попросит отпустить Уленьку, мы были бы тебе очень благодарны.
- Конечно, схожу, только узнаю, куда она поменялась. Но скажи, откуда ты знаешь как там Уленьке, вы общаетесь?
- Мы с тобой не вслух разговариваем. Мы общаемся мысленно. Вот я и настраиваюсь на Уленьку, так  мы разговариваем с ней.
Через некоторое время я узнала, где живет моя бывшая соседка, и решила навестить ее. Когда я пришла и стала рассказывать про домовых, про Уленьку, то она рассмеялась и сказала:
- И вы верите во всю эту чепуху? Я позвала просто так, мне сказали, что так надо сделать. Обычай.
- Тогда вы отпустите Уленьку, если она вам не нужна.
- Неужели вы пришли ко мне только из-за этого? Вы взрослый человек и верите в сказки?
Я поняла, что так я не добьюсь ничего. И решила действовать по другому. Тем более, что я увидела, на верху книжного шкафа сидит Уленька. Она достала из своего нарядного фартучка платочек и плачет. Внизу стояло все семейство домовых, которое состояло из отца, матери, двоих детей, один из которых был еще на руках у матери.
Когда я увидела их, то постаралась сосредоточиться. Вдруг в голове появились голоса. Это мне говори домовые, причем все сразу. Семья жаловалась, что хозяйка заставила мебелью все комнаты, места для житья осталось мало, а тут еще пришлая.  Я подумала, как бы мне помочь им? И вдруг они обрадовано заговорили:
- Позовите ее.
- А она пойдет со мной?
- Конечно, мы идем за теми и к тем, кто нас позовет.
Все оказалось проще, чем я думала, и я так обрадовалась, что не заметила,  что со мной говорит хозяйка дома:
- Ты что задумалась? Не обижайся, я не хотела тебя обидеть. Просто я не предполагала, что ты такая доверчивая. Тебе, видно, кто-то рассказал, ты и поверила. Наверное, хотела посмотреть, как я устроилась, и придумала такую сказку.
Хозяйка говорила, а сама суетилась возле стола. Мне расхотелось пить чай, и я поспешила. Уходя, я попрощалась с семейством, поблагодарила их за подсказку. Потом позвала Уленьку:
- Уленька, пойдем со мной. Тебя  ждет Тимофей.
Если бы вы видели, что произошло! Уленька вдруг оказалась в белом платьице, по которому были расположены золотистые цветочки. Фартучек стал кружевным и воздушным. Я подумала:
- Их наряды, наверное, зависят от их состояния, от настроения.
Уленька радостно закивала, как бы подтверждая мою догадку. На прощанье, на радостях, что все так удачно сложилось, я искренне благодарила хозяйку. Она успокоилась, по поводу моего «заскока» как она изволила выразиться:
- Вот и славно, что ты уже не настаиваешь на своей нелепой просьбе. Ты, видно, пошутила?! Заходи, буду рада.
Я шла домой и думала, где сейчас Уленька? Придет ли ко мне?
Дома я сразу же позвала Тимофея. На середину комнаты вышли оба. Тимофей вел за руку смущенную и радостную Уленьку. Они были одеты в разноцветные и яркие одежды, которые переливались всеми цветами радуги. Я подумала:
- Какие удивительные эмоции они испытывают!
Тимоша сказал:
- Ты права! Спасибо тебе за Уленьку.
Уленька тоже поблагодарила.
Вот с этих пор мы и общаемся. Женщина закончила свой рассказ, а я спросила:
- Мы сейчас говорили о них, мне кажется, что они должны были бы присутствовать с нами?
- Конечно, вы правы, они, обнявшись, сидят на кресле и радуются, что их история со счастливым концом.
На прощанье я спросила женщину:
- Можно я приду к вам еще раз?
- Можно. И не один раз. Заходите, я буду рада, мы понимаем друг друга, и вам интересно слушать мои истории.
- Можно я расскажу детям ваш рассказ?
- Даже нужно. Чем больше они будут знать, что их окружает, тем меньше бед будет в их мире.