Хрустальный шар

Светлана Наумчук
(Волшебная история)
        Жили – были две подружки. Звали их Тома и  Лана. Дружили они давно, еще с садика. Ходили в гости, дарили подарки на Дни рождения. И никогда не ссорились. Если одна начинала ходить в гости к другим девочкам, то другая занималась своими делами. Они никогда не спорили, потому что понимали, что знакомых может быть много. И что общение обогащает людей. Они познают мир, знакомятся с интересными людьми. А потом, при встрече, делятся своими впечатлениями. От этого им еще интереснее друг с другом.
Как-то вечером, зимой, когда темнеет еще рано, они сидели и рассматривали книгу, которую увидели на столе у папы. В этой книге были картины разных художников. Но написаны они были необычно. Было интересно и непонятно. Лана сказала:
- Эти картины художники, наверное, придумали. Таких людей и пейзажей я никогда не видела.
Тома задумчиво сказала:
- Когда я была маленькой, папа подарил мне хрустальный шар. Он висел у меня перед кроватью. Когда я ложилась спать, я долго смотрела на него. И мне виделись разные  видения. Эти картины напоминают мне их. Я думала, что засыпала, и видения мне просто снились.
Теперь и не знаю, что думать. Может быть, мне с художниками снились одни и те же сны? Только я не смогу так красиво нарисовать.
Девочки еще немного посмотрели, и Лана стала собираться домой. Тома забеспокоилась, и спросила Лану:
- Лана, я забыла, у меня в воскресенье День рождения. Приходи к 5 часам, обязательно.
Лана засмеялась:
- О твоем Дне рождения я помню, только не знала когда прийти. Я приготовила тебе сюрприз.
Наступило воскресенье. Мы все любим праздники, особенно когда они твои личные. Все тебя поздравляют, крутятся вокруг тебя, заботятся. Сердце замирает от предвкушения праздника и тайны, которая  связана с подарками. Конечно, мечтается о чем-то необычном, но подарки уже заранее все  нравятся.
Пришли одноклассники, знакомые, которые жили рядом, пришла Лана. Подарков было много и все разные, ребята хотели порадовать Тому.
        Лана подарила коробочку. Мама учила, что подарки надо смотреть сразу и благодарить тех, кто дарит. Если вдруг какой-то подарок тебе не очень понравится, то нельзя показывать этого, ты можешь обидеть человека, он ведь старался, просто не угадал твоего желания.
        Тома разворачивала свои подарки  и  с искренним  восторгом  благодарила детей. Когда она развернула и открыла коробочку от своей подруги, то сразу не смогла даже ничего сказать. На дне лежал хрустальный цветок, напоминающий лотос.
- Как красиво! Ланочка, ты не представляешь как я рада! Мой хрустальный шар я давно не могу найти. Может быть, я его разбила, я не помню. А он приносил мне много радости. Теперь его заменит твой лотос.
День рождения прошел весело. Дети играли в разные игры, затем они устроили концерт имениннице. После еды они сели перед телевизором, и папа показал пленку, где Тому снимали с самого рождения. Было очень много смешных моментов, и ребята расходились довольные проведенным праздником.
Маме помогли убраться папа, Тома и ее маленький братишка. Когда все  улеглись спать, Тома вынула из коробки Ланин подарок и поставила его на свой письменный стол. Тома подумала:
- Надо попросить папу, чтобы он как-нибудь приделал лотос на стену перед моей постелью.
Она легла  на  кровать, но спать еще не хотелось, так как возбуждение от праздника не улеглось. Тома стала смотреть на лотос. Она не заметила, сколько прошло времени.
Вдруг ей показалось, что она стоит внутри цветка, а рядом седой старец. Он улыбается и приглашает ее войти в хрустальный шар, который был внутри цветка.
- Не бойся, девочка, ты ведь смелая. Ты увидишь много чудесного. Ты увидишь, кем была в прошлых жизнях. Это надо тебе, чтобы понять свой путь в жизни.
Тома подумала:
- Какой необычный сон!  Как интересно! Во сне ничего не надо бояться. Я войду.
И она смело вошла в хрустальный шар.
Тома оказалась в древнем египетском храме. Она стояла в красивых одеждах, и присутствовала, в какой-то мистерии. Мистериями называли таинства, при которых испытывали смелость и находчивость учеников. В них участвовали только посвященные, то есть не все, а избранные.
Потом она вошла в комнату, где стояло большое кресло, как трон, и села. Сзади, по бокам распушив свои «капюшоны», стояли две огромные кобры. Через некоторое время вползла большая змея. Она поднялась до уровня уха Томы и начала ей что-то шептать. Очевидно, что-то важное, потому что Тома кивала головой, в знак понимания. Это происходило очень, похоже, как если бы  человек подошел и начал  шептать на ухо. Тома отпустила змею, и та довольная уползла.
Затем Тома встала и вышла в другую комнату. Но там уже было другое место,  и другое время.
Она оказалась в средневековом замке. Смотрела из окна, во двор, где рыцари собирались в поход. Ей было грустно, так как она знала, что очень долго она не увидит своего мужа и своего брата. Когда они ускакали на конях, то Тома заметила, что ворота остались открытыми. Сначала она не придала этому значения, подумав, что слуги не очень то расторопные. Вокруг, в лесах, которые окружали замок, в то время было много разбойников. Она отошла от окна, села за пяльцы, но тревога не утихала.               
         Когда она вновь подошла к окну, то увидела, что в сумерках в ворота проехало несколько всадников. Она подумала, может быть, это вернулись рыцари, изменив свои планы. Но сердце подсказало, что это беда. Она побежала в свою комнату, переоделась в мужское платье, взяла шпагу, которой  владела ловко и умело. Тайными проходами она вышла за ворота замка. Только теперь она поняла, что разбойники подкупили одного из слуг, и он не закрыл ворота.
         Сердце билось тревожно. Надо было где-то раздобыть лошадь. В диком  лесу далеко не уйдешь пешим. Она осторожно заглянула во двор. Там уже хозяйничали разбойники. Неподалеку  от ворот находилась конюшня. Она незаметно, под покровом уже наступающей ночи, подкралась и отвязала своего коня. Он стоял смирно, так как узнал свою хозяйку.  Тихонько вывела коня и пошла к воротам. Тут ее остановил один из разбойников:
- Эй, малый, ты куда повел коня?
- Хозяйка еще давно  велела его напоить, а я забыл.
- Ха! Пои, пои, но хозяйке его больше не видать.
Разбойника забавляло, что теперь он здесь хозяйничал.  И он пошел дальше делить добычу.
Как только Тома выехала из ворот, то попала совершенно в другой мир и другое время. Она хотела посмотреть, что будет дальше, но тут появился старец и сказал:
- На сегодня хватит. Ты устала. Завтра ты подумай над тем, что видела. Как только ты поймешь, что для тебя главное, мы пойдем дальше.
На утро Тома не могла понять, что это было, сон или явь.
В школе она увиделась с Ланой, и они договорились пойти после уроков к Томе.
           По дороге Тома рассказала истории, которые ей приснились. Когда они вошли в дом, то Тома взяла книгу с картинами, и стала лихорадочно перелистывать.
- Я видела старца. Он изображен на одной из этих картин. Сейчас я покажу тебе. Вот он! Да! Он мне снился.
- Тома, может быть, это был не сон? Ты все так подробно описала, что я будто бы побыла с тобой в этих историях.
- Но как это возможно? Это же не телевизор.
- Мне рассказывала мама, что в старых книгах описывали такие случаи.  Человека водили по его воплощениям, чтобы он, вспомнив, понял свою задачу на это воплощение. Как правило, это происходило в мистериях.
- Но, Лана, мы же с тобой не какие-то жрицы, а просто еще не очень большие девочки.
- Посвящение проходили иногда и дети, которых выбирали жрецы и жрицы, чтобы готовить их к будущим тайным знаниям.
- Лана, я не боюсь, но справлюсь ли я?
- Тебе доверяют, значит, знают тебя лучше, чем ты сама себя.
Тома предложила вместе посмотреть на хрустальный лотос, но у них ничего не вышло. Они разошлись по домам. Каждый переживал свои впечатления.
Лана была и обеспокоена за подругу и очень рада за нее, так как знала, что Тома замечательный человек.
Вечером, когда Тома снова стала смотреть на лотос, через некоторое время вновь появился старец. Он сказал:
- Ты будешь, лечить людей. Но это будет не скоро. Постарайся сохранить в своем сердце доброту к людям, сострадание и не обижайся на них, чтобы они не сделали. Все мечтают о добре. Но  их поступки не всегда добрые. Прощай их. В этом твоя сила. Мы будем вести тебя, охранять, многому научим. А сейчас ты должна взять с моего стола тот камень, который тебе понравится.
        Откуда-то появился стол на низких ножках, какие делают на Востоке, так как они сидят на полу и столы у них низкие. На столе стояло большое блюдо, на котором высилась гора из драгоценных камней. Тома подошла и взяла синий кристалл. И вдруг все остальные камни превратились в пепел.
Старец сказал:
- И это испытание ты выдержала, выбрав единственно верный камень. Он придаст тебе силы.
Тома вспомнила о своей подруге и спросила:
- А что будет делать Лана?
- Она останется тебе самым верным и преданным другом. Лана тоже будет помогать людям. Мы помогаем многим, и её не оставим без поддержки.     После этого спустился синий туман. Цвет его был необыкновенный. Такого она не видела в своей жизни. Когда туман рассеялся, она уснула крепким сном.
На утро, когда девочки пришли в школу, Тома рассказала обо всем Лане, и они вместе порадовались.
С этого дня в сердцах девочек появилась вера, что их жизнь будет интересной и полезной. Будет не просто, но их не оставят,  будут помогать.
Они же должны будут хранить свое сердце добрым и отзывчивым.