В глубине

Екатерина Болохова
- Здесь очень глубоко ?
Первое, что спросила ты, когда мы добрались пляжа. Не дожидаясь ответа, ты быстро сбросила  шлепанцы и прошлась по берегу, покрытом рисунками из сухого белого песка. Выброшенные на берег водоросли, ракушки, конфетные обертки мозаикой прилипали  крошечными зернышками к твоим подошвам. Но ты продолжала идти, оставляя плавно прочерченный извилистый след вдоль берега
Море начиналось сразу перед тобой. Когда я смотрел на гребень волны, то думал, не здесь ли волна обращает в ничто губительную массу воды, не здесь ли в конце долгих, бесконечных усилий печально завершает свой путь. Разбиваясь яркими каплями, она, выжав все смятение чувств, сливается с влажной ровной поверхностью песка и, оставив лишь бледную пену, отступает обратно в море
Каждое большое чувство, словно волна, являет собой одновременно и взлет, и вершину, и падение, и растворение, и отступление
- Ты далеко ? – крикнул я
- Нет, - не оборачиваясь, ответила ты
Казалось, что не разбирая моих слов, ты просто смотрела в сторону моря: туда, где откатываясь, волны превращаются в одну, громадную, вобравшую в себя несколько подступающих волн. Они кричали, растворяясь в большем, чем они когда-либо могли быть, и умирали, рассыпаясь  в слабо колеблющийся слой воды у берега
Две волны теснили одна другую, расходясь и сближаясь,  вырывались в пространство, незаметно растворяясь в зеркальной поверхности. А там, внутри громадного покрывала вод, уже двигались их тени, они вскипали, пенились, поднимались к свету.  Они кричали, но уже слабее, их рев постепенно переходил просто в крик, а крик - в тихий шепот
 Дальше от берега море сгущалось, собирая воедино разбросанное по волнам, постепенно сжималось, и в густой глади воды застывала безграничная синева. Мы понимали, что это все видимость – расстояние, ширь, глубина. Бесконечность -  вот это и есть море...
К вечеру мы разложили вещи, успели прогуляться по городу, поесть креветок. Ты рассказывала всякие небылицы из бывшей жизни, я не верил, но слушал. Слова, которыми мы обмениваемся,- это груда камней, вроде тех, что липли к твоим подошвам.
Ночь принесла с моря легкий бриз. Аромат прилива, запах выброшенных на берег водорослей будоражили чувствами подставленные прохладе тела. Я слизал с твоей щеки соль, ты обняла меня и потянула дальше к морю
- Я не вижу, куда идти…
- Я тоже. Как ты думаешь, здесь никого нет ?
- Возможно
В тени деревьев мы сразу прижались друг к другу. Ты сбросила платье, надеясь спрятать свое тело в темноте.  Не знаю, видел ли кто-нибудь нас, слышал ли кто-нибудь стену шепота, но разбросанные по морю блики лунного света казались миллионами глаз, миллионами ушей…
Ты тихо смеялась, я закрывал твой рот. Может, это и была дорога радости ? Такой огромной, всепоглощающей как море. Мы стремились раствориться во мраке, стать тенью скалы в брызгах вод, либо же водой, бесшумно скользнув по песку  в тихие волны. До краев наполненные ощущениями, что мы близки к природе так, как еще никогда не были, мы молчали, словно прятались в том огромном мире, который окружал нас, -  небо с повисшей луной, свечение моря, пробегающий по песку ветер, далекий шум деревьев. Мы молчали, словно такая радость пугала нас. И будто нас окружало, охраняло, защищало все бесконечно чужое, необъятное, безмолвное.  Мы  не осознавали, в чем оно: в самой ли ночи или в надвигающемся рассвете. Мы смотрели в небо, огромное, бесжалостное, в бесконечном молчании простершееся над нами …
- Давай не будем одеваться – сказала ты
- Пойдем голыми ?
- А что ? Нас никто не знает. Не хочешь? Тогда мы вообще никуда не пойдем
Ты опустила руку вниз, я  почувствовал, как знакомое ощущение  охватывает меня своими щупальцми, и мне ничего не остается, как только поддаться и  спокойно плыть бок о бок вниз по течению…
Днем я плавал на глубину, и возвращаясь, смотрел, как ты сидишь на песке, скрестив ноги. Складки ярко-голубого парео, наброшенного на плечи, колыхались;  тень спадала с твоего плеча, лучи солнца заставляли сиять округлость плеч. В свете солнца вырисовывалась каждая прядь, выбивающаяся из  скрученного узла волос.  Ты смотрела на море
- О чем думаешь ?
- О разном
- Например ?
- Что ты будешь делать, если я вдруг исчезну ?
- В каком смысле ?
- Ну, я же могу исчезнуть, меня может сьесть акула
- Практически нет. 
Я обнял тебя
- Почему у тебя грустные мысли ?
Небо было светлым, холмы, постепенно наполняясь тенями, сдерживали приближение вечера. В просветах густых зарослей, покрывавших гребни гор, мозаикой мелькало по-прежнему яркое небо. Прозрачная слюда небосвода рисовалась длинной полоской бумаги, в которую завернули красочный живой летний день.
- Ну, пошли !
- Мне и здесь хорошо
- Жара скоро спадет, я хочу в море, а ты вообще не купаешься
- Я купаюсь ночью, ты просто этого не видишь.
-Я не все знаю? Рассказывай
- А что?- Ночью море тихое, и вода теплая. Я далеко не заплываю
- Пошли в море
- Нет, - ты схватила меня за руку, - Не уходи.
- Ты думаешь только об одном !
После этих слов ты вдруг сложилась в талии и прижалась к моим коленям щекой, сверху был виден только один твой распахнутый глаз, похожий на маленькую каплю моря. Зрачок как отражение волнца в воде.
Может, дело было в твоих глазах? Я только тогда понял, что держит меня возле тебя – ничего. И еще глаза, в которые я смотрю - скрытные, безучастные, тревожные и решительные одновременно. Я не знал, что означал твой взгляд, но  знал, что он отражал до бессмысленной точности все беспорядочные движения, происходившие у тебя внутри
До темноты  мы лежали, укрывшись от посторонних глаз. Ночь прятала нас. Мы были на пороге своего особого мира. Странно,мы уже смирились с тем,  что не в состоянии постичь друг друга до конца, мы просто принимали то, что есть. В твоей душе бушевали чувства, недоступные многим людям. У меня был  темперамент, чтобы позволить чувству проникнуть в сердце, но чтобы по-настоящему "чувствовать", по-крайней мере в твоем понимании, чего-то мне не хватало. Возможно, мне назначено поддерживать и в мире, и в душе странный  покой, но нечто, разбросало все, что было выстроено в таком безупречном порядке
В  свете луны, волны сливались с темной поверхностью скал и были лишь пятнами мрака . Я вдруг я почувствовал тревогу, и открыл глаза , пробуждаясь от странного оцепенения
Приподнявшись, я увидел, что тебя нет. В поиске одежды достал свои плавки и твои шлепанцы. В моем сердце замелькали, словно разрезающие воду плавники рыб, признаки страха. Взгляд невольно скользнул на тяжелые круги, разбегавшиеся по потревоженной волнами водной глади. Того, о чем говорила темная, тяжелая вода, не было ни в воздухе, ни в облаках - нигде. Дальше на темной дороге расстилались широкие полосы света
Это была наша последняя поездка, я не помню, что случилось с рассветом.Суета, поиски, собственно говоря, это не главное. Тебя больше не было со мной. Я  четко и страшно это осознавал – мы с тобой шли не по бесконечной дороге, а по причалу, но почему он оборвался так быстро ?
Я ничему не научился у тебя. Наше последнее пристанище было затянуто дымкой легкой печали. Но я не видел ее. Почему мои глаза, так отчетливо видевшие блеск моря, песка, не смогли ухватить крошечных изменений, происходивших в глубине этого мира?
Скажи…