Мольба

Ааабэлла
Старый Абу, кряхтя, опустился на колени перед изображением бога Уфли и, достав лбом прохладный пол, начал излагать свою просьбу.
- О, всемогущий и великодушный Уфли! Молю тебя, не пропусти мимо ушей эту молитву! Конечно, тебя многие просят, и ты устал от людских приставаний… Но у меня это -- последнее к тебе обращение… и до того я не слишком обременял тебя, и обещаю больше никогда не тревожить. Не стал бы отвлекать по пустякам, о, великий, вершащий судьбы, если б не занемогла душа моя, прекрасная Либет, с которой прожили мы столько лет вместе. Она слегла и просто тает на глазах…
Абу не выдержал и всхлипнул. Вытерев широкой ладонью глаза и проглотив ком в горле, он продолжил:
- Бог мой, ты всё можешь… Я старше любви моей, а меня ничто не берёт. Хочу попросить тебя: возьми сколько ещё есть лет у меня, сколько есть здоровья и отдай душе моей, Либет… подними её на ноги… Пусть живёт и радуется детям и внукам. Если же запас дней моих достаточен, то да умрём мы в один день, чтоб не огорчить друг друга, либо оставь мне только на то, чтоб достойно похоронить её, а потом лечь рядом… Молю!
Абу оказался дальше не в силах продолжать, зайдясь в рыданиях. Он изо всех сил прижимал руки к лицу, затыкая рот, чтобы любимая за стеной не услышала его, рвущегося изнутри, воя.

В то же время душа его Либет мысленно обращалась к супруге Уфли – прекрасной, вечно женственной Афли.
- Дорогая Афли, бесконечно благодарна тебе за счастье, что ты подарила мне с моим Абу… За наших с ним детей: сына Иста, дочерей Эсти и Либет, за внучку Эсти и внука Абу, за их счастье… Но сейчас я хочу просить об ином. Мне уже не подняться, и я не могу видеть, как это убивает моего Абу, хоть он и пытается от меня скрыть… Забери меня поскорее к себе, и дай ему силы перенести такое… порадоваться ещё внукам, а потом устрой нашу с ним встречу. Если ты сама это сделать не в силах, то попроси, пожалуйста, своего великодушного супруга. По опыту нашей с Абу жизни знаю, что вдвоём можно одолеть любую беду. Спасибо тебе, прекрасная и несравненная Афли…

Услышав мольбу несчастного Абу, всемогущий Уфли нахмурился. На днях он поссорился со своей половинкой, несравненной Афли, которой отказал в просьбе, за что та назвала его… как там называется эта глупая, надутая от ложной важности птица, которую люди выращивают на мясо? Ах, да, индюк! Назвала напыщенным индюком… После такого он заявил, что власть её отныне распространяется лишь на существ женского рода и пусть к нему больше ни с чем не обращается!..
Теперь же получалось, что без её помощи он не мог исполнить даже такую простую просьбу Абу, которая его тронула. Но, может быть, этот проситель недостоин высокого внимания?
Проверив, Уфли не обнаружил за неведомым доселе Абу ничего предосудительного. И что теперь делать? Зная нрав Афли, он был уверен, что она никогда не извинится, считая виновным его. Проклятая любовь! Вот и этот Абу готов умереть вместо своей Либет, но боится огорчить её…

Подумав ещё, Уфли, наконец, решил: надо идти! Абу же не виноват в том, что они с Афли… Да и повод хорош…
Можно сказать, что пришёл по делу, которое касается и её… ведомства. Да-да, сухой официальный тон, каменное лицо… Ничего личного, только история Абу и Либет. Но Афли может назло отказаться помочь и что тогда?.. Ладно, приду, а там видно будет.

…Афли плакала, слушая Либет, о существовании которой до сих пор не подозревала, а значит, та лишь благодарила в прошлом, не докучая просьбами. Вот, бывает же счастье, даже у людей… За что мне-то такое…
И тут она увидела Уфли, с напряжённым лицом и с поджатыми губами, а он увидел её слёзы. Что-то словно оборвалось у него внутри, и Уфли протянул к ней руки… Он обнял любимую, целовал и утешал, как мог.

Когда душа его Афли успокоилась, а он забыл обо всём, включая и просьбу Абу, то прекрасная его половинка вдруг спросила:
- А что будем делать с Либет и её суженым?..
Уфли подумал и сказал:
- А надо ли нам что-то делать?
Афли удивлённо взглянула на любимого, который продолжал:
- Рассуди сама, о чём просит Либет?
- Забрать поскорее, чтобы прекратить её мучения и Абу…
- Вот видишь! Ей долго осталось?
- Сегодня умрёт…
- Что ж… так её просьба исполнится. И она хочет, чтоб Абу её пережил, порадовавшись ещё внукам. Старик весьма крепок и с десяток земных лет вполне протянет, не став в тягость домашним. Таким образом, не вмешиваясь, мы удовлетворим её желания. Пусть будет по её… Абу же утешат внуки и нужность семье. Люди не всегда понимают, чего просят, и чем это для них обернётся. Ты не против, Афли?
- Звучит убедительно… Не помню, чтобы раньше эта Либет о чём-либо просила.
«И про Абу мог бы сказать то же самое…» - подумал Уфли, но вслух не произнёс.

Так они и поступили, счастливые, быстро забыв эту историю.

…На третий день после похорон любимой Абу умер от горя.

Уфли почувствовал это, хотя старик больше его ни о чём не просил.
«Он сам это выбрал, - успокаивал себя Уфли, - сам… значит, не мог без неё. Бывает же такое… А всё эта любовь… она не предсказуема… Но что я скажу Афли, когда она узнает?..»